Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москва справится со снегопадами через год
Москва справится со снегопадами через год
Статьи 21 декабря 2010
Статьи 21 декабря 2010
Москва справится со снегопадами через год
Зима, как это водится в России, подкралась незаметно и застала коммунальные службы врасплох. Пока автомобили буксуют в снежной каше, а пешеходы уворачиваются от сосулек, чиновники с энтузиазмом обсуждают план действий на будущий год...
Москва справится со снегопадами через год 
Зима, как это водится в России, подкралась незаметно и застала коммунальные службы врасплох. Пока автомобили буксуют в снежной каше, а пешеходы уворачиваются от сосулек, чиновники с энтузиазмом обсуждают план действий... на будущий год.

То ли смена московского руководства тому виной, то ли природа окончательно сошла с ума, но осенне-зимний сезон на дорогах Москвы в этом году переносится гораздо тяжелее, чем в прошлом. Любой каприз погоды – будь то дождь, снег или мороз – как по волшебству оборачивается заторами, и автомобилисты вполне могут предсказать график пробок на ближайшие сутки по метеопрогнозу.



Многотысячная армия специализированной техники демонстрирует парадоксальные результаты. С одной стороны, она есть и работает: каждый московский автомобилист видел, как в самый разгар снегопада по трассе движется косым уступом колонна оранжевых снегоочистителей, полностью перекрывая трафик. С другой стороны, плоды ее работы таковы, что впору задуматься о диверсии: отвратительная, не замерзающая даже в минус 20 бурая каша там, куда сыпали реагенты, и отполированный щетками до состояния катка лед – там, где обходились подметанием.

Похоже, что в столичном ЖКХ тоже задались вопросом, а к этому ли результату стремились. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды подготовили и вывесили на всеобщее обозрение громадный документ под названием «Новая редакция технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм в рамках подготовки к государственной экологической экспертизе». Документ находится на сайте dgkh.ru (хотя найти его там под силу только опытному разведчику), занимает 46 страниц и предлагается к общественному обсуждению.

Как рассказал в интервью изданию московской мэрии «Тверская, 13» глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, любой россиянин, нашедший, осиливший и осмысливший этот проект, сможет направить в департамент свои замечания и предложения, и они будут обязательно учтены. Письма (причем только бумажные, никакого электронного документооборота в сфере ЖКХ не приемлют) должны быть отправлены в течение 30 дней после публикации проекта, а с февраля по апрель предполагается провести общественные слушания. Небезынтересно отметить, что эти 30 дней придется отсчитывать от произвольной даты – число и месяц публикации проекта на сайте не указаны.

А. Цыбин считает, что хотя «официальная формулировка общественных слушаний для простого гражданина звучит несколько замысловато и длинно, однако, я думаю, она понятна и актуальна фактически для каждого жителя Москвы». Формулировка – возможно; но вот содержание проекта доступно в полной мере лишь специалистам: физикам, химикам, выпускникам МАДИ. Средний горожанин, интересующийся тем, когда снегопады перестанут парализовывать всяческое движение в Москве, вряд ли сможет оценить, подходит ли для использования в столице реагент с валовым содержанием кадмия, равным 2 мг/кг или же насколько хороши для распределения реагента специализированные машины типа «МКДС-2204». А ведь это еще далеко не самые сложные для понимания пассажи документа!

Тем не менее, рапортует А. Цыбин, закон «Об экологической экспертизе» соблюден: формально москвичи допущены к обсуждению, и, возможно, департамент даже получит какое-то количество предложений. Но реализованы они будут в лучшем случае к следующей зиме (еще один парадокс: на титульном листе проекта значится, что технология будет применяться начиная с зимы 2010-2011 г., но от этой зимы прошла уже четверть и, кроме того, все чиновники, имеющие отношение к программе, неоднократно заявляли, что раньше следующего зимнего сезона ее не запустят). Вполне вероятно даже, что новая технология действительно окажется современной, удобной и экологичной, и метеослужбы наконец-то перестанут служить для москвичей аналогом «Яндекс.Пробок». Однако не дает покоя вопрос, почему в Департаменте ЖКХ не подготовили такой полезный и нужный документ на несколько месяцев раньше, чтобы успеть к этой, а не к следующей зиме. Не потому ли, что сезон 2011-2012 года будет предвыборным, и через год голоса довольных (или недовольных) автомобилистов будут стоить гораздо дороже, чем сейчас?
Комментарии