branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о планах GM в России

Несмотря на недавнее банкротство, General Motors считается одной из самых «продуктивных» иностранных автокомпаний в России. С кем они только не сотрудничают – еще и свой завод имеют. На вопросы AutoNews.ru отвечает Джеймс Бовенци, президент и управляющий директор GM CIS (Россия и СНГ)...
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
Несмотря на недавнее банкротство, General Motors считается одной из самых «продуктивных» иностранных автокомпаний в России. С кем они только не сотрудничают – еще и свой завод имеют. На вопросы AutoNews.ru отвечает Джеймс Бовенци, президент и управляющий директор GM CIS (Россия и СНГ).

– Г-н Бовенци, расскажите, что теперь делать российским клиентам Saab и Hummer, как строите работу?

– К сожалению, мы потеряли марку Hummer, но сохраняем все гарантийные обязательства по обслуживанию этих автомобилей: несем гарантию и поставляем запасные части. Что касается Saab, компания была продана, поэтому все процессы по развитию марки перейдут новому дистрибьютору в России (покупателем стала компания Spyker, имя нового российского дистрибьютора пока не называется. – Прим. ред. ). Пока этого до конца не произошло, мы будем поддерживать марку, поставлять запасные части, чтобы быть уверенными, что потребитель под защитой. Правда, Saab не стал участвовать в мотор-шоу, хотя у них ведь есть новая модель Saab 9-5, но так или иначе – этот бренд жив, хотя и при новом владельце. Ну а Hummer, к сожалению, нет.

– У вас есть данные, сколько российских дилеров Saab и Hummer вышли из состава дилерской сети?

– Дилеры Hummer в конце концов придут к нулю, но у них есть и останется сервис по другим брендам GM. Saab организовал новый дистрибуционный канал, и, как я понимаю, новый дистрибутор будет по-новому раздавать франшизы. Но даже после этого оба бренда доступны для клиентов и для обслуживания на российском рынке – запасные части доступны, и пока это в нашей компетенции.

– Поставки в Россию Chevrolet Camaro, который вы представили на мотор-шоу, когда начнутся?

– В следующем году. Машина очень специфичная, поэтому, естественно, речь идет о небольших объемах. Я думаю, что продавать Camaro будут избранные дилеры, не вся дилерская сеть.

– Представители АвтоВАЗа говорили, что на «GM-АвтоВАЗ», возможно, появятся новые модели. Это правда?

– Прежде всего мы заинтересованы в сохранении текущей модели, ее модернизации и улучшении потребительских свойств. Скоро снова будем вводить вторую смену, чтобы иметь возможность производить больше. Да, конечно, нам нужно сотрудничать с партнером и рано или поздно появится новое поколение «Нивы», которое встанет на конвейер, – это будет следующий логический шаг. Нас на самом деле очень устраивает завод в Тольятти. Пока нет планов добавить еще какую-то модель, но, конечно, мы открыты к диалогу с АвтоВАзом по поводу того, что можно там делать.

– Это может быть одна из действующих моделей Chevrolet или Opel?

– В этом смысле мы, наверное, были бы заинтересованы вывести новую, пока незнакомую для российского рынка модель.

– Завод в Санкт-Петербурге – планы по развитию?

– Сейчас у нас там четыре модели (Chevrolet Capriva, Chevrolet Cruze, Opel Antara, новый Opel Astra). Штатная сетка уже практически заполнена, так что на повестке дня – переход на двусменный режим работы, чтобы иметь соответствующие объемы. Это станет следующим нашим шагом. К концу текущего года мы собираемся производить там 60 тыс. штук ежегодно – это совокупный объем по четырем моделям.

– Что у вас сегодня производится на «Автоторе»?

– Там мы производим Opel методом SKD – Zafira и прежнее поколение Opel Astra. Hummer там уже не производится. Методом SKD также производится Cadillac: новый SRX, CTS и Escalade, а также Chevrolet Epica и Chevrolet Aveo. CKD действует для Lacetti. Строить машины там, где мы их продаем, – один из пунктов нашей философии.

– Вы считаетесь стратегическим партнером группы «ГАЗ». Когда можно будет говорить о конкретных совместных проектах?

– Пока у нас нет никакой аффилиации. Мы только пытаемся работать над проектами вместе. Конечно, у нас есть вопросы на повестке дня, но в деталях я не готов об этом говорить. Мы вели переговоры с ГАЗом долгое время, сейчас сфокусированы на очень специфичном проекте. О нем мы расскажем через пару недель. Извините, переговоры и процессы мы не комментируем.

– Это проект, связанный с производством автомобилей, или компоненты, двигатели и т. д.?

– Автомобили. Мы работаем в автомобильном бизнесе. (Смеется.)

– Toyota вывела американские модели – Toyota Highlander и Hilux – на российский рынок. Может быть, и вы задумываетесь о выводе американского модельного ряда или даже новых марок вроде GMC?

– У нас здесь полная размерная линейка, от Aveo до Cadillac. Мы продаем Escalade – это как образец большого американского автомобиля. Camaro привезем как раз из США. Что еще? Tahoe был очень популярен здесь, и мы собираемся его представить снова в следующем году. Сейчас плотно работаем над тем, чтобы сделать это как можно скорее. В общем, шаг за шагом мы выясняем, что нужно российскому потребителю, и работаем над этим.

– Вы ведь недавно в России, как вам Московский автосалон?

– Очень впечатляет, даже больше, чем я ожидал. Шоу действительно мирового уровня, собравшее почти всех автопроизводителей. Москва мне тоже очень нравится. Последнее время я работал в Китае, провел там четыре с половиной года. Китайцы очень интересные люди, но, должен сказать, и россияне – тоже!

Елена Костякова