branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Porsche поможет Bentley с новыми моделями

Если VW успешно использует общие платформы для массовых брендов, включая Audi, то почему ему не объединить платформы премиальных сегментов. Porshe можно объединить с Bentley для постройки автомобилей с общей архитектурой, говорит новый CEO подразделения Porsche...
Новоявленный босс Porsche седовласый Матиас Мюллер уже съел не одну собаку на работе в Audi и Volkswagen. Не уходя из «семьи», он пересел в новое кресло и начал гнуть хорошо известную ему линию: увеличение модельного ряда – удвоение продаж.

Когда компания Porsche в дополнение к «вечной» 911 сделала еще и внедорожник Cayenne, мир не взорвался, как пророчили фанаты марки, а дедушка Фердинанд не перевернулся в гробу. Тот малый и сам мог нехило поэкспериментировать. Например, существует такая модель, как Porsche 205 – это 188-тонный танк Maus (мышка) 1943 года работы великого маэстро. Затея с Cayenne обернулась для компании золотым дождем. Платформа от Touareg приносила VW хорошие дивиденды, но дорогой Cayenne на той же платформе приносил компании Porsche гораздо больше. Так что теперь новое руководство Porsche не будет сдерживать себя и сможет присовокупить к модельному ряду марки еще несколько моделей.

Не так давно, когда VW полностью прибрал к рукам производителя знаменитых спорткаров, речь вообще шла о том, что Porsche может выйти на рынок с автомобилем премиум-сегмента С. Максимальное использование одной платформы для всех брендов концерна – вполне нормальная для VW практика. Компакты популярны в Европе, что доказывают BMW 1-й серии и Audi A3. Но этот смелый проект тормознули – на него купятся только европейцы. Огромному американскому рынку нужен внедорожник, кроссовер. Тогда появился проект спортивного кроссовера Cajun. Его еще никто не видел, но умельцы уже нарисовали его реалистичное изображение в фотошопе. Это трехдверный кроссовер, меньший по размерам, чем Cayenne, но все еще достаточно большой и спортивный, чтобы быть настоящим Porsche.

Теперь Матиас Мюллер заявил, что его фирма должна поделиться знаниями с другим подразделением VW Group – Bentley. Последняя в автомобильной иерархии стоит на ступеньку выше, чем Porsche, и выпускает более дорогие автомобили. Мюллер предлагает объединить платформы для создания разных автомобилей двух марок на одной платформе. Он говорит: «Думаю, мы должны обсудить с Bentley, можем ли мы объединить нашу работу и наших инженеров. Это вполне возможно. То, что мы хотим сделать в партнерстве с Bentley, должно быть моделями с общей архитектурой». Мюллер замечает, что это лишь предложение для Bentley. В конце концов, все заинтересованы, чтобы сократить расходы и улучшить доходы. Правда, надо признать, когда такие предложения звучат из уст CEO одного из подразделений концерна VW, то за этими словами уже стоит громадная проработка вопроса, а предложение воспринимается как программа действий. Если VW успешно использует общие платформы для массовых брендов, включая Audi, то почему ему не объединить платформы премиальных сегментов.

Так, удачная Panamera в будущем вполне может стать одним из новых Bentley. В частности, на этой платформе может быть построен новый Bentley Continental GT. Porsche сама планировала использовать платформу Panamera для своего огромного переднемоторного двухдверного купе Porsche 928, но тогда может возникнуть внутренняя конкуренция между моделями одного концерна. По признанию Мюллера, в случае объединения с Bentley проект Porsche 928 может быть отложен или закрыт.

Впрочем, на месте Мюллера можно не волноваться за совместное будущее Porsche 928 и Bentley Continental GT. У английской машины своя группа поклонников и клиентов, а Porsche может выступать со своей более спортивной и менее роскошной моделью на другом поле. Тем более что у Porsche есть историческое право выпускать свое переднемоторное купе. Porsche 928 уже присутствовала на рынке. Модель появилась в 1977 году и на тот момент стала самой дорогой моделью компании. В те времена клиенты предпочитали более дешевый 911, и производство 928-й модели было небольшим. Сегодня можно смело выпускать более дорогой Porsche – покупать его все равно будут, пусть не в благоразумной Европе, так в Китае, США и России уж точно.

Кроме того, Мюллер высказал еще одну крамольную для Porsche мысль. Он полагает, что «четырехдверное купе» Panamera может стать родоначальником целого семейства автомобилей с разными кузовами: «Вы можете себе представить, купе, лимузин, может быть, фургон, универсал или что-то другое. Есть много идей, во что можно превратить Panamera. Мы можем сделать любой из этих вариантов – наши клиенты стремятся иметь разные производные от Panamera».

Кирилл Орлов