Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Определены самые перспективные автомобили
Определены самые перспективные автомобили
Статьи 20 августа 2010
Статьи 20 августа 2010
Определены самые перспективные автомобили
Автомобильные клубы Германии – это весьма мощные и организованные структуры, способные влиять не только на выбор потребителей, но и на автопроизводителей, а может даже, и на само государство. Во всяком случае, они в это свято верят...
Определены самые перспективные автомобили 
Автомобильные клубы Германии – это весьма мощные и организованные структуры, способные влиять не только на выбор потребителей, но и на автопроизводителей, а может даже, и на само государство. Во всяком случае, они в это свято верят. Самым известным клубом Германии, который приходит на ум в первую очередь, является ADAC, но и кроме него есть кому донести сакраментальное знание до обывателей. Начиная с 1989 года немецкий автомобильный клуб VCD проводит определенные исследования на предмет экологичности представленных на рынке авто. Через экспертов этого клуба каждый год проходят более 300 современных моделей. Цель этого мероприятия весьма проста – найти самый экологичный автомобиль на рынке. Конечно, помимо победителя, определяется еще и его свита – поэтому в итоге формируется финальная десятка.


В этом году следует отметить не только победу компании Toyota в основной категории, но и явное преимущество гибридных моделей над конкурентами. Так, первые два места разделили между собой модели Auris и Prius, а на третьем расположилась iQ. Как видите, весь подиум занят моделями одной марки, причем японской. Auris, кстати, впервые попал в рейтинг и тут же сместил с первой строчки своих конкурентов в нескольких категориях. Немцы же пробились лишь на четвертую строчку благодаря модели VW Polo 1.2 TDI BlueMotion. Всего же в главной десятке аж семь японских моделей, что явно должно заставить европейских автопроизводителей призадуматься.



Для попадания в рейтинг, кстати, было необходимо, чтобы легковой автомобиль выбрасывал не более 180 граммов СО2 на километр, иначе его автоматически исключали из соревнования. Если главное условие было соблюдено, то соискателю титула предстояло выдержать экзамен по трем пунктам: расход топлива и уровень СО2 на 1 км, шумность, количество и тип загрязняющих веществ, которые выходят вместе с выхлопом.



Помимо изучения автомобилей, каждые два года эксперты обращают внимание и на заботу заводов об экологии. К экспертной оценке привлекают специализированный институт, который помогает выбрать самого ответственного автопроизводителя. Критерии и тут весьма предсказуемы: забота об окружающей среде, экологическая безопасность производства, используемые в производственном процессе материалы. В этом году, кстати, первое место разделили между собой компании VW и Toyota, а за ними к финишу пришли Daimler, Audi и BMW.



Прежде всего клуб VCD хочет добиться, чтобы при покупке автомобиля потребители уделяли внимание экологически чистым экземплярам. Помимо этого, у него есть надежда, что автопроизводители будут соревноваться между собой за право оказаться на первой строчке рейтинга. Ведь это чистой воды конкуренция, которая, как известно, является двигателем прогресса. Ну а самая «голубая мечта» – показать государству, что на рынке уже сейчас есть масса экологически чистых автомобилей и что эту категорию надо поддерживать гораздо активнее, нежели развитие пресловутых электромобилей.



Похожий лейтмотив был и в выступлении представителя компании VCD Герда Лоттсипена. Он отметил, что производителям стоит сосредоточить свое внимание скорее на создании моделей с высокими характеристиками экологичности, нежели на остроумной рекламе. Автомобильной промышленности удалось преодолеть финансовый и экономический кризис не в последнюю очередь благодаря огромным субсидиям, так что теперь пришло время отплатить своим участием в борьбе за экологию.



Уже сейчас надо разрабатывать новые топливосберегающие технологии. Потому что даже при цели запустить в эксплуатацию до 1 млн электромобилей к 2020 году не стоит забывать примерно о 45 млн традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания, которые составят им теплую компанию.



Артем Барановский
Комментарии