branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пробки загнали ОМОН под землю

Заторы в Москве превратились из простой потери времени в серьезнейшую угрозу столичной безопасности: из-за пробок спецслужбы не могут вовремя добраться до мест конфликтов. Накануне вечером ОМОН был вынужден перемещаться по городу на метро...
В среду, 15 декабря, Москва в очередной раз встала. Уже в середине дня в городе наблюдались серьезные затруднения движения, а к шести часам вечера ситуация осложнилась до крайности – сервис «Яндекс.Пробки» сигнализировал о 9 баллах загруженности по 10-балльной шкале. Бульварное кольцо, Садовое кольцо и ТТК стояли практически полностью, а средняя скорость движения по радиальным дорогам не превышала 5-10 км/ч. При этом совсем немного оставалось и до апокалиптического замыкания МКАД – как на внешней, так и на внутренней стороне кольца машины едва ползли.

Помимо «простых» потерь времени для москвичей и гостей столицы эти обстоятельства едва не привели к трагическим последствиям. Как известно, накануне весь день в разных районах Москвы происходили массовые беспорядки: стычки радикальной молодежи с выходцами с Кавказа и милицией были зафиксированы на Киевской площади, у мечети на Большой Татарской улице, на Смоленской набережной и около станции метро «Парк культуры», а также во многих других местах. Переведенные на усиленный режим работы подразделения ОМОН не успевали перемещаться с места на место в служебных автобусах из-за пробок. В конце концов бойцам пришлось спуститься в метро и отправиться со станции «Киевская» на станцию «Третьяковская» своим ходом. К счастью, милиционеры успели вовремя и пресекли попытку проведения несанкционированной акции группой кавказской молодежи.

Между тем необходимо отметить, что милиция косвенно была сама виновата во вчерашних гигантских пробках, общая длина которых, по данным «Яндекс.Пробок», почти достигла 3000 километров. Готовясь к провокациям, ГУВД вызвало на площадь Киевского вокзала эвакуаторы, чтобы убрать с нее частный транспорт , который мог бы быть поврежден при беспорядках. Эвакуационные платформы, а также многочисленные автобусы и автомобили, принадлежащии милиции и спецслужбам, не только затрудняли парковку и проезд транспорта в этом районе. Весь день по городу передвигались службы экстренного реагирования, «маячками» и сиренами разгонявшие автомобилистов со своих полос движения. Не могли не осложнить ситуацию на въездах в город и кордоны ГИБДД, повально проверявшие автомобили с номерными знаками других регионов.

Вторым фактором, вызвавшим транспортный коллапс в Москве, стала тотальная гололедица. Несмотря на бодрые рапорты служб ЖКХ об отличном состоянии улиц, фактически большинство московских трасс превратились в катки. На голом льду, во многих местах раскатанном до блеска, беспомощна и зимняя, и шипованная резина, поэтому число мелких ДТП в городе возросло многократно.

Итак, с каждым днем московские пробки становятся все опаснее. Возможно, уже близок день, когда не только милиция не успеет разнять массовую драку, но и «скорая помощь» не довезет пациента до больницы, а пожарные увидят по нужному адресу только головешки. Именно поэтому нормализация движения в Москве должна перейти из бумажной стадии в практическую прямо сейчас.