10 часто задаваемых вопросов по корпоративному автострахованию
10 часто задаваемых вопросов по корпоративному автострахованию
Статьи 18 октября 2010
Статьи 18 октября 2010
10 часто задаваемых вопросов по корпоративному автострахованию
Егор Лысой, продакт-менеджер по автострахованию Страховой группы «УРАЛСИБ», отвечает на 10 самых популярных вопросов по корпоративному страхованию транспортных средств, задаваемых клиентами сотрудникам компании...
Егор Лысой 
Егор Лысой, продакт-менеджер по автострахованию Страховой группы «УРАЛСИБ», отвечает на 10 самых популярных вопросов по корпоративному страхованию транспортных средств, задаваемых клиентами сотрудникам компании.

– Как рассчитываются тарифы по ОСАГО и каско при страховании автопарка?

– По ОСАГО тариф устанавливается правительством РФ. Но это не значит, что во всех страховых компаниях одинаковые условия по страхованию. Здесь большую роль играет сервисная составляющая, предоставляемая страховщиками. В частности, готовы ли представители страховой компании выезжать к клиенту, в том числе на место ДТП, можно ли урегулировать убыток дистанционно на основе актов осмотра и соответствующих справок, достаточно ли развита филиальная сеть страховщика и т. п. Например, Страховая группа «УРАЛСИБ» своим сервисным наполнением закрывает подавляющее большинство потребностей своих клиентов.

Что касается каско, то здесь тарифы определяются самой страховой компанией. При расчете учитывается количество автомобилей в парке, характер их эксплуатации, годы выпуска, их стоимость и прочие параметры. Обычно условия страхования обсуждаются с каждым клиентом индивидуально во время предварительных встреч. На общую стоимость страховки влияет также сервисная составляющая.

– Сколько филиалов насчитывается в Страховой группе «УРАЛСИБ»? Где они расположены?

– Региональная сеть Страховой группы «УРАЛСИБ» насчитывает свыше 400 точек продаж: подразделения компании ведут работу более чем в 250 городах 71 региона России.

– С какими дилерскими станциями у Страховой группы «УРАЛСИБ» есть соглашение о сотрудничестве?

– На сегодняшний день Страховая группа «УРАЛСИБ» имеет соглашения с дилерами всех брендов автомобилей, представленных на российском рынке, в том числе и в регионах.

Хочу также отметить, что при заключении договора с корпоративным клиентом условия ремонта сразу оговариваются, и мы, со своей стороны, готовы заключать специальные договоры с теми станциями технического обслуживания автомобилей, которые обслуживают автопарк нашего клиента. Обычно эта процедура занимает около 2-5 рабочих дней.

– Каковы условия выплаты страхового возмещения без предоставления справок из ГИБДД?

– Нашим стандартным продуктом предусмотрены следующие условия выплаты страхового возмещения без справок из ГИБДД: мы всегда платим за стеклянный элемент за исключением стеклянной крыши и люка и один раз в год может быть осуществлена выплата за повреждение одного кузовного элемента.

При заключении договора с корпоративным клиентом также может быть достигнута договоренность об урегулировании убытков без предоставления справок из ГИБДД на более широких условиях. Например, заранее может быть оговорена сумма, в пределах которой происходит выплата без документов, или обозначен список и количество элементов, возмещение по которым происходит без справок.

– Какова процедура и сроки выплат страхового возмещения?

– Когда страхователь обращается к нам в связи с повреждением своего транспортного средства, мы обычно в тот же день выдаем ему направление на ремонт, при сложных крупных убытках максимальный срок рассмотрения дела – 15 рабочих дней. В случае хищения и полной гибели автомобиля мы выплачиваем страховое возмещение в течение 15 рабочих дней после предоставления в компанию всех необходимых справок.

Кстати, хотел бы сразу отметить, что по желанию клиента мы можем внести в договор страхования пункт о том, что в случае хищения автомобиля выплата осуществляется без предоставления справки о приостановлении предварительного следствия. Это значительно ускоряет осуществление выплаты.

Затрону также вопрос о годных остатках, который интересует практически всех наших клиентов. В отличие от многих страховых компаний, Страховая группа «УРАЛСИБ» готова забирать их себе. При этом страхователь получает выплату в полном объеме за вычетом износа, который произошел в течение действия договора страхования. Если же клиент хочет забрать годные остатки себе, мы выплатим страховую сумму за вычетом стоимости этих остатков.

– Существуют ли такие услуги, как сбор справок ГИБДД за клиента и выезд аварийного комиссара на место ДТП?

– Да, безусловно, мы оказываем такие услуги. Как правило, для машин представительского класса они уже заранее включены в стоимость страхового полиса, для остального парка мы предоставляем их по договоренности с клиентом. Цена этих услуг зависит от покрытия: для всей России стоимость будет больше, нежели для одного региона.

Но стоит отметить, что корпоративные парки нечасто пользуются такими услугами. Это связано с тем, что в компаниях наших клиентов работают опытные водители, у которых сбор справок не вызывает затруднений.

– Требуется ли при страховании рисковых транспортных средств обязательная установка противоугонной спутниковой системы?

– Нет, наличие противоугонной спутниковой системы не требуется. Однако если такое оборудование установлено в автомобилях, то тогда к тарифу применяются понижающие поправочные коэффициенты, и страховка стоит дешевле.

– Какие документы необходимо предоставить для того, чтобы застраховать автопарк?

– Для заключения договоров по ОСАГО или каско нам нужны следующие документы: заявление на страхование, которое помогают составить наши консультанты, копии ПТС на автомобили или список транспортных средств, учетная карточка организации, в которой указаны реквизиты клиента.

– Какова схема оплаты страховой премии? Возможны ли рассрочки по автострахованию?

– Да, мы предоставляем рассрочки для наших клиентов. Причем, по согласованию сторон, количество платежей может быть больше чем четыре раза в год.

– Как можно продлить договор страхования?

– Обычно с инициативой о продлении договора выступает сам страховщик. В частности, в нашей компании существует практика, когда мы за месяц до окончания срока договора начинаем обсуждать с клиентом результаты страхования за предыдущий период, предоставляем клиенту наши аналитические материалы, даем рекомендации по управлению парком и готовим программу страхования на следующий год.
Комментарии