Посмотреть, как строят машины в России, простым смертным почти нереально – в отличие от того, как это происходит в Европе. В ходе деловой поездки в город Штутгарт, где производятся автомобили Mercedes-Benz и Porsche, представители городского отдела туризма предожили нам поискать в России желающих посетить эти заводы, выражая желание развивать подобные программы. Несмотря на то что российским автовладельцам это могло бы показаться весьма заманчивым, на туристическом рынке такие программы считаются не очень интересными, со слишком узкой целевой аудиторией, и поэтому пока не получили широкого распространения в России. Относительно известной пока остается программа посещения завода Audi в Ингольштадте (и то благодаря отдельным дилерам), плюс есть шанс попасть в гости к производителю и у клиентов люкс-марок.
Программы лояльности практикуют многие автопроизводители, но только премиум-класс и люкс-класс могут позволить себе отправить своих клиентов на сами автозаводы. Развитию этого направления мешает то, что все затраты на такие путешествия ложатся на плечи автодилеров, которые покупают соответствующие туры у туроператоров.
В частности, как рассказали в туркомпании «Чайка», которая специализируется на подобного рода программах, поездки в Европу обходятся дилерам несколько дороже стандартных бонусов в виде комплекта ковриков, хром-пакета или комплекта зимней резины. «Но ориентированным на будущее торговым домам подобный продукт очень интересен, – говорит коммерческий директор компании Александр Турченко. – Такие поездки позволяют закрепить приверженность определенной марке, познакомить клиентов со своими программами и модельной линейкой производителя, создать своеобразный клуб клиентов с равными возможностями и схожим мировоззрением».
В экскурсию по автозаводу обычно входит ознакомление со сборочным производством (целиком от начала до конца либо отдельные участки), при этом фото-, телефоно- и видеосъемки не разрешены. Дополнительно посещаются музейные комплексы автомобильных марок: например, Audi Forum и музей в Ингольштадте, комплекс Autostadt в Вольфсбурге, музей BMW и комплекс BMW Welt («Мир BMW») в Мюнхене, в Штутгарте посещаются музеи Porsche и Mercedes, а также мемориал Готтлиба Даймлера, посвященный разработке бензинового двигателя внутреннего сгорания.
«Правда, мы пока не водили людей на заводы Mercedes и Porsche, – говорит А. Турченко, – но наши клиенты посещали заводы Volkswagen (легковые автомобили в Вольфсбурге и Дрездене, коммерческие автомобили в Ганновере), Audi (Ингольштадт), BMW (Мюнхен)».
Помимо посещения собственно заводов есть возможность практического освоения любимой марки – на знаменитых трассах: это Offroad-Park и VW Touareg в Вольфсбурге, тестовый полигон Porsche в Лейпциге, программы водительского мастерства BMW в Мюнхене и на гоночной трассе Нюрбургринг, гоночные трассы Хоккенхаймринг и Нюрбургринг с их курсами повышения водительского мастерства и ознакомления с трассой в гоночных костюмах и за рулем спортивных болидов.
Конечно, при желании организовать такую поездку через туркомпанию в принципе может любой желающий. Если же говорить о поездке как о бонусе в автосалоне, здесь инициатива должна исходить от представительства автомобильной компании в России или от непосредственно дилеров, говорят в «Чайке». «Будет желание поощрять клиентов не «копеечными» доп. опциями или скидками, а поездками, стремление культивировать бренд и формировать круг постоянных клиентов – поездки на заводы будут, – обещает А. Турченко. – Пока ряд марок просто концентрируется на школах водительского мастерства. По Audi мы уже несколько лет работаем с «АвтоСпецЦентром».
По словам А. Турченко, по сравнению с 2008 годом количество таких визитов сократилось примерно в два раза, при этом несколько сложнее стало посетить сами заводы: «Например, особенно сложно обстояло дело в 2009 году с посещением завода Volkswagen в Вольфсбурге – в связи с широко развернутой программой утилизации автомобилей в Германии посещение завода организовывалось только для внутреннего рынка Германии».
Между тем, как выяснилось, относительно спокойно в Европу отправляют российских клиентов и люксовые марки, такие как Bentley, Lamborghini и Bugatti. В компании «Меркури» рассказали, что предлагают покупателям индивидуальные туры, которые включают в себя посещение завода с экскурсиями по всем цехам (традиционно наибольшей популярностью пользуются кузовной и цех создания интерьеров, отметили в «Меркури»). Можно также организовать поездку на одном из музейных экспонатов или новейшем суперкаре – как в стандартных условиях, так и на гоночном треке. Помимо собственно автомобильных «объектов», такие поездки включают в себя посещение виноградников (часто владелец и гостеприимный хозяин таких виноградников – участник клуба владельцев Bentley, например «Bentley Австрия»), замков, верфей, соревнований по гольфу, конному поло и т. д.
По словам директора Bentley Moscow Вагифа Бикулова, такие поездки предлагаются как подарки, так и за деньги. «Нужно мне сдать экзамен на приверженность марке, – шутит менеджер. – Например, просто поездка на завод Bentley – бесплатно, стоимость путешествия по Европе доходила до 20 000 евро за пять дней. Тест-драйв Bugatti Supersport – 12 000 евро». За последние три года «Меркури» таким образом отправила путешествовать 180 человек по всем трем маркам.
В ходе опроса выяснилось, что подобные программы для россиян сейчас готовят и некоторые другие автопроизводители, в частности Land Rover и Skoda. «В настоящее время мы рассматриваем возможность запуска программы лояльности для российских покупателей, в рамках которой планируется посещение как российского завода в Калуге, так и завода на родине марки в городе Млада-Болеслав, где находится музей Skoda , – рассказали в представительстве Skoda. – Программа лояльности будет осуществляться в тесном сотрудничестве с нашими партнерами-дилерами. Условия участия и сроки реализации программы в настоящее время обсуждаются». В Land Rover о деталях подобной программы также пообещали рассказать позже.
