branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Европейцы перестали покупать автомобили

Автомобильную Европу снова лихорадит. Пять крупнейших рынков Европы в августе сильно просели по отношению не только к июлю 2010 года, что объясняется месяцем массовых отпусков, но и к августу прошлого года...
Автомобильную Европу снова лихорадит. Все пять крупнейших рынков Европы (Германия, Франция, Италия, Великобритания и Испания) в августе дружно и сильно просели по продажам. С одной стороны, провальный август объясняется традиционным месяцем отпусков и снижением покупательской активности европейцев. С другой стороны, август 2010 года провалился не только относительно июля 2010, но и относительно августа 2009 года. Доля продаж основной пятерки стран в общеевропейском авторынке составляет более 50%, соответственно, европейский рынок в целом тоже уменьшился. Падение продаж составило около 12%.

В то же время Россия наращивает продажи новых автомобилей и российский авторынок быстро растет. Тот же август российский автомобильный рынок закончил с показателем +51% по отношению к августу прошлого года. Если год назад в августе наш рынок был меньше немецкого в 2,5 раза, то сегодня цифры продаж у нас и в Германии вполне сопоставимы.

В России ни представители компаний, ни эксперты не ожидали такого резкого подъема спроса, поэтому российские квоты на машины были невелики – образовались очереди . Но у российских менеджеров есть возможность повысить квоты для России за счет явного недобора продаж в европейских странах. Рынки Германии, Франции, Италии, Великобритании и Испании недобрали по продажам примерно 120 000 автомобилей относительно августа прошлого года и 300 000 авто – относительно только что прошедшего июля.



По итогам первых восьми месяцев 2010 года европейский рынок пострадал пока не сильно: снижение продаж составляет 2,4%. Но ситуация слабопредсказуема. Давид ди Джироламо (David Di Girolamo), глава агентства JATO Consult, которое собирает статистические данные по продажам автомобилей в Европе, сказал: «На данный момент трудно делать однозначные выводы по состоянию европейского рынка. Снижение продаж на пяти основных рынках отнюдь не относится ко всем странам Западной Европы. Хотя продажи упали даже в Германии с ее сравнительно сильной экономикой в целом, по сравнению с 2009 годом снижение продаж составило всего лишь 2,4%. В ближайшие четыре месяца будет интересно наблюдать за движением рынка, но трудно предсказать какие-либо серьезные улучшения в краткосрочной перспективе». Для североевропейских стран, Португалии и стран Восточной Европы этот год проходит довольно хорошо, тогда как в Греции экономические трудности привели к резкому снижению продаж за август – на 68,7%.



Volkswagen Polo и Renault Megane – всего две модели из входящих в десятку бестселлеров, которые увеличили продажи в августе 2010 года по отношению к августу 2009-го. Продажи модели Volkswagen Golf, лидера европейского рынка, пострадали особенно сильно – на 29,3%. Это самое крупное поражение лидера за последнее время.

Renault продолжает в 2010 году рост, который достиг уже 15,7% относительно продаж прошлого года. На стороне Renault отличные продажи свежих моделей – обновленного Clio и нового Megane III. Этот рост привел компанию в тройку лидеров европейского рынка, потеснив Ford и Opel. Opel уступил позицию еще и Peugeot. Тот факт, что два французских производителя специализируются на маленьких автомобилях, помогает им в экономически трудные времена. Неудивительно, что Volkswagen по-прежнему на вершине: Golf хоть и продается хуже, чем раньше, но все же остается самой популярной машиной в Европе, а на пятки ему наступает другая немецкая модель – VW Polo. Ford завершает тройку лидеров.



Кирилл Орлов