branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Европе будет новый чемпион – автомобиль года 2011

Самый авторитетный конкурс Европы по определению лучшего автомобиля из присутствующих на европейском рынке – Car of The Year 2011 – вышел на финишную прямую. Определена семерка финалистов, в которой появились несколько неожиданных моделей...
В отличие от нескольких прошлых лет, когда несложно было предугадать фаворитов – костяк семерки финалистов и претендентов на победу, в этом году ситуация непредсказуемая и довольно запутанная. И если в прошлом году смело можно было ставить все семейные сбережения на победу VW Polo, то в этом лучше наблюдать за перипетиями борьбы на COTY 2011 со стороны.

Судите сами: среди 41 модели – претендентов на звание Car of The Year 2011 (это те модели, которые появились на рынке Европы в этом или в конце прошлого года и продаются в количестве не менее 5000 экземпляров в год) немало замечательных и просто хороших автомобилей. Немало и тех, кто привнес на европейский рынок что-то новое. Жюри из 59 европейских журналистов, где есть и наши российские эксперты, всегда высоко оценивает инновации как в конструкции и дизайне автомобиля, так и в маркетинговом позиционировании.

Так, например, в 2005 году на конкурсе «Европейский автомобиль года» с огромным отрывом победил первый в Европе массовый гибридный автомобиль Toyota Prius. В 2008-м за великолепный дизайн, игру на ностальгических чувствах европейцев при прочих средних характеристиках победу получил FIAT 500. В 1997-м победу праздновал Renault Scenic, который сделал массовым еще зарождавшийся тогда класс компакт-вэнов: оказалось, что однообъемники с высокой крышей могут отлично подходить для европейских городов. Обладая огромным внутренним пространством, они занимали на плотной европейской стоянке столько же места, сколько обычный тесный хэтчбек.

Кроме того, европейское жюри любит городские машинки классов B и C, именно они чаще всего празднуют победу на COTY. Подавляющее число журналистов представляет Германию, Францию, Италию и Великобританию – именно из этих стран, как правило, и выходят победители. Особенно любят на COTY автомобили FIAT – они чаще других становились лучшими в Европе.

В этом году, казалось, отличные шансы попасть в финал были у многих машин. Например, Audi A1 не только оригинально выглядит для Audi и отлично управляется, но еще и раздвигает рамки премиум-сегмента, выводя его в новую, более низкую ценовую нишу. Dacia Duster тоже раздвигает рамки, только на этот раз сегмента Low-cost – дешевыми могут быть не только простые седаны, но и внедорожники с полным приводом. И Dacia заслуженно зарабатывает место в семерке финалистов. Honda CR-Z попыталась сочетать несочетаемое, сделала гибридное спортивное купе. Видимо, сделала его не очень хорошо – эксперты симбиоз не оценили. Nissan Leaf – тоже инновационный автомобиль – первый массовый электрический. И хоть продажи еще не начались, но заказов собрано уйма и до конца года Nissan обещает отгрузить 5000 экземпляров клиентам, которые уже проплатили автомобиль. Nissan Leaf попадает в финал и претендует на лавры победителя. Жюри просто не простит себе, что не признало лучшей первую модель из неумолимо надвигающейся электрической транспортной эры.

MINI Countryman – новый оригинальный взгляд на сегмент городских кроссоверов. Он меньше других по размерам, что важно в Европе, отлично едет, под капотом у него турбированный двигатель от BMW, отличный дизайн, богатое прошлое знаменитой марки, но он очень дорог и потому жюри неинтересен. Citroen DS3 ярок как радуга, оригинален, быстр и, несмотря на замашки на премиум-сегмент, недорог. Citroen DS3 – финалист COTY 2011.

Из больших машин, традиционно присутствующих в финальном списке в количестве одной штуки, основными из претендентов считались новый VW Touareg или полный инноваций Audi A8. Но специалисты из Европы продвинули в финал шведский Volvo S60/V60. Скорее всего, основным преимуществом Volvo стала инновационная система экстренной остановки автомобиля перед пешеходами. Машина действительно замечает впереди себя разные движущиеся объекты и в случае паники водителя сама принимает решение об экстренном торможении.

Кроме того, в европейский финал COTY 2011 попали городской компакт-вэн Opel Meriva с распашными дверьми, просто красивая, утонченная и драйверская Alfa Romeo Giulietta, явный протеже представителей Италии в жюри, и минивэн Ford C-MAX.

Таким образом, список претендентов на звание Car of The Year 2011 сузился до следующих моделей:
  • Alfa Romeo Giulietta
  • Citroen C3/DS3
  • Dacia Duster
  • Ford C-MAX/Grand C-MAX
  • Nissan Leaf
  • Opel/Vauxhall Meriva
  • Volvo S60/V60


  • Шесть из семи представителей финала – европейские модели, хотя больше трети из 41 претендента – это автомобили из Азии. Но японцам и корейцам, чтобы получить признание в Европе, нужно сделать что-то невероятное. В этом году невероятным оказался электромобиль Nissan Leaf – он, пожалуй, и является наиболее вероятным претендентом на окончательную победу. Из остальных автомобилей можно выделить Dacia Duster – будущую рабочую лошадку европейских проселков. Ведь при своей невысокой цене Duster отлично справляется с кривыми грунтовками и горными проселками. Еще Citroen DS3 может зацепить жюри ярким дизайном и сочетанием ездовых качеств. Впрочем, явного фаворита, такого как VW Polo в прошлом году, на этот раз нет. Так что у остальных участников тоже есть шанс стать первыми. Может, чуть больше шансов у Opel и Alfa, чем у С-MAX и среднеразмерного Volvo.

    Кирилл Орлов