Елена Костякова
Благодарим за организацию поездки компанию ДИАТревел.
Программы лояльности практикуют многие автопроизводители, но только премиум-класс и люкс-класс могут позволить себе отправить своих клиентов на сами автозаводы. Развитию этого направления мешает то, что все затраты на такие путешествия ложатся на плечи автодилеров, которые покупают соответствующие туры у туроператоров.
В частности, как рассказали в туркомпании «Чайка», которая специализируется на подобного рода программах, поездки в Европу обходятся дилерам несколько дороже стандартных бонусов в виде комплекта ковриков, хром-пакета или комплекта зимней резины. «Но ориентированным на будущее торговым домам подобный продукт очень интересен, – говорит коммерческий директор компании Александр Турченко. – Такие поездки позволяют закрепить приверженность определенной марке, познакомить клиентов со своими программами и модельной линейкой производителя, создать своеобразный клуб клиентов с равными возможностями и схожим мировоззрением».
В экскурсию по автозаводу обычно входит ознакомление со сборочным производством (целиком от начала до конца либо отдельные участки), при этом фото-, телефоно- и видеосъемки не разрешены. Дополнительно посещаются музейные комплексы автомобильных марок: например, Audi Forum и музей в Ингольштадте, комплекс Autostadt в Вольфсбурге, музей BMW и комплекс BMW Welt («Мир BMW») в Мюнхене, в Штутгарте посещаются музеи Porsche и Mercedes, а также мемориал Готтлиба Даймлера, посвященный разработке бензинового двигателя внутреннего сгорания.
«Правда, мы пока не водили людей на заводы Mercedes и Porsche, – говорит А. Турченко, – но наши клиенты посещали заводы Volkswagen (легковые автомобили в Вольфсбурге и Дрездене, коммерческие автомобили в Ганновере), Audi (Ингольштадт), BMW (Мюнхен)».
Помимо посещения собственно заводов есть возможность практического освоения любимой марки – на знаменитых трассах: это Offroad-Park и VW Touareg в Вольфсбурге, тестовый полигон Porsche в Лейпциге, программы водительского мастерства BMW в Мюнхене и на гоночной трассе Нюрбургринг, гоночные трассы Хоккенхаймринг и Нюрбургринг с их курсами повышения водительского мастерства и ознакомления с трассой в гоночных костюмах и за рулем спортивных болидов.
Конечно, при желании организовать такую поездку через туркомпанию в принципе может любой желающий. Если же говорить о поездке как о бонусе в автосалоне, здесь инициатива должна исходить от представительства автомобильной компании в России или от непосредственно дилеров, говорят в «Чайке». «Будет желание поощрять клиентов не «копеечными» доп. опциями или скидками, а поездками, стремление культивировать бренд и формировать круг постоянных клиентов – поездки на заводы будут, – обещает А. Турченко. – Пока ряд марок просто концентрируется на школах водительского мастерства. По Audi мы уже несколько лет работаем с «АвтоСпецЦентром».
По словам А. Турченко, по сравнению с 2008 годом количество таких визитов сократилось примерно в два раза, при этом несколько сложнее стало посетить сами заводы: «Например, особенно сложно обстояло дело в 2009 году с посещением завода Volkswagen в Вольфсбурге – в связи с широко развернутой программой утилизации автомобилей в Германии посещение завода организовывалось только для внутреннего рынка Германии».
Между тем, как выяснилось, относительно спокойно в Европу отправляют российских клиентов и люксовые марки, такие как Bentley, Lamborghini и Bugatti. В компании «Меркури» рассказали, что предлагают покупателям индивидуальные туры, которые включают в себя посещение завода с экскурсиями по всем цехам (традиционно наибольшей популярностью пользуются кузовной и цех создания интерьеров, отметили в «Меркури»). Можно также организовать поездку на одном из музейных экспонатов или новейшем суперкаре – как в стандартных условиях, так и на гоночном треке. Помимо собственно автомобильных «объектов», такие поездки включают в себя посещение виноградников (часто владелец и гостеприимный хозяин таких виноградников – участник клуба владельцев Bentley, например «Bentley Австрия»), замков, верфей, соревнований по гольфу, конному поло и т. д.
По словам директора Bentley Moscow Вагифа Бикулова, такие поездки предлагаются как подарки, так и за деньги. «Нужно мне сдать экзамен на приверженность марке, – шутит менеджер. – Например, просто поездка на завод Bentley – бесплатно, стоимость путешествия по Европе доходила до 20 000 евро за пять дней. Тест-драйв Bugatti Supersport – 12 000 евро». За последние три года «Меркури» таким образом отправила путешествовать 180 человек по всем трем маркам.
В ходе опроса выяснилось, что подобные программы для россиян сейчас готовят и некоторые другие автопроизводители, в частности Land Rover и Skoda. «В настоящее время мы рассматриваем возможность запуска программы лояльности для российских покупателей, в рамках которой планируется посещение как российского завода в Калуге, так и завода на родине марки в городе Млада-Болеслав, где находится музей Skoda , – рассказали в представительстве Skoda. – Программа лояльности будет осуществляться в тесном сотрудничестве с нашими партнерами-дилерами. Условия участия и сроки реализации программы в настоящее время обсуждаются». В Land Rover о деталях подобной программы также пообещали рассказать позже.
Елена Костякова
Благодарим за организацию поездки компанию ДИАТревел.