branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

2011-й станет годом платных дорог

Точно можно сказать, что федеральные власти доведут до конца введение платных участков трассы «Дон», а местным властям разрешено вводить плату на любых участках сколько-нибудь новых дорог...
Главное
В отличие от Баку и Арабских Эмиратов, нашей нефти не хватает на то, чтобы сделать в стране нормальные дороги . И совсем не потому, что нашей нефти мало... Теперь за передвижение по автомобильным дорогам придется платить. Если вы радуетесь, что где-то рядом построили наконец новую дорогу, мост или эстакаду, то в следующем году вы будете радоваться этому факту только за деньги.

Вопрос платных дорог встал на повестку дня в марте прошлого года, когда вице-премьер Сергей Иванов высказался за платные дороги: большинство федеральных автодорог в России должны стать платными, сказал Иванов. Через полгода, в октябре 2009 года Минэкономразвития РФ предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. То есть государство расписалось в том, что не сможет построить разветвленную транспортную сеть, а возможно, свяжет города только платными дорогами. Уже в январе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы строителей и управляющих организаций при эксплуатации платных автодорог, которых на тот момент в стране практически не было.

Этой осенью подготовка почвы под введение платных дорог продолжилась. Сначала глава Минтранса Игорь Левитин заявляет, что отдельные участки федеральной трассы M-4 «Дон» станут платными уже в 2011 году. И уже никого не интересует, будут ли это новые или старые участки трассы и будет ли существовать альтернативный бесплатный путь параллельно платным участкам.

Чтобы получить деньги со всего населения страны, а не только с любителей прокатиться на юг страны по трассе «Дон», президент разрешил делать платными любые дороги или отдельные участки.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно закону, федеральные, региональные и местные органы власти могут объявлять платными любые дороги общего пользования и их отдельные участки. Плата за проезд также может устанавливаться прямо на местах. По прикидкам специалистов властям на местах разрешили брать с водителей от 1 до 6,5 рублей за километр платного участка дороги.

Пока власти разрешают делать платными только новые или недавно отремонтированные дороги – только те, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года, то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Модель недели
Spectre Performance Bonneville Land Speed Racer – модель, заслужившая наибольшее внимание на прошлой неделе. Пусть это не серийный автомобиль и ездить на нем могут только самые выносливые и бесстрашные гонщики, но зато это самый быстрый автомобиль на планете.

Сверхскоростная машина была представлена на тюнинг-шоу SEMA-2010, что проходит в эти дни в Лос-Анджелесе. Несколько месяцев назад Spectre Performance Bonneville Land Speed Racer с 2000-сильным двигателем установил рекорд в 540,74 км/ч, достигнутый, как обычно, на поверхности высохшего соленого озера Бонневиль. Создатели авто заявили, что в ближайшем будущем планируется разогнать это транспортное средство до 643 км/ч.


Spectre Performance Bonneville Land Speed Racer


Автобизнес
В минувшую пятницу компания BMW собрала всю немецкую правящую верхушку во главе с Ангелой Меркель в Лейпциге, чтобы продемонстрировать следование концерна высшим экологическим идеалам. На заводе в Лейпциге BMW начнет производить серийные гибриды и электромобили.

Первым в серию будет запущен электрический BMW 1-й серии. Потом, в 2013 году, в продаже должен появиться гибридный спорткар, созданный на базе концепта Vision EfficientDynamics. На прошедшей в Лейпциге презентации на сцену выкатили один из первых прототипов этой будущей модели. По данным гендиректора BMW Норберта Райтхофера, серийный вариант будет оснащаться трехцилиндровым дизелем и двумя электромоторами. Автомобиль должен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а выброс СО2 при этом составит 99 г/км. В дальнейшей перспективе лейпцигский завод компании начнет производство совершенно новой электрической модели с рабочим названием Megacity. Пока компания предоставила только примерные эскизы новой модели, тогда как Nissan уже начала продажи своего электромобиля Leaf.

Событие недели
Председатель правительства России В. В. Путин в эти выходные катался на аттракционе с машинками. Человек он необыкновенный, поэтому и в качестве машинки у главы правительства России был не обыкновенный автомобиль, а болид «Формулы-1». Причем болид не российский, а французской команды Renault. Впрочем, выбор болида как раз очень патриотичен, так как Renault и российский АвтоВАЗ – компании-побратимы. Пилоту истребителей и стратегических бомбардировщиков российского производства не составило труда справиться с каким-то там болидом. Немного покатавшись на Renault и показав приличную максимальную скорость в 240 км/ч, Путин поехал домой. О комфорте иностранной машины глава правительства отозвался следующим образом: «У меня в старом «Запорожце» и то было больше места». Для аттракциона главы правительства в Ленинградской области была специально подготовлена гоночная трасса, главе правительства сделали персональный шлем с гербом и персональный профессиональный гоночный костюм. Компания Renault отдельно потратилась на болид, команду механиков и личного инструктора для высокопоставленного российского чиновника, который бы не допустил, чтобы на развлекательное мероприятие иностранной компании тратились государственные деньги.


Путин испытывает болид «Формулы-1»


Кирилл Орлов