Москвичам назвали дату избавления от пробок
Москвичам назвали дату избавления от пробок
Статьи 26 ноября 2010
Статьи 26 ноября 2010
Москвичам назвали дату избавления от пробок
Итак, до ликвидации пробок в Москве осталось «день простоять да ночь продержаться», а если точнее – до весны. Исполняющий обязанности руководителя Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи клятвенно пообещал, что московские дороги станут свободными уже в марте 2011 года...
Мэрия объявила дату победы над пробками 
Итак, до ликвидации пробок в Москве осталось «день простоять да ночь продержаться», а если точнее – до весны. Исполняющий обязанности руководителя Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи клятвенно пообещал, что московские дороги станут свободными уже в марте 2011 года.

Не будем лишний раз заострять внимание на том, что в России в срок не выполняют ничего: поговорим лучше о новом списке мер, которыми правительство Москвы намерено добиться таких поистине стахановских результатов. Интересно отметить, что в первоначальном перечне, опубликованном в начале ноября, произошли дополнения и изменения, причем не в последнюю очередь – благодаря общественности.

Как рассказал в ходе круглого стола «По Москве без заторов: актуальные вопросы функционирования транспортного комплекса» заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов, в мэрии рассмотрели более 2000 предложений горожан. «Честно говоря, с трудом справляемся с их обработкой и систематизацией, – признался чиновник. – Но работа ведется активно. С жителями, которые высказали наиболее дельные предложения, созваниваемся и встречаемся». Более того, Департамент транспорта даже начал отслеживать реакцию на те или иные инициативы в интернете, читая сообщения блогеров.

Какие же предложения москвичей готовы претворить в жизнь столичные транспортники? Условно их можно разделить на две группы: «кнут» и «пряник». К запретительной и наказующей группе относится, в частности, намерение установить на улицах Москвы 150 видеокомплексов, которые позволят фиксировать любые нарушения правил дорожного движения. «У нас есть адресный перечень улиц, на которых их можно установить», – сообщил журналистам и. о. руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Он уточнил, что данные комплексы появятся там, где они необходимы в первую очередь. В. Кичеджи добавил, что на их установку «сумма выделена очень внушительная».

150 новых видеокомплексов будут фиксировать любые нарушения ПДД



Дисциплинировать водителей московское правительство намерено также за счет их кошельков: во-первых, транспортный налог в Москве снижать не будут. То есть, в рамках законодательства снизить базовые ставки все равно придется: напомним, что согласно закону, прошедшему уже три чтения, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей. Но закон предусматривает и вторую – добровольную – часть: региональные власти будут иметь право самостоятельно уменьшить налог на автомобили с мотором мощностью менее 150 л.с. до сколь угодно низких величин или даже совсем отменить его. Вот именно это делать власти Москвы и не намерены, мотивируя свое решение тем, что транспортный налог наполняет дорожный фонд столицы.

Во-вторых, припарковаться в Москве бесплатно станет практически невозможно: деньги будут брать за любой клочок асфальта, включая выделенные зоны на обочинах дорог. За взиманием мзды будет следить парковочная полиция; впрочем, предполагается, что собранные деньги не растворятся в «бюджете вообще»: их целевым путем направят на строительство новых парковок. Отметим, кстати, что число машино-мест в Москве может увеличиться за счет ночного использования стоянок при торговых центрах жильцами окрестных домов. Соответствующие переговоры уже запланированы.

Припарковаться в Москве бесплатно станет практически невозможно



Ну и самый главный «кнут» ударит по юридическим лицам: речь о многоступенчатом запрете на въезд грузовиков в различные районы Москвы. Здесь Сергей Собянин прислушиваться к протестам общественности не стал и решительно подписал документ, который вступит в силу уже 15 января. Разумеется, построить к этому времени перехватывающие стоянки для большегрузов за МКАД никто не успеет, поэтому данная мера если и разгрузит Москву, то за счет «выдавливания» проблемы в соседний регион.

Блок «пряников» не так велик и включает в основном избитые истины: москвичам должно быть удобно и быстро передвигаться по городу на общественном транспорте. Для этой цели предполагается наконец-то воплотить в жизнь предложения, выдвинутые еще при Лужкове, – например построить ряд линий скоростного трамвая и пустить пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Однако за долгие годы обсуждения этих проектов никакого реального сдвига не произошло, а препятствия финансового, юридического или технологического плана никуда не делись, поэтому сложно представить себе, что перелом в этом вопросе наступит скоро.

Москвичам должно быть удобно и быстро передвигаться по городу на общественном транспорте



Что касается автомобилистов, то им предлагается улучшить свою жизнь самостоятельно: например при помощи системы совместного пользования машинами – карпулинга. Работает она просто: два человека, ездящие на работу примерно в одно время и по одному маршруту, договариваются между собой и поочередно используют автомобиль то одного, то второго, сокращая таким образом число машин на улицах. Второй вариант – автомобилист подвозит пешехода, получая взамен оплату бензина или просто приятное общение в дороге. Несколько сайтов по поиску попутчиков уже успешно работают, и не слишком понятно, каким образом власти намерены способствовать этому в общем-то стихийному и добровольному процессу.

И наконец, к блоку «ни кнут, ни пряник» можно отнести ряд мер, которые были назначены, а затем отменены или в реализации которых пока нет ясности. Так, например, в мэрии не могут определиться, сносить ли придорожные киоски, возле которых останавливаются водители, тормозя транспортный поток. Как вариант, можно строить «карманы» для заезда к ним; пока окончательное решение не принято, хотя снос ларьков идет полным ходом. «Отыграли назад» власти и по вопросу ликвидации троллейбусов в центре Москвы, прислушавшись, кстати, к обсуждению этой темы в интернете. «Неправильно, наверное, будет говорить о том, что этот вопрос (о ликвидации троллейбусов) будет решен. В настоящее время решения как такового нет, и, я думаю, в самое ближайшее время мы определимся. Сейчас идут просто подсчеты пассажиропотока, кто ими (троллейбусами) пользуется», – успокоил общественность Николай Лямов.

Итак, перемены в Москве грядут, и очень приятно, что хотя бы часть голосов горожан долетает до окон мэрии. Но срок до марта 2011 года – слишком короткий даже для «косметической операции» на транспортной системе мегаполиса, не говоря уж о коренном переустройстве. Поэтому велика опасность, что обещание Василия Кичеджи останется таким же пустым звуком, как и многие из его прошлых инициатив.

К слову, уже на следующий день после клятвенных обещаний победить пробки, то есть сегодня, 26 ноября, Кичеджи лишился своего поста. Замена чиновнику, который в ходе вчерашнего обсуждения транспортной проблемы раскритиковал некоторые пункты плана Собянина по борьбе с пробками, нашлась в провинции. Мэр назначил главой департамента транспорта и связи Николая Годунова - бывшего начальника управления Госавтодорнадзора по Саратовской области.

Вера Данилина

Комментарии