Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Налог на машины снижен вдвое
Налог на машины снижен вдвое
Статьи 24 ноября 2010
Статьи 24 ноября 2010
Налог на машины снижен вдвое
Сенаторы одобрили закон, прошедший испытание Государственной думой. Налог снизится одновременно с введением нового акциза на бензин...
Налог на машины снижен вдвое 
Сегодня Совет Федерации РФ одобрил закон, который долго муссировался в автомобильной среде и прессе, – закон о понижении ставок транспортного налога. На прошлой неделе закон был принят Госдумой во втором и третьем чтениях.

Согласно документу, ставки транспортного налога будут снижены в два раза по сравнению с текущим показателем. Таким образом, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.

При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.

В то же время с 1 января 2011 г. будет введен акциз на бензин, ставка которого составит 1 рубль за литр и будет повышаться в дальнейшем. Таким образом, экономия на транспортном налоге нивелируется за счет цен на бензин. Прежде всего от нового закона пострадают владельцы дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут не катастрофическими, то ситуация с владельцами крупногабаритных автомобилей, использующих их лишь в исключительных ситуациях типа поездок на дачу, кардинально иная. Такие машины большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог полностью отменять никто не собирается.

Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 года в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.

Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 году за литр топлива придется переплачивать по три рубля. По сути, речи об изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден. Общественные организации автомобилистов уже открыто обвиняют правительство в обмане, напоминая, что вице-премьер Сергей Иванов обещал совсем отменить транспортный налог в обмен на повышение акцизов на бензин. Однако в результате транспортный налог останется, а бензиновый акциз вырастет втрое выше, чем планировалось изначально.

Впрочем, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, в которые и будут отчислять средства от «бензиновых» поборов, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Однако большинство автомобилистов в чистые помыслы властей не верят.
Комментарии