branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

7 приятных сюрпризов 2010 года

Этот год уже принес немало приятных сюрпризов для российского авторынка и российских потребителей. Главное достоинство 2010 года – что он не войдет в учебники истории как дата глобального экономического кризиса...
Программа утилизации

Государственная программа утилизации, введенная в действие 8 марта 2010 года, отработала на отлично. Она стала спасением российского автомобильного рынка. Изначально предполагалось, что программа продлится до 1 ноября 2010 года. Однако вскоре после ее запуска стало ясно, что свернуть ее придется гораздо раньше запланированного срока. Экспертами утилизация признана успешной, по окончании первого этапа сразу начался второй этап утилизации. По прогнозам Минпромторга, в 2010 году все 400 тыс. сертификатов на 50 000 рублей за сданные в утиль старые автомобили будут выданы, а всего по программе утилизации будет продано и передано клиентам около 230 тыс. автомобилей.

Программа стала еще одним пунктом помощи АвтоВАЗу, которому следует воспользоваться передышкой и наконец сделать замену «классики» (ВАЗ-2105), выпускаемой здесь с 1980 года. Программа в конце концов закончится, и их «пятерка» снова может оказаться никому не нужной.

Создание авто специально для России

Сразу две компании объявили в 2010 году о создании моделей автомобилей специально для российского рынка. VW подготовил «бомбу» – запустил в производство на своем калужском заводе вполне нормальный автомобиль в кузове седан со стартовой ценой 400 000 рублей. Автомобиль анонсирован как созданный специально для России, но в этом утверждении лишь доля истины: автомобиль создан для рынков развивающихся стран, просто в России эта машина была запущена в производство раньше, чем в Китае или Индии.

Свой автомобиль «специально для России» сделали и в компании Hyundai. 21 сентября состоится торжественный пуск нового автомобильного завода в Санкт-Петербурге, где и будут выпускать эту модель. На самом деле российский автомобиль делался не с нуля – за основу была взята модель Verna последнего поколения. Правда, адаптированная Verna в таком варианте оформления кузова действительно может быть только русским автомобилем. Во время пуска завода будет объявлено новое имя для этой модели, а на недавнем Московском автосалоне она выставлялась под именем Hyundai RB. К концу 2011 года Hyundai Motor рассчитывает нарастить производство на новом заводе в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год.

Самый дешевый настоящий премиум

Audi вывела на российский рынок самый дешевый автомобиль из класса премиальных немецких марок. Вполне себе новый Audi теперь можно купить за 799 000 рублей. Audi A1 с невысокой стартовой ценой продолжил тенденцию расширения модельного ряда премиум-марок «вниз» и принадлежит к «особо малому» B-классу. Самый маленький и дешевый BMW 1-й серии можно сегодня приобрести в России за 834 000 рублей, а самый дешевый Mercedes-Benz A-класса стоит 990 000 руб.

В Европе A1 создан в пику MINI, коих там пруд пруди. У нас А1 станет женской машиной (доля покупательниц у нас все время растет) и конкурировать будет с дорогими версиями Peugeot 308, Mazda3, Honda Civic и т. д. Audi A1 проигрывает в размерах и мощности двигателей, но принадлежит к классу премиум и обладает именем одного из самых престижных брендов в мире.

В нем нет революционных решений, но все традиционные ходы обыграны настолько умело и изобретательно, что в итоге получился не просто новый Audi – это отдельное явление, грозящее перерасти в культ не меньший, чем культ вокруг MINI.

Возрождение российского авторынка

Сам факт возрождения автомобильного рынка после кризиса никем не оспаривался и признавался всеми экспертами еще до начала 2010 года. Но вот такие темпы восстановления никто назвать не мог. Прогнозы сводились к тому, что российский рынок покажет результат на уровне 2009 года в 1,4-1,5 млн проданных новых автомобилей. Максимум, что давали эксперты, – это +10%, +15% к 2009 году. Но вот уже август, и рынок уже вырос на 14% по отношению к прошлому году. Каждый новый месяц 2010 года наблюдается рост продаж, а по отношению к прошлому году продажи за август выросли уже на 50%. По всей вероятности, к концу года российский рынок вырастет до 1,8-1,9 млн, что примерно на 30% лучше прошлогоднего результата в 1,4 млн. К сожалению, до показателя 2008 года в 2,9 млн проданных автомобилей нам еще далеко.

Рывок KIA

Арифметика очень проста: в 2008 году компания KIA занимает 13-е место по продажам на быстрорастущем российском рынке. В 2009 кризисном году все автомобильные марки испытывают огромные трудности, в том числе и с продажами новых автомобилей в России. KIA не исключение, но за счет грамотной ценовой политики, вывода новых моделей и практически полной замены модельного ряда в 2009 году KIA существенно наращивает долю рынка и перемещается на 6-е место в списке самых успешных компаний на российском рынке. Сегодня KIA уже третья, причем отставание от Chevrolet совсем не критическое. Если не произойдет ничего экстраординарного, то 2010 год KIA закончит на втором месте вслед за АвтоВАЗом и станет самым продаваемым иностранным брендом на нашем рынке. Объяснить успех очень просто: цены, качество и потребительские свойства новых авто KIА находятся на конкурентоспособном уровне. Все модели в линейке компании свежи и имеют от роду не более двух лет, причем каждая из них совершила огромный скачок вперед относительно своего предшественника.

Дизайн Nissan Juke

Это что-то необычное, что-то совершенно новое и ни на что не похожее: «Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». Но Nissan Juke при этом симпатичный автомобиль. Отлично – хватит плодить одинаковые авто, которые различаются только деталями. Разнообразие видов – одно из самых притягательных свойств автомобильного мира. Без подобных авто он был бы сер и скучен.

Автомобили, внешность которых противоречит общепринятым канонам, появляются нечасто. Они либо становятся легендами, либо попадают в списки самых уродливых авто, но в любом случае – это всегда событие в автомире. Citroen DS, Pontiac Aztek, Chrysler PT Cruiser и FIAT Multipla, первый Mini и первый Renault Espace, Aston Martin Lagonda и Lancia Stratos...

Новые материалы в салоне авто Chevy Volt

Пластик – как кислород: хотя в автомобиле он везде, редко кто думает об нем. Это, пожалуй, наиболее распространенный материал современной эпохи. Салоны автомобилей массового сегмента используют практически одни и те же материалы уже последние десять-двадцать лет. Пластик мягкий, пластик твердый шершавый, пластик твердый гладкий, пластик под дерево, пластик под карбон... Дизайн интерьеров современных автомобилей изменился довольно серьезно, некоторые модели щеголяют авангардными интерьерами, но материалы существенно не изменились. И вот, садясь в салон Chevy Volt, наконец-то попадаешь из эпохи материалов двадцатилетней давности в XXI век.

Если проводить грубое сравнение, то интерьер Chevy Volt – это Apple iPhone на фоне первых мобильников. Пластик удивительно гибок по формообразованию, и дизайнеры в полной мере воспользовались этим свойством. Дверные панели Volt, например, формуются в поверхность, которая является и привлекательной, и практичной. Центральная консоль тоже искусно слеплена и снабжена клавишами сенсорного управления. Это промышленный дизайн в его лучшем современном виде.

Кирилл Орлов