branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о планах Nissan на АвтоВАЗ и на Россию

О планах компании рассказывает вице-президент по продуктовой стратегии и планированию Nissan International Пьер Луан...
Компании Nissan еще рано задумываться о модельной линейке для АвтоВАЗа – сейчас важнее заниматься развитием собственного производства здесь. О планах компании рассказывает вице-президент по продуктовой стратегии и планированию Nissan International Пьер Луан.

– Г-н Луан, расскажите, как вы сейчас сотрудничаете с АвтоВАЗом. Почему Nissan в основном воздерживается от комментариев по этому вопросу?

– Потому что я считаю, что в данный момент здесь не о чем говорить. Да, есть альянс Renault-АвтоВАЗ и Nissan в нем участвует, но там еще много моментов, которые требуют решения. Пока мы не готовы объявить, что именно мы там собираемся делать. Затем, мы все же присоединились к этому проекту относительно недавно, так что не время говорить о будущих продуктах, если таковые будут. Так что извините, ничего конкретного я вам не могу сказать, тем более что мы со своей стороны по-прежнему ведем многочисленные переговоры на этот счет.

– Мы можем предположить, это будут новые модели Nissan (построенные на платформе B0) или все же какие-то действующие модели под действующими именами?

– Я думаю, если все получится, то принцип будет тот, что практикует Renault-Nissan. Вы делите технические компоненты, но как-то пытаетесь развести на рынке продукты, то есть то, что видит потребитель. Я не думаю, что переместить бедж с одной машины на другую – хорошая идея. Нам нужно будет вести разделение. В целом философия здесь должна быть такая: то, что потребитель не видит, должно быть общим, все остальное – разным.

– Ваш российский завод в Санкт-Петербурге – сейчас там две модели, Teana и X-Trail. Есть планы по расширению модельной линейки на этой площадке, может быть, за счет компактных моделей?

– Я считаю, что модели довольно успешны: Teana конкурирует с Camry, X-Trail тоже очень хорошо себя ведет, Россия по этой модели самый крупный рынок в Европе. Площадка в Санкт-Петербурге в любом случае будет развиваться – это то, за чем мы пришли сюда. Две модели уже есть, будет и третья: в феврале следующего года запустим Murano. В данный момент завод функционирует нормально, в две смены, там работает 1500 человек, уровень качества нас более чем устраивает. Я не скажу, что мы ничего не будем менять в питерском модельном ряду. Но я считаю, было бы неправильно расширять модельный ряд именно сейчас и за счет компактных моделей, другой момент – да, многие заинтересованы в развитии ниши небольших автомобилей в России. Но если у вас нет местной базы поставщиков, это будет очень дорого. Наша база поставщиков хоть и медленно, но растет – сейчас как минимум 15% компонентов местного производства. Мы будем способны пересмотреть линию развития этого производства, когда уровень поставщиков будет уже ощутимым, но это не задача на данный момент. И здесь, чтобы завершить мысль, я добавлю, что, чтобы иметь наиболее доступный продукт, как раз резон – производить его на АвтоВАЗе.

– Вы видели стенд АвтоВАЗа, вам что-нибудь показалось интересным?

– Ну, я не смотрел на все автомобили, я их знаю, потому что я не первый раз в России. Довольно интересные модели, они показали и версию MPV на базе Logan – нормально сделали. Kalina тоже интересная машина, хотя я знаю, что она не настолько популярна, как хотелось бы, но все равно интересная машина. Я думаю, что машины АвтоВАЗа еще покажут себя в будущем, когда в полной мере будут востребованы ноу-хау от Renault и Nissan.

– А на ВАЗе вы бывали?

– Еще нет. Некоторые наши специалисты по производству и планированию были там, но я только собираюсь это сделать в ближайшие полгода.

– Новинка Nissan Juke, представленная на салоне, – когда запускаете на российский рынок, цены и т. д.?

– О ценах говорить пока рано, в Европе мы запустим машину в ноябре. В России срок – апрель 2011 года, потому что еще требуется провести некоторую работу по адаптации. Цены обсуждаются, но я могу сказать, что в Европе мы позиционируем машину на 3 тыс. евро дешевле, чем Qashqai. Мы так же собираемся позиционировать машину и в России, чуть дешевле Qashqai, и в B-сегменте.

– А что насчет New Patrol?

– В ближайшие дни запускаем его продажи на местном рынке, цены будут сопоставимы с Land Cruiser 200. Машина очень выразительная, особенно будет востребована в России с ее дорожными условиями. Patrol – очень важный элемент в линейке Nissan. Цена составит около 3 млн рублей.

– Toyota решила запустить на российский рынок свои американские внедорожники Highlander и Hilux. Может быть, вы тоже привезете что-нибудь с американского рынка?

– В настоящий момент, если вы посмотрите на сегмент 4×4, у нас там три модели: X-Trail, которая здесь производится, Pathfinder и Patrol. Я думаю, этого вполне достаточно, и мы не собираемся делать какие-то дополнительные поставки. Мы не будем выводить американские модели на российский рынок, за исключением Infiniti QX56. Разница в европейской и российской модельных линейках как раз в том, что Россия по-прежнему сохраняет сильный фокус на седанах – именно поэтому в России у нас есть модели, которые мы не продаем в Европе и США – Almera Classic, Teana например. Если вы посмотрите на американскую модельную линейку – на самом деле, я не вижу там ничего, что мы могли бы начать поставлять на российский рынок, потому что здесь мы уже покрываем рынок – этого более чем достаточно.

– В прошлом году Nissan представил новую V-платформу, и говорили, что она пойдет на развивающиеся рынки для локального производства. Россию все же включили в этот список?

– Да, новая Micra построена на этой платформе. Вообще, мы будем делать три машины на этой платформе. На данный момент V-платформа не продается в России, хотя некоторые производители отмечают важность российского рынка в отношении небольших автомобилей. Мы считаем, что здесь еще нужно время, чтобы «взрастить» этот пласт автомобилей. Чтобы продавать большое количество маленьких авто в России, вы должны и производить их здесь. На данный момент мы не собираемся развивать здесь эту нишу: ни продавать, ни производить машины, построенные на платформе V, мы пока не планируем.

– А какие рынки для вас приоритетны вообще на данный момент?

– Китай, Америка, Япония, конечно, и – Европа и Россия. Растущие рынки все очень разные, они небольшие на данный момент, но потенциал у них большой. Здесь нужно упомянуть Бразилию, Индию и опять же – Россию. Это рынки, на которых, мы надеемся, будем расти. В Индии мы только что открыли большой завод, в Китае завод начинает производить Micra для локального рынка и для Европы в том числе.

– Известно, что Nissan делает акцент на электрокарах. Mitsubishi, например, заявила на автосалоне, что готовится привезти тестовую партию своих электромобилей i-MiEV в Россию. Вы, случайно, Nissan Leaf сюда в ближайшее время не привезете?

– Мы начинаем продажу электромобилей с конца этого года в некоторых странах в Европе. В будущем, в период с конца 2010-го и до середины 2012 года, собираемся охватить всю Европу. В России на данный момент у нас нет никаких таких планов, поскольку есть множество проблем, которые требуют решения в техническом смысле. Одна из них – это климатические условия, вторая – состояние дорог, ну и т. д. Это не означает, что мы не сможем показывать машину на каких-либо автошоу, но для продажи мы решили не выводить этот продукт. Я не вижу никаких причин, чтобы начать это делать в России – это будет обманом покупателя, на мой взгляд, так как пользоваться электромобилями будет невозможно.

Елена Костякова