Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Европейский рынок переживает плохие времена
Европейский рынок переживает плохие времена
Статьи 19 августа 2010
Статьи 19 августа 2010
Европейский рынок переживает плохие времена
Продажи в Европе падают месяц от месяца, и за июль падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком...
Европейский рынок переживает плохие времена 
Продажи в Европе падают месяц от месяца, и за июль 2010 года падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Сам июль стал для европейских дилеров самым плохим месяцем за последнее время, ведь продажи новых автомобилей в странах Европы едва перевалили за миллион, что, например, меньше, чем в марте этого года, на целых 600 000 единиц.

Спад произошел из-за резкого падения продаж на основных рынках Европы: Германии (-30,2%), Италии (-25,9%), Испании (-24,2%). Упали продажи в июле также во Франции и Великобритании. Важную роль в общем падении продаж сыграло отсутствие экономически сильных стран в Центральной и Восточной Европе, где восстановления после кризиса так и не произошло, за исключением стран Балтии с очень низкими абсолютными цифрами продаж. А крупные государства бывшей советской формации – Чехия, Словакия, Польша – сейчас также испытывают тяжелые времена падения авторынка. Давид ди Джироламо, глава агентства Jato Consult, которое и предоставляет эти данные, говорит, что сегодня, после окончания всех государственных программ поддержки авторынка, цифры продаж представляют собой естественный уровень спроса на новые автомобили в этих странах.

Правда, по итогам семи месяцев ситуация в Европе не так плоха, спад продаж всего 1,5%. Но если тенденция июля по падению продаж на основных рынках продолжится, то 2010 год в целом обещает стать одним из худших для авторынка Европы.



На фоне падения продаж в Европе российский июль выглядит замечательно: рост рынка 48%, и в количественном выражении в июле российский авторынок вышел в Европе на второе место. Правда, по итогам семи месяцев 2010 года Россия все еще пятая и отставание от ведущих рынков Европы еще велико. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком.

Что касается предпочтений европейских покупателей, то они стабильны: впереди с приличным отрывом идет совсем не дешевая марка Volkswagen. Далее Renault и Ford. При этом в июле продажи всех брендов значительно упали за исключением премиум-марок Mercedes и BMW, которые продаются на уровне прошлого года. В целом за семь месяцев этого года положение дел исправила компания Renault, которая за счет хороших продаж в начале года поднялась с пятого места в 2009 году на второе в 2010-м и увеличила продажи на 17,8%.



Среди моделей отличный рост продаж демонстрируют новые модели VW Polo, Renault Megane и Renault Clio. VW Polo в итоге занял второе место по продажам на рынке сразу вслед за иконой европейского автопрома VW Golf. Продажи Ford Focus, наоборот, серьезно просели, и модель едва удержалась в десятке.



Кирилл Орлов
Комментарии