Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Почему «Ё-мобиль» не умер по дороге
Почему «Ё-мобиль» не умер по дороге
Статьи 17 декабря 2010
Статьи 17 декабря 2010
Почему «Ё-мобиль» не умер по дороге
Директор «Автостата» Сергей Целиков в блоге на AutoNews.ru делится впечатлениями от «Ё-мобилей», обещает купить себе один из них и объясняет, почему подобный проект никогда бы не появился на АвтоВАЗе...
Побывал вчера на Тверском бульваре, 13, в специально отстроенном павильоне для демонстрации «Ё-мобилей». Был «сам» Михаил Прохоров, был «главный по проекту»; Андрей Бирюков, были молодые ребятки, которые называют себя главными Ё-конструкторами, главными Ё-дизайнерами, Ё-инженерами, Ё-электронщиками и т. д. И честно скажу, второй день нахожусь под впечатлением...

До недавнего времени у меня к этому проекту было достаточно скептическое отношение. В последнее время оно начало меняться, а после вчерашнего посещения вообще все перевернулось «с ног на голову». Раньше у меня этот проект ассоциировался с чем-то, подобным «Незнайке на Луне». Как они там легко и быстро все строили, все у них получалось, двигалось, ездило, летало, и совсем не важны для этого были законы экономики, физики и механики. Там в книжке есть такое забавное начало:

«Цветочный город изменился с тех пор так, что теперь его и не узнать. В нем появилось много новых, больших и очень красивых домов. По проекту архитектора Вертибутылкина на улице Колокольчиков было построено даже два вертящихся здания. Одно пятиэтажное, башенного типа, со спиральным спуском и плавательным бассейном вокруг (спустившись по спиральному спуску, можно было нырять прямо в воду), другое шестиэтажное, с качающимися балконами, парашютной вышкой и чертовым колесом на крыше. На улицах появилось множество автомобилей, спиралеходов, труболетов, авиагидромотоколясок, гусеничных вездеходов и других разных машин...»

Вот так, с улыбкой, как к детской сказке, я и относился к рассказам и картинкам от коллег Михаила Прохорова. Так что же произвело впечатление вчера, почему поменялось мнение?

Во-первых – открытость. Три машинки, представленные публике, – реальные, готовые, живые. Ну и пусть они пока не ездят, пусть это прототипы. Но ведь вот они: открывайте, смотрите, садитесь, трогайте, крутите, хлопайте дверцами, лезьте под капот, задавайте вопросы, спрашивайте, интересуйтесь. К тому же они очень симпатичные, вместительные и интересно скомпонованы. И я не сомневаюсь, что через пару месяцев они будут ездить и продолжать удивлять публику.

Во-вторых – азарт. Все ребята молодые – у всех горят глаза. Недостаточно опыта – ничего, наберем, научимся. Нет «автомобильного» прошлого – а оно нам надо, наше «советское» прошлое? У них сейчас – «мегашанс». Дают деньги, создают условия для работы, для творчества. Решения принимаются мгновенно. От идеи до воплощения проходит минимум времени. Драйв, энергия, азарт. Представьте, как процесс принятия решений идет на АвтоВАЗе... Любая самая гениальная идея «по дороге умрет»!

В-третьих – вызов. Я сам все стараюсь делать не как все, вопреки, наперекор. И здесь я тоже это увидел. Ё-шка – это же вызов тому бизнес-сообществу, которое владеет нашим автопромом. Но надо ведь не только «владеть» и «иметь», надо его «развивать». А тут ребята говорят: «Мы сделаем эту машину за 350-450 тыс. руб. с объемом выпуска 10 тыс. год. Причем товарные автомобили появятся уже в 2012 году». Отлично – делайте! Помните программу «Угадай мелодию»? – Я угадаю с трех нот. Хорошо – угадывайте. И ведь иногда угадывали!

Я специально не хочу сейчас касаться технических и финансовых подробностей этого проекта. Хотя по ним узнал тоже много интересного и нового для себя. Но тут надо как-то внутри «переварить», посчитать, проанализировать. Надо общаться со специалистами. Благо в Тольятти истинных профессионалов автомобильного дела еще очень и очень много. Обязательно встречусь на эту тему с Петром Михайловичем Прусовым, поговорю с Николаем Тазтдиновым и многими другими. Чуток попозже постараюсь написать о Ё-шке и с этой стороны.

А пока могу однозначно сказать, что становлюсь фанатом этого проекта и готов лично купить одну из первых товарных машин. Конечно, если она будет стоить заявленные 350-450 тыс. руб.

Сергей Целиков



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>
Комментарии