branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выбрать авто для жены, если она не блондинка

Помимо того что покупка Bentley означала бы отказ от еды на несколько лет, существует еще одно золотое правило, которого придерживаются все мужчины. А именно: «автомобиль жены не может быть лучше твоего»...
Как выбрать авто для жены, если она не блондинка
Как выбрать авто для жены, если она не блондинка
Итак, я женился. На праздновании этого события я крепко выпил и сказал своему другу, что хочу сделать своей сияющей жене свадебный подарок – новую сияющую машину. Друг, будучи в таком же нетрезвом состоянии, передал этот разговор моей жене. В результате я провел все выходные в походах по автомобильным салонам в поисках подходящего автомобиля.


Слава богу (и это единственный плюс во всей истории), она не хочет Bentley. Именно так вышеупомянутый пьяный друг-бельгиец воспринял словосочетание «что-то достойное». (Возможно, жена как раз и хочет Bentley, но просто проявляет великодушие. Поэтому если у кого-то есть лишний автомобиль и вы захотите одолжить его в долгосрочное пользование мне, то будете удивлены, насколько даже такой пижон, как я, может быть благодарным. Предпочтительнее четырехдверную с Isofix, но если есть другой вариант – ничего, мы не привередливы.)

Помимо того что покупка Bentley означала бы отказ от еды на несколько лет, существует еще одно золотое правило, которого придерживаются все мужчины. А именно: «автомобиль жены не может быть лучше твоего». Автомобиль жены также не может быть быстрее, но может быть новее при условии, что он значительно дешевле. Правда, в российской действительности это правило почему-то не распространяется на подруг/девушек или дочерей, но становится законом, когда речь идет о транспорте для жен! Единственная причина, по которой модели Honda HRV и CRV так популярны среди замужних женщин определенного возраста и социального статуса, это то, что они непривлекательны и медленны (конечно, я говорю о машинах, а не о женщинах).

Автомобили Mini представляют собой отличный вариант для жен из-за блистательной маркетинговой стратегии, которую BMW использует для их продвижения. Если ваша жена ничего не знает об автомобилях, такой вариант может прокатить – нежно смотрите ей в глаза, скрестите пальцы и начинайте: «Дорогая, это очень крутая машина, вовсе не практичная, просто писк моды, молодости и адреналина!» По опыту работы в индустрии маркетинговых коммуникаций могу сказать: то, как BMW продает Mini, великолепно иллюстрирует одно из основных правил продаж: «Если вы скажете что-то достаточно громко, в достаточно забавной форме и повторите это достаточное количество раз, это станет правдой».

У меня в Англии есть Mini, и я считаю, что это отличная штука для меня, высокого мужчины с большим весом и без нужды мчаться куда-то на большой скорости. В прошлом я – ради комфортного передвижения – чаще покупал большие автомобили. Конечно, парковка такого автомобиля была большой проблемой, но сейчас я живу в Москве, где любое место, если оно чуть больше автомобиля и располагается не слишком далеко от проезжей части, превращается в отличную возможность припарковаться. В ситуации, когда новый мэр первым делом решил разрулить страшные московские пробки, Mini становится еще более заманчивым вариантом. Я смогу уместиться в этой машине, парковать ее, не нарушая закон, практически везде и еще набить ее всем необходимым: собаками, детьми, женами, покупками...

Причиной, по которой мы стали задумываться об обновлении парка, стало то, что с недавнего времени наша Audi Q7 стала выдавать интересные сбои в электронной системе (в частности, при торможении фары сверкают в диско-ритме ночного клуба с периодическим включением спецэффектов. На этой неделе на информационном экране стал постоянно загораться индикатор «ручной тормоз». С учетом того, что ни моя жена, ни мой водитель его не используют, это был момент, определенно достойный повышенного внимания. Хотя и в этой ситуации были свои плюсы: моя жена теперь знает, что такое «ручной тормоз»). В любом случае мы уже привыкли к таким мелочам, и если только машина не будет охвачена языками пламени или не развалится на части, мы, скорее всего, проигнорируем тревожные огоньки. Как сказал наш знакомый мастер на сервисе Audi: «Да, такие «глюки» есть у многих Audi, я, конечно, могу попытаться понять, в чем дело, но через некоторое время что-то может случиться с электрикой». Из-за того что наш мастер отличный парень, мне было как-то неудобно спросить: «Ну так почему же ты, черт возьми, не можешь починить и электрику?!»

