branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Почему я не поехал на Московский и Парижский автосалоны

Самый востребованный российский промышленный дизайнер Владимир Пирожков когда-то жил в Европе, работал на Citroen и Toyota, а сейчас вернулся в Россию и заявляет, что автомобили его больше не интересуют. Почему – об этом он рассказывает в своем эксклюзивном блоге на AutoNews.ru ...
Почему я не поехал на Московский и Парижский автосалоны
Почему я не поехал на Московский и Парижский автосалоны
Для начала давайте знакомиться: Владимир Пирожков. Закончил Свердловский архитектурный. В лихом 1990-м уехал из невыездного Свердловска в Швейцарию на практику к известному дизайнеру Луиджи Колани.
Дальше – практики, язык, конкурсы, победы, разочарования, лучший в мире дизайн-колледж, спонсоры, снова практики, первые серьезные проекты, работа в лучших студиях Европы. «Ситроен» – несколько концепт-каров, несколько автомобилей в производстве за шесть лет в Париже. Затем «Тойота» – Европейский дизайн-центр в Ницце. Создание стратегии развития глобальной компании в 25-40-летней перспективе. Восемь лет старшим дизайнером интерьеров в группе, создающей TOYOTA GLOBAL ADVANCED DESIGN. Франция, Япония, Германия, Италия. Работа в основных R&D-центрах мира. В 2007-м по приглашению Германа Грефа вернулся в Россию. Организовал центр промышленного дизайна и инноваций АСТРАРОССА с партнером Сергеем Хапровым. На данный момент занимаемся стратегическим целеполаганием для российской промышленности, как ни пафосно это звучит ;)

Вернувшись в Россию, осмотревшись вокруг, попробовав себя в нескольких проектах с крупными отечественными игроками, понял, что прежде чем речь зайдет о столь близком мне и столь далеком от них дизайне, нужно определиться с конкретной целью: ради чего копья-то ломаем? Вы – крупная промышленная компания. Моногород. Социальная составляющая. Фонд заработной платы на 100 000 работников, и все они каждый день производят продукт 40-летней давности. По сути, больше никому не нужный. Ведь вокруг такой богатый выбор – поэффективней, пожеланней и даже подешевле! Глобализация, однако! ;) Да и руководство страны говорит о каких-то там ИННОВАЦИЯХ! Проблема. А тут еще эти «дизайнеры» жужжат: давайте мы вам сделаем «ВАУ!!!» Да идите вы! Не до вас тут... ;)

Тут и встает вопрос: с чего начать, если мы хотим попасть в будущее?

Именно НАЧАТЬ! Мы же пропустили в двух поколениях (!) компетенции запуска новых проектов в промышленности. Вот были времена! Королёв – космос, Туполев – авиация, Глушко – ракетные двигатели, Бармин – космодромы, Поляков – автопром... и многие другие! Какие решения! Глыбы! 50-70-е: вся страна – конвейер инноваций!.. Но! Инженеры-дедушки не передали опыт инженерам-отцам, а инженеры-отцы – инженерам-детям. Не было у страны проектов лет 40.

Разбирались с другими вопросами. Не до того было. Выживали как могли.

Итак: может, это «новый» автомобиль на базе уже давно существующего?

Возможно. Так, скорее всего, и будет. «...Владимир, а почему бы Вам не заняться российским автопромом?..» Российским? :0

Весь R&D (НИОКР) уже не-российский. Дизайн – его полноценная часть.

Нет R&D – нет и дизайна. Хотя НИОКР в СССР почти всегда без дизайна обходился. Правда, тогда глобализация далеко была. Один производитель для одного заказчика. А тут так быстро времена изменились! Ой! ;) Для справки: в 2008-м, докризисном году в России было продано автомобилей на $70 млрд! Так МЫ с ВАМИ проголосовали СВОИМ кошельком! Какую прибыль получили российские производители? Около $2 млрд! Где еще $68 млрд? Сколько можно повышать ВВП Германии, Японии или Франции? Не-российским автопромом я уже занимался. Долгих и успешных 17 лет.

Вы справедливо скажете: «Это мы всё знаем! Зачем Вы снова погружаете нас в столь часто освещаемую прессой проблематику? Какой Ваш конкретный ответ на поставленные временем вызовы? Где Ваша с АСТРАРОССОЙ инновационная составляющая? Где знания и опыт вернувшихся на Родину профессионалов? Где суперкоманда? И почему мы не видели Вас, Владимир, на профильных Московском и Парижском автосалонах?..» :)

А вы задумывались, что дальше? Как долго каждый из нас будет занимать свои законные 40 кв. метров в пробке в день? Два часа? Четыре? Где взять все деньги мира для строительства трассы Москва – Питер, с учетом стоимости $68 000 000 за километр (утвержденная стоимость участка 15-58 км)?

Сколько дорог за Уралом и в Сибири нам предстоит построить, чтобы связать желающих там жить людей между собой?

Кто ТАМ будет жить, в конце концов? Может, вы?

Как сохранить рабочие места 50 000 отцов, которые неэффективны на автосборочном производстве в моногороде?..

Мы думаем, у нас есть кое-какие мысли на этот счет!

О них – в следующем выпуске, если вам еще будет интересна вся эта «философия» ;)

Владимир Пирожков



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>