branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водители готовят деньги на новые штрафы

23 сентября вступили в действие новый техрегламент и новые штрафы за невыполнение водителями ряда требований новоиспеченного документа...
Главное
Год назад вызвал много шума и споров утвержденный российским правительством 10 сентября 2009 г. новый Технический регламент безопасности колесных транспортных средств. 23 сентября этот документ вступил в силу и начал действовать на территории России. Запрещены «кенгурятники», государственные номера на автомобилях нельзя закрывать оргстеклом и другими материалами. И запрещается самое массовое явление среди российских автомобилистов – тонировка стекол. Автовладельцам, нарушившим правила тонировки стекол, согласно Кодексу об административных правонарушениях придется заплатить 500 руб. штрафа, а не 100 руб., как раньше.


Светопропускание стекол автомобиля должно быть не менее 75% – для лобового стекла и 70% – для передних боковых стекол. Проверять стекла на прозрачность будут на стационарных постах, и если степень затемнения превышена, то водителю будут предложены два варианта: либо устранить тонировку на месте, либо заплатить штраф.

Представители ГИБДД заявляют, что новые меры относительно тонировки стекол вводятся для благополучия самих же водителей. Слишком сильно тонированные стекла резко ухудшают обзор водителю, а ночью и в сильный дождь тонировка сводит видимость практически к нулевой.

Тонировка в России стала не столько защитой салона от солнечных лучей, – как раз ими российские широты автомобилистов не балуют, – сколько способом спрятаться от окружающего мира. За глухой тонировкой от народа прячутся депутаты, от челяди бизнесмены, от милиции бандиты. Простые граждане прячутся друг от друга, кто-то себя чувствует увереннее, оставаясь невидимым для окружающих, кто-то, пользуясь неузнаваемостью, мелко пакостит на дорогах.

Тонировка в России – способ спрятаться от окружающего мира



Только вот тонировка была запрещена и раньше, светопропускание стекол было регламентировано и проверялось на пунктах государственного технического осмотра. Да только техосмотр у нас проще пройти за деньги, чем мыкаться по очередям за справками и терять сутки, а то и двое на сам технический осмотр автомобиля. А платное TO можно получить хоть с тонировкой, хоть с неработающими тормозами.

Первыми, кто не выполняет требование своих же законов, у нас являются депутаты. Их служебные машины как были затонированы раньше, так и остались с такими же наглухо черными стеклами и после 23 сентября. Требовать в такой ситуации исполнения законов у остальных граждан страны как-то нелепо. Поэтому после нескольких недель усиленных рейдов и показательных сдираний тонировочных пленок по телевизору все, как обычно, само собой успокоится и останется как было.

Цитата
Замглава Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин: «Часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП».

Новый завод
Hyundai сделал еще один шаг на пути полного завоевания корейскими компаниями российского рынка. В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие нового автосборочного завода.

Это, кстати, совпало по времени с выдвижением Министерством промышленности и торговли РФ предложения о введении на восемь лет права беспошлинного ввоза автокомпонентов для автопроизводителей, работающих в режиме промсборки на территории России. На такие льготы смогут рассчитывать компании, производящие более 300 000 автомобилей в год.

Hyundai как раз заложил завод расчетной мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Правда, такая цифра для нашего рынка пока еще далекая перспектива. Товарные машины с питерского завода пойдут в январе следующего года, и за весь 2011 год Hyundai собирается выпустить на своем российском заводе 105 000 автомобилей. Это вполне реальная цифра, так как в самом успешном 2008 году Hyundai продал в России 192 719 автомобилей, а в 2010 году идет на результат примерно 90 тыс. проданных авто.

