10 часто задаваемых вопросов по корпоративному автострахованию
Статьи 18 октября 2010
Статьи 18 октября 2010
10 часто задаваемых вопросов по корпоративному автострахованию
Егор Лысой, продакт-менеджер по автострахованию Страховой группы «УРАЛСИБ», отвечает на 10 самых популярных вопросов по корпоративному страхованию транспортных средств, задаваемых клиентами сотрудникам компании...
Егор Лысой 
Егор Лысой, продакт-менеджер по автострахованию Страховой группы «УРАЛСИБ», отвечает на 10 самых популярных вопросов по корпоративному страхованию транспортных средств, задаваемых клиентами сотрудникам компании.

– Как рассчитываются тарифы по ОСАГО и каско при страховании автопарка?

– По ОСАГО тариф устанавливается правительством РФ. Но это не значит, что во всех страховых компаниях одинаковые условия по страхованию. Здесь большую роль играет сервисная составляющая, предоставляемая страховщиками. В частности, готовы ли представители страховой компании выезжать к клиенту, в том числе на место ДТП, можно ли урегулировать убыток дистанционно на основе актов осмотра и соответствующих справок, достаточно ли развита филиальная сеть страховщика и т. п. Например, Страховая группа «УРАЛСИБ» своим сервисным наполнением закрывает подавляющее большинство потребностей своих клиентов.

Что касается каско, то здесь тарифы определяются самой страховой компанией. При расчете учитывается количество автомобилей в парке, характер их эксплуатации, годы выпуска, их стоимость и прочие параметры. Обычно условия страхования обсуждаются с каждым клиентом индивидуально во время предварительных встреч. На общую стоимость страховки влияет также сервисная составляющая.

– Сколько филиалов насчитывается в Страховой группе «УРАЛСИБ»? Где они расположены?

– Региональная сеть Страховой группы «УРАЛСИБ» насчитывает свыше 400 точек продаж: подразделения компании ведут работу более чем в 250 городах 71 региона России.

– С какими дилерскими станциями у Страховой группы «УРАЛСИБ» есть соглашение о сотрудничестве?

– На сегодняшний день Страховая группа «УРАЛСИБ» имеет соглашения с дилерами всех брендов автомобилей, представленных на российском рынке, в том числе и в регионах.

Хочу также отметить, что при заключении договора с корпоративным клиентом условия ремонта сразу оговариваются, и мы, со своей стороны, готовы заключать специальные договоры с теми станциями технического обслуживания автомобилей, которые обслуживают автопарк нашего клиента. Обычно эта процедура занимает около 2-5 рабочих дней.

– Каковы условия выплаты страхового возмещения без предоставления справок из ГИБДД?

– Нашим стандартным продуктом предусмотрены следующие условия выплаты страхового возмещения без справок из ГИБДД: мы всегда платим за стеклянный элемент за исключением стеклянной крыши и люка и один раз в год может быть осуществлена выплата за повреждение одного кузовного элемента.

При заключении договора с корпоративным клиентом также может быть достигнута договоренность об урегулировании убытков без предоставления справок из ГИБДД на более широких условиях. Например, заранее может быть оговорена сумма, в пределах которой происходит выплата без документов, или обозначен список и количество элементов, возмещение по которым происходит без справок.

– Какова процедура и сроки выплат страхового возмещения?

– Когда страхователь обращается к нам в связи с повреждением своего транспортного средства, мы обычно в тот же день выдаем ему направление на ремонт, при сложных крупных убытках максимальный срок рассмотрения дела – 15 рабочих дней. В случае хищения и полной гибели автомобиля мы выплачиваем страховое возмещение в течение 15 рабочих дней после предоставления в компанию всех необходимых справок.

Кстати, хотел бы сразу отметить, что по желанию клиента мы можем внести в договор страхования пункт о том, что в случае хищения автомобиля выплата осуществляется без предоставления справки о приостановлении предварительного следствия. Это значительно ускоряет осуществление выплаты.

Затрону также вопрос о годных остатках, который интересует практически всех наших клиентов. В отличие от многих страховых компаний, Страховая группа «УРАЛСИБ» готова забирать их себе. При этом страхователь получает выплату в полном объеме за вычетом износа, который произошел в течение действия договора страхования. Если же клиент хочет забрать годные остатки себе, мы выплатим страховую сумму за вычетом стоимости этих остатков.

– Существуют ли такие услуги, как сбор справок ГИБДД за клиента и выезд аварийного комиссара на место ДТП?

– Да, безусловно, мы оказываем такие услуги. Как правило, для машин представительского класса они уже заранее включены в стоимость страхового полиса, для остального парка мы предоставляем их по договоренности с клиентом. Цена этих услуг зависит от покрытия: для всей России стоимость будет больше, нежели для одного региона.

Но стоит отметить, что корпоративные парки нечасто пользуются такими услугами. Это связано с тем, что в компаниях наших клиентов работают опытные водители, у которых сбор справок не вызывает затруднений.

– Требуется ли при страховании рисковых транспортных средств обязательная установка противоугонной спутниковой системы?

– Нет, наличие противоугонной спутниковой системы не требуется. Однако если такое оборудование установлено в автомобилях, то тогда к тарифу применяются понижающие поправочные коэффициенты, и страховка стоит дешевле.

– Какие документы необходимо предоставить для того, чтобы застраховать автопарк?

– Для заключения договоров по ОСАГО или каско нам нужны следующие документы: заявление на страхование, которое помогают составить наши консультанты, копии ПТС на автомобили или список транспортных средств, учетная карточка организации, в которой указаны реквизиты клиента.

– Какова схема оплаты страховой премии? Возможны ли рассрочки по автострахованию?

– Да, мы предоставляем рассрочки для наших клиентов. Причем, по согласованию сторон, количество платежей может быть больше чем четыре раза в год.

– Как можно продлить договор страхования?

– Обычно с инициативой о продлении договора выступает сам страховщик. В частности, в нашей компании существует практика, когда мы за месяц до окончания срока договора начинаем обсуждать с клиентом результаты страхования за предыдущий период, предоставляем клиенту наши аналитические материалы, даем рекомендации по управлению парком и готовим программу страхования на следующий год.
Комментарии