Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Европейский рынок переживает плохие времена
Европейский рынок переживает плохие времена
Статьи 19 августа 2010
Статьи 19 августа 2010
Европейский рынок переживает плохие времена
Продажи в Европе падают месяц от месяца, и за июль падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком...
Европейский рынок переживает плохие времена 
Продажи в Европе падают месяц от месяца, и за июль 2010 года падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Сам июль стал для европейских дилеров самым плохим месяцем за последнее время, ведь продажи новых автомобилей в странах Европы едва перевалили за миллион, что, например, меньше, чем в марте этого года, на целых 600 000 единиц.

Спад произошел из-за резкого падения продаж на основных рынках Европы: Германии (-30,2%), Италии (-25,9%), Испании (-24,2%). Упали продажи в июле также во Франции и Великобритании. Важную роль в общем падении продаж сыграло отсутствие экономически сильных стран в Центральной и Восточной Европе, где восстановления после кризиса так и не произошло, за исключением стран Балтии с очень низкими абсолютными цифрами продаж. А крупные государства бывшей советской формации – Чехия, Словакия, Польша – сейчас также испытывают тяжелые времена падения авторынка. Давид ди Джироламо, глава агентства Jato Consult, которое и предоставляет эти данные, говорит, что сегодня, после окончания всех государственных программ поддержки авторынка, цифры продаж представляют собой естественный уровень спроса на новые автомобили в этих странах.

Правда, по итогам семи месяцев ситуация в Европе не так плоха, спад продаж всего 1,5%. Но если тенденция июля по падению продаж на основных рынках продолжится, то 2010 год в целом обещает стать одним из худших для авторынка Европы.



На фоне падения продаж в Европе российский июль выглядит замечательно: рост рынка 48%, и в количественном выражении в июле российский авторынок вышел в Европе на второе место. Правда, по итогам семи месяцев 2010 года Россия все еще пятая и отставание от ведущих рынков Европы еще велико. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком.

Что касается предпочтений европейских покупателей, то они стабильны: впереди с приличным отрывом идет совсем не дешевая марка Volkswagen. Далее Renault и Ford. При этом в июле продажи всех брендов значительно упали за исключением премиум-марок Mercedes и BMW, которые продаются на уровне прошлого года. В целом за семь месяцев этого года положение дел исправила компания Renault, которая за счет хороших продаж в начале года поднялась с пятого места в 2009 году на второе в 2010-м и увеличила продажи на 17,8%.



Среди моделей отличный рост продаж демонстрируют новые модели VW Polo, Renault Megane и Renault Clio. VW Polo в итоге занял второе место по продажам на рынке сразу вслед за иконой европейского автопрома VW Golf. Продажи Ford Focus, наоборот, серьезно просели, и модель едва удержалась в десятке.



Кирилл Орлов
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.