Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
22 ноября появился новый украинский автомобиль
22 ноября появился новый украинский автомобиль
Статьи 22 ноября 2010
Статьи 22 ноября 2010
22 ноября появился новый украинский автомобиль
Самый дешевый, обруганный и обласканный советский автомобиль встал на конвейер именно 22 ноября. По заданию партии народный автомобиль разработали на основе популярного в Европе Fiat 600...
Прототип ЗАЗ-966 
22 ноября 1960 года день рождения автомобилей «Запорожец» – марки советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее – Запорожский автомобильный завод, или АвтоЗАЗ). Первым в линейке этой украинской марки появился «Горбатый» – ЗАЗ-965. Стоил первый народный «Запорожец» 1200 рублей, и в стране, где автомобилей практически не было вообще, за «Запорожцами» стояли огромные очереди.

По заданию партии народный автомобиль начали разрабатывать в Москве, взяв за основу популярный в Европе дешевый Fiat 600 конструктора Данте Джакозы. На заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) появилась опытная заднемоторная микролитражка «444». Первый ее образец появился еще в 1957 году, а второй – в 1958-м. Советский автомобиль получил большие 13-дюймовые колеса против 12-дюймовых у итальянца и увеличенный клиренс. А вот двигатель у нас использовали свой – вариант двухцилиндрового мотоциклетного движка Ирбитского завода мощностью всего 17,5 л.с. Своего двигателя, подобного итальянскому четырехцилиндровому жидкостного охлаждения, у нас не было. В 1959 году уже для будущего «Запорожца» были изготовлены два опытных четырехцилиндровых мотора воздушного охлаждения – оппозитник ЗАЗ-965Г и V-образный агрегат ЗАЗ-965В. Первую партию серийных машин завод собрал 22 ноября 1960 года и до конца года выпустил около полутора тысяч «Запорожцев».

Под маркой «Запорожец» (экспортный бренд — Yalta) с 1960 по 1969 год произвели 322 106 единиц «горбатых» ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А. Последний отличался более мощным 27-сильным двигателем, рабочий объем которого увеличили до 887 куб. см. Его отличали также новое рулевое колесо, подфарники в крыльях, декоративный молдинг вдоль боковины кузова, хромированная декоративная решетка радиатора.

Позже появились другие модели «Запорожцев», архаичные по своей конструкции, но дешевые и более доступные, чем «Жигули». В отсутствие конкуренции и при постоянных очередях на «Запорожцы» вплоть до развала СССР тратить деньги на совершенствование конструкции машин не имело особого смысла. Поэтому в производстве оставались сначала ЗАЗ-968А, известный как «ушастый», а затем его модификация ЗАЗ-968М. На бумаге еще в семидесятых годах у завода появились разработки перспективных переднеприводных автомобилей, но вот запустить в серию ЗАЗ-1102 «Таврия» удалось только в 1987 году.

19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», седана на базе «Таврии».

Сегодня на заводе выпускают автомобиль ЗАЗ Chance, который восходит корнями к корейской модели Daewoo Lanos 1997 года.

Кирилл Орлов
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.