Я предполагаю, что дилеры знают: если владелец будет реагировать на каждое загоревшееся предупреждение о маленьких неполадках, он станет проводить на сервисе все свое время и тратить на их устранение целое состояние. Тем не менее (за вычетом постоянных требований внимания) мы полностью приросли к этому автомобилю, нам нравится его комфорт, особенно в совокупности с его поразительной скоростью!

Итак, в списке потенциальных покупок были:

Поскольку мне удалось вырваться из ловушки под названием «Bentley», я решил, что мы ищем большой SUV – моя жена очень позитивно отзывалась о Cadillac Escalade. К сожалению, это и вправду большая и ужасающе медленная машина, поэтому – вон из списка со всеми другими подобными монстрами.

Следующим в списке был Hummer. Я провел на заднем сиденье этой машины одну из самых длинных ночей в моей жизни во время «мальчишника» и могу со всей ответственностью сказать: это транспорт для королей, о-о-очень просторный, фантастически удобный, а также вовсе не самый медленный внедорожник, предлагаемый на рынке. Однако ни один из доводов, которые мне приходили на ум (телевизор с 42-дюймовым экраном, бардачок для сигар и салон, где легко умещаются десять взрослых пьянчуг, отрубившихся одновременно), не показался жене достаточно веским.

Однажды я взял на время Lexus (LX 570) – действительно большой и быстрый автомобиль с четко продуманным и впечатляющим салоном, но, как мне показалось, без души – его интерьер выполнен в «максимальном минимализме», в котором все очень правильно, но весьма удалено друг от друга. В Audi Q7 мне как раз нравится то, что, несмотря на внушительный размер, все необходимое находится под рукой. И все же самый большой минус Lexus в том, что Toyota Land Cruiser в такой же комплектации намного дешевле, и мы не смогли обнаружить существенных различий, чтобы оправдать солидную переплату.

Мое следующее логичное предложение о покупке Toyоta было встречено фразой «Toyota?! Может быть, тогда мы просто купим Ford?», что я перевел как «Ни за что, дорогуша! Возможно, тебе удалось отвертеться от покупки Bentley, но так просто и дешево ты точно не отделаешься!»

Porsche Cayenne был вычеркнут из списка, поскольку, как оказалось, моя жена «недостаточно блондиниста»; любой XC был отклонен, потому что пока «мы еще не так стары».

Что касается Range Rover – я всегда хотел эту машину и однажды даже приобрел Range Rover Sport. Я долго работал в автомобильном бизнесе и знаю, случается, неисправная машина каким-то образом избежала контроля качества (мы называем это «сделано в понедельник» – когда менеджер по проверке качества все еще переживает последствия веселых выходных и может, не среагировав на неисправности, отправить автомобиль в продажу). Тем не менее мне кажется, что за цену, которую Range Rover просит за свои автомобили, я не должен был получить ломающееся барахло. Это, конечно, мой личный опыт, уверен, что есть и хорошие образцы Range Rover, поэтому не буду вставать на пути у тех, кто захочет их купить.

Мы также взглянули на крупногабаритные Nissan и Infiniti – мне кажется, там придумывают правильные автомобили: вместо того чтобы соорудить автомобиль, похожий на внедорожник, по философии Nissan’а – «сначала делают мощный внедорожник, а потом добавляют ему схожести с автомобилем». И только по несчастливой случайности в тот момент, когда мы обсуждали, сможет ли жена смириться с агрессивной передней частью Infiniti, я увидел на дороге Audi A7, и правила игры поменялись в ту же секунду!

Audi А7 – это прекрасный автомобиль, с плавными линиями и изгибами. Мой друг, по совместительству сотрудник ГАИ, сказал очень правильную вещь: «Задняя часть похожа на Mercedes CLS, передняя – на Audi TT, а то, что между, – на джентльменский клуб»! Мы с женой никогда не совпадали в оценке привлекательности. Например, ей нравится Жерар Депардье, поэтому она выбрала меня, высокого толстяка, мне – Хэлли Берри, поэтому жена у меня миниатюрная брюнетка. Однако на этот раз, кажется, Audi сделала невозможное – автомобиль, одинаково привлекательный и для женщин и для мужчин. Он – ослепителен!

Я немного скептически настроен по отношению к большим спортивным седанам. В Quattroporte очень неудобны пассажирские сиденья, что особенно чувствительно во время движения, Panamera выглядит как результат плохо спланированной пластической операции, когда весь лишний вес с передней части переместился на громоздкую заднюю часть, и, по мне – у Aston Martin не должно быть четырех дверей. По моему мнению, лишь нескольким удалось разгадать рецепт успеха, и мне кажется, это Mercedes CLS, Audi A7 и... Bentleу.

Мэтт Доннелли



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>