branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какие автомобили хочется предать

J.D. Power and Associates опубликовала результаты исследования лояльности автовладельцев. Респондентам задавался вопрос: «Вы купили автомобиль той же марки, что и ваш предыдущий?»...
Влиятельная аналитическая компания J.D. Power and Associates опубликовала результаты ежегодного исследования лояльности автовладельцев. Для очередного, уже восьмого по счету, рейтинга Customer Retention Study эксперты опросили 123 600 американцев, купивших или взявших в лизинг новый легковой автомобиль (включая внедорожники и пикапы) в промежутке с февраля по май и с августа по октябрь 2010 года. Каждому из них был задан вопрос: «Вы купили автомобиль той же марки, что и ваш предыдущий?» На основе их ответов и был сформирован рейтинг.

Впервые за всю историю существования этих опросов на первое место поднялся Ford с показателем в 62%. Именно столько опрошенных компанией владельцев подержанных Ford поменяли их на новые. При этом максимальную лояльность бренду выказали владельцы кроссовера Ford Edge, седана Fusion и пикапов F-Series. Первое место с Ford так же впервые разделила японская Honda: ей лояльны те же 62% автовладельцев. Для Honda самыми «козырными» с точки зрения удержания клиентов моделями стали седан Accord, кроссовер CR-V и минивэн Pilot.

На второе место в рейтинге попали сразу три марки: южнокорейская Hyundai и японские Toyota и Lexus. Им хранят верность по 60% американцев. Следом за ними идет Mercedes-Benz (59%) и KIA (58%). При этом из 32 брендов, представленных на рынке США, KIA завоевала больше всего клиентов за минувший год: по сравнению с 2009-м ее индекс лояльности вырос на 21%. В целом из 32 марок 16 улучшили свои показатели с прошлого года, 14 – ухудшили, а две остались на прежних позициях. Выше среднего по индустрии уровня, составляющего 48%, остались также BMW, Subaru, Nissan и Chevrolet, а вот ни один из брендов, входящих в концерн Chrysler, до среднего показателя не дотянул.

Абсолютным аутсайдером рейтинга лояльности стала шведская компания Saab: автомобиль этой марки меняют на другой 96% владельцев, и лишь 4% остаются верными своему 9-3 или 9-5. Даже бывший британский, а теперь индийский Jaguar, занимающий вторую снизу строку в списке, имеет в четыре раза больше верных поклонников: ему остаются лояльны 16% владельцев.



Эксперты J.D. Power and Associates также опросили американцев на предмет причин, по которым они выбирают тот или иной автомобиль. Выяснилось, что за последние годы мотивация покупателей существенно изменилась. «Еще три-четыре года назад определяющими факторами при выборе машины были ее безопасность, экономичность и высокая стоимость на вторичном рынке, – рассказал журналистам глава департамента автомобильных исследований компании Раффи Фестекьян. – Теперь же на первое место выходит такая нематериальная категория, как удовольствие от вождения: ее значимость повысилась на 8% по сравнению с 2009 годом». Эксперт считает, что причина этого – в общем повышении качества автомобилей, при котором уже сложно определенно назвать «хорошие» и «плохие» марки, и выбор в большей степени определяется имиджем бренда. Сейчас эмоциональные факторы в первую очередь определяют выбор 55% американцев, в то время как экономические соображения – лишь 45%. «Автомобилисты все больше расценивают машину как элемент личного стиля, нежели как простое средство передвижения из пункта А в пункт Б», – комментирует Р. Фестекьян.