branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За автомобили придется платить дважды

Под законом о снижении транспортного налога появилась подпись Медведева. Фискальный сбор уменьшится вдвое, но вместе с тем увеличится акциз на бензин. При этом регионам разрешили облегчить жизнь автомобилистам, но Москва делать этого не собирается...
Итак, свершилось. 1 декабря 2010 г. под Федеральным законом о внесении изменений в ряд статей Налогового кодекса, предусматривающим, в частности, снижение транспортного налога, появилась последняя и самая главная подпись – президента России Дмитрия Медведева.

Согласно законопроекту, вступающему в силу 1 января 2011 г., транспортный налог будет снижен в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с., согласно поправкам, уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.

Но не все так гладко в нашем королевстве. Так как транспортный налог целиком не отменяется, речи о «растворении» фискального сбора в бензине, как в ряде цивилизованных стран, разумеется, не идет. При этом акциз на бензин все равно повысится. С 1 января 2011 г. его ставка составит 1 руб. за литр, а в дальнейшем будет повышаться на рубль ежегодно. Таким образом, за автомобили, по сути, придется платить дважды.

Прежде всего решение властей ударит по владельцам дорогих и мощных машин . Но если для них эти затраты будут, ясное дело, не катастрофическими, то ситуация с автомобилистами, использующими свои машины только, что называется, для поездок на дачу, кардинально иная. Автомобили большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог, повторимся, полностью отменять никто не собирается.

Обладатели недорогих автомобилей, находящихся в ежедневном использовании, с другой стороны, вроде должны быть довольны. Особенно с учетом того, что регионы, повторимся, получили право, а вместе с ним и недвусмысленную рекомендацию снизить ставку налога еще сильнее. Вот только не факт, что этой рекомендации будут следовать в «зажиточных» регионах.

К примеру, на милость московских властей рассчитывать не приходится. Столичная дума не намерена снижать ставки транспортного налога, о чем на прошлой неделе сообщил председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов. В интервью изданию «Время новостей» он указал, что транспортный налог формирует большую часть дорожного бюджета Москвы, поэтому парламентарии не намерены менять ставки налога в меньшую сторону.

Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 г. в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но другие министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки поддержал и Дмитрий Медведев.