Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Кризис не сказался на богатых русских
Кризис не сказался на богатых русских
Статьи 15 ноября 2010
Статьи 15 ноября 2010
Кризис не сказался на богатых русских
«Большая немецкая тройка» Audi, BMW и Mercedes-Benz захватила лидерство в премиальном сегменте на российском рынке. Немецкий премиум уверенно себя чувствовал и в кризисном 2009 году, а в нынешнем и вовсе идет на рекорд. Продажи Audi, BMW и Mercedes-Benz превосходят показатели даже самого успешного 2008 года, а по итогам десяти месяцев уже превысили объемы реализации за весь прошлый год...
Кризис не сказался на богатых русских 
Кризис, который пережил российский авторынок, практически не сказался на премиальных брендах. Показательно, что по сравнению с самым успешным 2008 годом рыночная доля премиум-сегмента в 2009 и 2010 годах увеличилась – по данным PricewaterhouseCoopers, с 3% до 4% и 5% соответственно. Дело в том, что в кризисном 2009 году продажи премиальных автомобилей снизились в меньшей степени, чем рынок в целом и наиболее пострадавший масссовый сегмент в частности. И восстанавливаться сегмент дорогих машин начал раньше рынка – ведущие премиум-бренды показывают рост с конца прошлого года.


По словам президента «BMW Group Россия» Петера Кроншнабеля, устойчивые позиции премиум-марок на рынке объясняются стабильно высоким уровнем доходов покупателей премиальных автомобилей, а также грамотной политикой автопроизводителей. «В кризисный период большое значение играет то, как гибко компания может подстроиться под своих клиентов, – отмечает г-н Кроншнабель. – Нам, безусловно, большую помощь в этом оказывают BMW Банк, сильная модельная линейка и локальная сборка на заводе в Калининграде». По словам руководителя отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц Рус» Андрея Родионова, кризис уменьшил ценовые различия между моделями Mercedes-Benz, например С-класса, и «одноклассниками» более массовых марок.

Немецкие марки Audi, BMW и Mercedes-Benz традиционно лидируют среди премиальных брендов в России. Стоит отметить, что в нынешнем году продажи немецкой премиум-тройки превосходят показатели даже самого успешного 2008 года, а по итогам десяти месяцев уже превысили объемы реализации за весь прошлый год. Эксперты объясняют это отложенным спросом, который сформировался в кризисный период, а также выходом знаковых премьер, таких как новые поколения BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

«Автомобили «тройки» – это самые высокотехнологичные, продвинутые продукты на рынке, – говорит директор по маркетингу Audi Russia Елена Басова. – Каждая новая модель, выпущенная одним из производителей «тройки», задает новые стандарты в автомобилестроении. Стандарты, на которые равняются остальные производители». Кроме того, по словам Е. Басовой, лидеров сегмента отличает высокий уровень обслуживания клиентов и разветвленная дилерская сеть, а также очень широкая модельная линейка.

Как добавляют эксперты, модельные линейки Audi, BMW и Mercedes-Benz закрывают абсолютно все основные классы и при этом практически полностью повторяют друг друга – от компактных авто до представительских седанов и внедорожников. Конкуренция внутри немецкой премиум-тройки зачастую порождает появление «новых классов» – вспомнить хотя бы «внедорожное купе» BMW X6 и «четырехдверное купе» Mercedes-Benz CLS. «Производителю проще выдать чуть видоизмененный продукт и назвать его «родоначальником класса», нежели продолжать бороться в конкурентном сегменте, – говорят эксперты. – И, надо сказать, такой подход более чем успешен. К примеру, тот же BMW Х6 продается несколько лучше Х5, а по стопам Mercedes CLS появились такие машины, как Audi А7».

По словам П. Кроншнабеля, конкуренция между Audi, BMW и Mercedes-Benz «очевидно велика». «Бренды за пределами «большой немецкой тройки» мы не рассматриваем в качестве конкурентов, – добавляет Е. Басова. – Другие производители (в том числе и японские) представляют на рынке автомобили категории премиум, но это не ставит их в один ряд с Audi по уровню комфорта, технологий и разнообразию моделей».



Между тем основными конкурентами немецкой премиум-тройки на российском рынке считаются японские Lexus и Infiniti, называются также немецкий Porsche и шведский Volvo. Впрочем, отмечают эксперты, «немцев» выгодно отличает гораздо более богатая история, наличие в «топовых» линейках таких двигателей, как V12 (ни один из японских брендов такого пока не предлагает), а также возможность индивидуального наполнения автомобиля опциями. «Японцы предпочитают фиксированные комплектации с едиными наборами оснащения, – говорят эксперты. – Европейский подход иной – он позволяет «строить автомобиль» исключительно под клиента, число вариаций измеряется не десятками, а сотнями и тысячами».



По словам А. Родионова, модели Mercedes-Benz, которые предлагаются на российском рынке, по своей комплектации максимально отвечают пожеланиям клиентов. «Прежде всего это касается новой «Особой серии» – теперь клиент может заказывать дополнительные опции к фиксированной комплектации», – говорит представитель «Мерседес-Бенц Рус». В разные годы все представители «большой немецкой тройки» становились лидерами в премиум-сегменте на российском рынке, а в последние несколько лет «пальму первенства» захватил BMW. По словам П. Кроншнабеля, удерживать лидирующие позиции баварской марке позволяют различные финансовые программы от BMW Банка, самая крупная в стране дилерская сеть в премиум-сегменте, а также широкий модельный ряд, в том числе российской сборки. «На данный момент ценовое преимущество автомобилей BMW, собранных в Калининграде, составляет без малого 15%. И это действительно хорошее предложение, – отмечает президент «BMW Group Россия». – Качество российской сборки полностью соответствует мировым стандартам – а если нет разницы между, например, немецкой и российской сборкой, то зачем платить больше?»

Свои автомобили в России выпускала и Audi – с октября 2009 года по сентябрь 2010 года в рамках фазы SKD-сборки на калужском заводе Volkswagen Group Rus в небольших объемах собирались модели Audi A4, A5 Coupé, Q5, A6 и Q7. «Решение о запуске сборочного производства было принято с целью сохранить уровень занятости на заводе VW в Калуге в период падения российского авторынка», – отмечает Е. Басова. При этом, по ее словам, импорт моделей, сборка которых временно осуществлялась на заводе VW в Калуге, не прекращался. Цена на автомобили не менялась, и, соответственно, сворачивание сборочного производства тоже никак не повлияло на ценообразование.

Александр Чупров
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.