branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о планах Opel в России

Мировой кризис потрепал Opel едва ли не сильнее всех остальных автокомпаний. Чем живет компания Opel после встряски и какие новинки появятся на российском рынке, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу Opel/Vauxhall, General Motors Europe...
Мировой кризис потрепал Opel едва ли не сильнее всех остальных автокомпаний. Чем живет компания Opel после встряски и какие новинки появятся на российском рынке, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу Opel/Vauxhall, General Motors Europe.

– Господин Виссер, каков статус компании на сегодняшний день? Есть ли ясность с финансированием продуктов Opel, бюджетом и т. д.?

– Opel в настоящий момент в безопасности, и мы собираемся «вдохнуть вторую жизнь» в бренд (reboost the brand. – Прим. ред. ) на тех рынках, где мы пострадали в течение долгого периода неопределенности.

– Что вы понимаете под reboost the brand? И насколько велики были потери, связанные с шумихой вокруг сделки?

– На нашем материнском рынке в Германии, где у нас наибольшие объемы продаж, мы потеряли существенную долю рынка, поскольку люди видели, что судьба Opel в подвешенном состоянии. Они читали об этом в газетах, смотрели новости по ТВ – и вполне нормально, прежде чем приобрести автомобиль Opel, еще думали, будет ли продукт вообще существовать в ближайшие два года. Так что в Германии мы потеряли, хотя интересно, что на других рынках ситуация обратная. Так что под reboost the brand я понимаю достаточно агрессивное поведение и позиционирование некоторых продуктов, в том числе и тех, что мы представили сегодня здесь, в Москве.

– Каковы планы Opel относительно российского рынка в данный момент? Доля Opel действительно быстро растет...

– Если вы посмотрите на объемы по российскому рынку, то в общем числе наших продаж объемы здесь небольшие. Но мы рассматриваем Россию как очень важный, один из стратегических рынков для нас и понимаем, что потенциал роста здесь, возможно, наивысший среди всех рынков, где мы работаем. На данный момент российский рынок составляет 1,9 млн автомобилей, и мы верим, что довольно быстро он вырастет до 3 млн автомобилей. Если мы одновременно с ростом рынка будем увеличивать свою долю на нем, я думаю, мы получим очень сильные позиции в России.

– Какие новые продукты вы собираетесь здесь запустить в ближайшее время?

– Мы только что запустили новую Astra, мы также запустили Insignia Sports Tourer и OPC. Мы сейчас готовимся запустить новую Meriva, которую представили на Московском мотор-шоу, на рынке она появится в 2011 году.

– Вы думаете, у такого автомобиля, как Meriva, хороший потенциал здесь?

– Да. Россия очень интересная страна, потому что, если вы проанализируете местный рынок, может показаться, что на нем нет места для Meriva. Но наш опыт свидетельствует о том, что если вы приносите правильный продукт на рынок и занимаете свою нишу, вы находите своего покупателя. Я помню опыт с Astra GTC, когда наша аналитики говорили, что в России для нее места нет – но машина классная, и люди хотят ее. Часть нашей работы заключается в том, чтобы создавать желание купить автомобиль, создать в нем потребность. И мы на самом деле приятно удивлены реакцией российского рынка на Meriva.

– Как вы собираетесь создавать это желание купить Meriva? Может быть, новые цены? Объем продаж какой запланирован?

– Желание должен вызывать продукт как таковой, это не идет от цен. У нас есть цифры – от наших дилеров, признание прессы – я думаю, что Россия – один из рынков, где мы имеем единодушное признание модели. Я уверен, что новая Meriva станет успешным продуктом. Я пока не могу назвать ни цены, ни объемы. Пока мы готовимся к старту продукта и в следующем году все объявим. Речь идет о продаже нескольких тысяч Meriva.

– Вы еще не созрели для вывода малолитражек в Россию – Opel Agila, например?

– Я думаю, что место для небольших автомобилей здесь, конечно, есть – и мы убедились в этом с Opel Corsa. Что касается класса еще меньше Corsa – я не знаю. Может быть, и есть. Но цена на такой автомобиль должна быть относительно доступной. Как вы знаете, Agila построена на платформе Suzuki, которую мы купили, и мы не уверены, что есть экономический смысл продавать Agila в сегодняшних условиях рынка в России. Пока таких планов нет.

– Завод GM в Cанкт-Петербурге – сейчас у вас там две модели Opel (Astra, Antara). Планы по расширению модельного ряда в Питере есть?

– Пока никаких планов по увеличению мощностей и расширению производства в Санкт-Петербурге нет. Как вы уже сказали, у нас уже есть Antara и мы только начали сборку Astra. На сегодняшний день мы заинтересованы в выполнении плана по мощностям на питерском заводе, в том числе – в строительстве новой сборочной линии в Санкт-Петербурге. Ничего конкретного по этому поводу пока сказать не могу. Но в Санкт-Петербурге мы видим огромный потенциал – и продолжим там работу по локализации производства.

Елена Костякова