Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
BMW назначили главным в «премиуме»
BMW назначили главным в «премиуме»
Статьи 13 ноября 2010
Статьи 13 ноября 2010
BMW назначили главным в «премиуме»
Среди премиум-марок BMW постоянно идет ноздря в ноздрю с «кольцами» Audi и «звездой» Mercedes. Но по итогам десяти месяцев 2010 года гонку «большой немецкой тройки» и всего премиум-сегмента в целом возглавляет BMW. Интервью дает новый капитан российской команды BMW Петер Кроншнабель...
BMW захватил лидерство в российском «премиуме» 
Последние несколько лет BMW становится лидером на рынке автомобилей премиум-класса в России. Высоких результатов в нашей стране баварская марка добилась под руководством Кристиана Кремера, который возглавлял BMW Group Russia с 2003 по 2010 год. О том, как BMW намерен удержать свое лидерство, в интервью AutoNews.ru рассказал новый президент «BMW Group Россия» Петер Кроншнабель, занявший этот пост в июле нынешнего года.


– В кризисном 2009 году премиум-сегмент показал меньшее падение, чем российский авторынок в целом, и в 2010 году он также показывает лучшие результаты. Чем Вы это объясняете?

– На мой взгляд, большую роль в этом сыграло сразу несколько факторов. Это и остающийся высоким уровень доходов покупателей автомобилей премиум-сегмента, и, конечно, грамотная политика автопроизводителей. В кризисный период большое значение играет то, как гибко компания может подстроиться по своих клиентов. Нам, безусловно, большую помощь в этом оказывают BMW Банк, сильная модельная линейка и локальная сборка на заводе в Калининграде – все это позволяет нам удерживать лидирующие позиции в сегменте премиум.

– Третий год подряд BMW становится лидером в премиум-сегменте на российском рынке. Каковы преимущества BMW над конкурентами?

– Во-первых, это качество автомобилей, уникальные технологии и передовой дизайн. Во-вторых, это история и традиции. В-третьих, это наша сильная дилерская сеть. И последнее, но не менее важное, – это то, что наша компания уже много лет на российском рынке. Я даже думаю, что многие модели BMW воспринимаются российскими потребителями как почти российские: они имеют местное значение и, главное, свою уникальную историю. А это уже больше чем преимущество.

– А конкурируют ли модели BMW с другими представителями немецкой премиум-тройки – Audi и Mercedes?

– Конкуренция между нашими компаниями очевидно велика. Конкурентные преимущества BMW, как я уже упоминал ранее, – это широкий модельный ряд, первоклассный дизайн и истинное удовольствие за рулем. Если вы хоть раз сидели за рулем BMW, вы поймете, о чем я говорю. Российская сборка, различные финансовые программы, самая крупная в стране дилерская сеть в премиум-сегменте – благодаря всему этому BMW продолжает оставаться лидером премиум-сегмента в России. Помимо всего вышесказанного, конкуренция – это хорошо для всех нас, это делает нас лучше каждый день.

– Какие европейские и японские марки и модели в BMW рассматривают в качестве основных конкурентов?

– Я думаю, что достаточно будет сказать, что мы рассматриваем премиум-сегмент в целом и все игроки на этом «поле» для нас важны.

– BMW стал первым автопроизводителем, который наладил выпуск автомобилей премиум-класса в России. Вот уже более десяти лет автомобили BMW собираются на предприятии «Автотор». Каковы преимущества автомобилей калининградской сборки?

– Основное преимущество – это, конечно, цена, которая складывается из многочисленных факторов. На данный момент ценовое преимущество автомобилей BMW, собранных в Калининграде, составляет без малого 15%. И это действительно хорошее предложение. Качество российской сборки полностью соответствует мировым стандартам – а если нет разницы между, например, немецкой и российской сборкой, то зачем платить больше?

– Ранее сообщалось о подготовке контракта до 2016 года в рамках развития сотрудничества BMW с «Автотором». Каковы договоренности на сегодняшний день?

– Совсем недавно, 23 сентября 2010 года, сборочное предприятие «Автотор» выпустило 40-тысячный автомобиль BMW. В 2009 году с конвейера «Автотора» сошло чуть менее 6 тысяч автомобилей марки BMW. В 2010 году их количество составит более чем 10 тысяч машин. И мы не намерены останавливаться на достигнутом. Не так давно на заводе стали собирать компактный кроссовер BMW X1. Мы довольны совместной работой с «Автотором» и планируем продолжить наше сотрудничество в существующем режиме.

– Сколько автомобилей BMW планирует продать на российском рынке в 2010 и в 2011 году?

– За первые три квартала 2010 года мы уже продали 15 тысяч 573 автомобиля марок BMW и MINI, и это на 27,48% больше, чем в 2009 году. Мы планируем продолжить рост и до конца года. В этом году мы представили в России сразу несколько новых моделей BMW и MINI: седан и универсал 5-й серии, обновленные BMW X5, купе и кабриолет 3-й серии, ActiveHybrid X6 и ActiveHybrid 7, а также новый кроссовер MINI Countryman и рестайлинг всего семейства моделей MINI. И главная цель всех этих продуктов – привлечь больше покупателей. Поэтому мы уверены в нашем прогнозе на следующий год. В 2011 году мы планируем продолжать увеличивать объем продаж, тем самым сохранив позицию № 1 в сегменте премиум и увеличив долю рынка.

– Каким образом BMW намерен удерживать лидерство в своем сегменте на российском рынке? И какие новые модели BMW могут появиться в ближайшее время?

– Компания планомерно развивает дилерскую сеть. На сегодняшний момент дилерская сеть BMW самая крупная среди производителей премиум-сегмента в России. Мы разрабатываем совместно с BMW Банком кредитные программы, максимально комфортные для наших клиентов, выпускаем новые модели. Думаю, совокупность этих усилий позволит компании сохранить и еще больше закрепить лидирующие позиции в премиум-сегменте на российском рынке не только в этом году, но и в будущем.

Самая главная новинка для российских клиентов в этом году – кроссовер BMW X3. Его мировая премьера по праву стала одним из главных событий Парижского автосалона – 2010. Новый BMW X3 отличается изящным спортивным дизайном, а также самым просторным салоном и наибольшей универсальностью в своем классе. Мы знаем, что это долгожданная модель и в любом случае автомобиль будет достойно принят на российском рынке.

Александр Чупров
Комментарии