Событие
Парижский автосалон, как сложилось исторически, один из самых значимых автомобильных смотров в мире. Автосалон в Париже проводится уже больше 100 лет. Первое шоу прошло еще в 1898 году. У Франции есть своя сильная автомобильная промышленность, и на собственном смотре передовой автотехники французские автопроизводители и французские машины займут больше всего места. Выставка пройдет под лозунгом «Будущее сегодня», и на ней будет много концепт-каров. Именно французы последнее время не только делают умопомрачительные концепты, но делают их много. Всего в Париже будет 53 мировых премьеры новых автомобилей, рестайлинговых версий и модификаций. Помимо новых Citroen DS4, Peugeot 508, рестайлинговой Renault Laguna, мировыми премьерами здесь порадуют Bentley и Audi, Lotus и Range Rover, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Модель недели
У нас появился новый российский автомобиль. Впервые его показали безымянным на Московском международном автосалоне месяц назад, а на прошлой неделе объявили имя новичка. Им стал Hyundai Solaris, подготовленный для выпуска на новом автомобильном заводе корейской компании Hyundai, построенном под Питером. Автомобиль довольно современный, ведь его двойник Hyundai Verna с несколько иным оформлением оптики и бамперов присутствует на рынке Южной Кореи меньше года.

Hyundai Solaris был протестирован лично Владимиром Владимировичем



На данный момент в России машина будет выпускаться лишь в кузове седан, тогда как чуть позже появится и хэтчбек. Серийная версия седана будет оснащаться двигателями Gamma 1,6 или 1,4 литра с четырехступенчатой автоматической или стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Автобизнес
133 075 машин было продано АвтоВАЗом по программе утилизации. Эта программа буквально вытянула завод со дна. Она обеспечила ему треть всех продаж и вывела на уровень рентабельности. C начала 2010 года АвтоВАЗ уже продал больше автомобилей, чем за весь 2009 год. Если в 2009 году на внутреннем рынке России было продано 349 490 машин Lada, то по состоянию на 23 сентября 2010 года объем реализации составил 351 736 автомобилей. Но распределение объемов выпуска по моделям значительно изменилось. В 2010 году из-за программы утилизации существенный рост показали семейства Lada 2105/2107 – на 40,8% и Lada Kalina – на 14,5%. Выросли также показатели реализации автомобилей Lada 4×4 – на данный момент превышение составляет 8,8%.

Теперь и руководители АвтоВАЗа, и чиновники, лоббирующие российские автозавод, в один голос выступают за продолжение программы утилизации. Хоть ее темпы значительно замедлились, но она по-прежнему выгодна только АвтоВАЗу.

Другой российский завод, ОАО «Завод им. И. А. Лихачева» (ЗИЛ), дела на котором обстоят значительно хуже, чем на ВАЗе, в ближайшее время получит субсидию в размере 900 млн руб. от правительства Москвы. Город крайне заинтересован в развитии завода, где является главным акционером, поэтому и выделяет деньги предприятию. Такая мера необходима для стабилизации производственной деятельности и финансового положения завода, а также преодоления последствий экономического кризиса и сохранения производственного и кадрового потенциала ЗИЛа, говорится в соответствующем постановлении мэра столицы.

ЗИЛ был прибыльным автозаводом в далеком 2006 году



ЗИЛ должен представить определенные обязательства по выходу на рентабельный уровень работы и планы по поступательному развитию производства грузовых малотоннажных автомобилей. Однако, скорее всего, деньги будут потрачены на погашение долгов ЗИЛа, поскольку банкротства предприятия требуют сразу несколько кредиторов. ЗИЛ был прибыльным автозаводом в далеком 2006 году, а затем, несмотря на общий подъем рынка, неэффективное управление привело к упадку предприятия. Во время кризиса дела у ЗИЛа стали совсем плохи, и завод, когда-то рассчитанный на выпуск 100 000 грузовиков, выпустил в прошлом году всего 2 тыс. 239 автомобилей, а в первом полугодии 2010 года – около 700 автомобилей.

Тем не менее заводом интересуются инвесторы и потенциальные партнеры. Так, его мощностями заинтересовалось итальянское ателье Pininfarina S.p.A., готовое производить на ЗИЛе электромобили, а Управление делами президента России передало ЗИЛу техническое задание по разработке автомобиля для руководства страны.

Скорее всего, ЗИЛу на нынешнем месте, почти в центре Москвы, не выжить. Здесь слишком дорогая земля. Если заводу повезет, то производство вынесут за пределы города, тем самым сохранив жизнь славной марке.

Кирилл Орлов