Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как не платить дважды на автосервисе
Как не платить дважды на автосервисе
Статьи 1 ноября 2010
Статьи 1 ноября 2010
Как не платить дважды на автосервисе
Известный журналист Леонид Климанович имеет опыт управления собственным автосервисом. В своей колонке на AutoNews.ru он рассказывает, как не тратить лишних денег, когда автосервис предлагает список дополнительных работ...
Как не платить дважды на автосервисе 
Одна из типичных ситуаций на сервисе: вы просите что-то отремонтировать, а вам предлагают заодно заменить еще пару деталей. Как отличить реальную заботу о вашем кошельке и времени от банального развода?

Одно дело, когда сервисмены в процессе работы обнаружили еще какие-то неисправности, не относящиеся к той работе, которую вы просили сделать. Тут пусть показывают, где болит, обосновывают, а вы принимайте решение.

Другое дело, когда вам предлагают заменить еще какие-то детали, находящиеся рядом с теми, что вы просили поменять. Самый яркий пример – замена ремня ГРМ. Работа на многих машинах недешевая, возни с этим довольно много. В этом случае имеет смысл проверить состояние передних сальников коленвала и распредвала, и если они уже начали «потеть» маслом или подтекать, лучше заменить и их тоже. Ведь чтобы до них добраться, нужно снимать ремень ГРМ, а потом его заново устанавливать. Если же ремень снят, то до сальников остается «чуть-чуть». Учитывая, что сальники – детали дешевые, лучше эти работы совместить. Возникает интересный вопрос с расчетом стоимости таких работ: некоторые жуликоватые сервисмены попробуют взять с клиента деньги, что называется, дважды. То есть предложат оплатить работы по замене ремня ГРМ и еще по замене сальников. Это мошенничество, потому что при замене сальников ремень ГРМ все равно нужно снимать, и это уже учтено в стоимости работ. Правильный расчет таков: нужно оплатить работы по замене сальников, а также все запчасти, которые были заменены, и расходные материалы. Но не оплачивать дважды одну и ту же работу!

Собственно, так подробно я останавливаюсь именно на этом примере потому, что он очень показателен. Детали в автомобиле скомпонованы довольно плотно, их много, поэтому зачастую, чтобы добраться до одних, нужно сначала снять другие и потом при сборке проделать некоторые операции, которые в иных случаях могут стоить отдельных денег. Например, замена тормозной жидкости и удаление воздуха из тормозной системы (прокачка тормозов). После замены жидкости тормоза надо прокачивать обязательно, и это в стоимость работ уже включено. Замена тормозных дисков, для чего обязательно нужно снять колодки, значит, работы по замене колодок уже оплачивать не надо. Ну и так далее, примеров можно приводить много.

Все здорово, но как определить, совмещенные это работы или нет, если в автомобилях вы не разбираетесь? Есть два варианта. Первый: пусть вам покажут на чертеже или на автомобиле, где что расположено и что в каком порядке снимается, а затем устанавливается. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы убедиться в том, что вам действительно дело предлагают. Но если с техникой вы совсем не дружите, не стоит стесняться своего незнания или мнимой «тупости»: в конце концов, не каждый автомеханик хоть как-то умеет, например, шить одежду, но никто его не считает тупым, хотя одежда есть у всех, а машина не у каждого. Не уверены в себе – позвоните знакомому, который в этом хоть немного разбирается, и спросите у него совета. Не торопитесь принимать решение, если вы не уверены.

В общем, совмещенные работы – не такая уж редкость, и зачастую люди на сервисе действительно предлагают вам сэкономить время и деньги, чтобы не делать одну и ту же работу дважды и, соответственно, дважды за нее не платить. Так что если вам предлагают совместить замену нескольких деталей, оплачивать следует лишь работу по замене самой «дальней» детали, до которой можно добраться, лишь сняв остальные. Ну и, естественно, оплатить сами замененные детали. Оговорить все это следует заранее, четко уяснив для себя, что и как.

Леонид Климанович



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>
Комментарии