branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кошмарная жара сделает кабриолеты популярными

Из-за холодного климата кабриолеты и родстеры пользуются в нашей стране невысоким спросом. Между тем по мере роста благосостояния все больше россиян покупают автомобили «без крыши» в качестве очередной машины в гараже...
Кабриолеты и родстеры, согласно данным агентства «Автостат», занимают на российском авторынке около 0,06% и ежегодно их продается порядка 1 тысячи машин в год. Между тем в странах Западной Европы доля «открытых» автомобилей достигает 2,3%, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). По мнению директора по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяны Натаровой, меньшая востребованность кабриолетов и родстеров в России объясняется прежде всего климатическими особенностями нашей страны, где почти полгода стоит холодная погода.

Загазованный воздух и грязь на российских дорогах не привлекают потенциальных владельцев автомобилей «без крыши», добавляют эксперты. По их мнению, кабриолет или родстер в России – автомобиль по определению непрактичный. Он не может выполнять функции единственного в семье, что чаще всего требуется в России в силу низкой обеспеченности населения автомобилями. Поэтому в нашей стране «открытый автомобиль» – это машина выходного дня, игрушка, третья или пятая по счету в личном гараже. В то же время в Европе с ее возрастными особенностями (поздние браки, долгое наслаждение жизнью) и высокими доходами на душу населения кабриолет представляет собой вполне самодостаточный автомобиль, в том числе на каждый день.

Кроме того, немаловажную роль при выборе автомобиля в нашей стране даже в премиум-классе играет цена. «Российский покупатель до сих пор очень чувствителен к цене, а кабриолет примерно на 20-25% дороже аналогичной модели, – говорит руководитель практики машиностроения и транспорта A.T. Kearney в России Евгений Богданов. – Кроме того, сказывается «закомплексованность» нашего населения – мы по прежнему «прячемся» за тонированными стеклами, проявляя неуверенность в себе».

По словам Т. Натаровой, автомобили с открытым верхом предпочитают люди, ценящие свободу передвижения, старающиеся подчеркнуть свою индивидуальность и часто выезжающие за город. «Это достигшие успеха мужчины и женщины, приобретающие второй или третий автомобиль, а также молодые люди (около студенческого возраста), для которых кабриолет – единственный автомобиль, служащий в качестве «средства социализации», – отмечает Е. Богданов.

Несмотря на относительно низкий по европейским меркам спрос на кабриолеты в России, в последние годы популярность таких машин увеличивается. Толчком к росту сегмента «открытых автомобилей» в нашей стране послужило появление жесткой складной крыши, сравнявшее открытые кузова кабриолетов и родстеров с традиционными закрытыми купе. По словам дилеров, именно такие кабриолеты – с верхом типа «хард-топ» – наиболее востребованы у российских потребителей. И хотя по сравнению с матерчатой крышей металлический верх и его механизм занимают значительно больше места в багажнике, «хард-топ» практичнее и долговечнее и к тому же обеспечивает более высокую жесткость кузова. «Жесткий верх – это решение проблемы шума, теплозащищенности и вандализма, что в нашей стране играет не последнюю роль», – заключают эксперты.

Как уже отмечалось, сезон езды на «открытых автомобилях» в России составляет от силы три-четыре месяца. Поэтому пик продаж кабриолетов и родстеров приходится на середину весны и лето, говорит Т. Натарова. А осенью-зимой спрос падает до минимальных уровней, добавляет Е. Богданов. В связи с этим российские дилеры стараются ввести кабриолеты и родстеры к началу сезона, то есть к апрелю. Основные игроки этого сегмента в России – BMW, Peugeot, Mercedes-Benz, Mazda, Infiniti, Audi, Porsche и Opel.

Кстати, в середине 90-х годов у россиян пользовались популярностью кабриолеты на базе вазовской «восьмерки» под названием Lada Natasha. Причем выпускались они не в нашей стране, а в жаркой и солнечной Испании, где была налажена их мелкосерийная сборка. А впервые трехдверный хэтчбек Lada 2108 лишился крыши в Германии: местный дистрибьютор АвтоВАЗа Deutsche Lada в конце 1980-х годов выпускал на базе «восьмерки» ландо под названием Lada Samara Fun. Позже «Кабрио-Самары» производились мелкими партиями в Бельгии, Словакии, Чехии и даже в Канаде. А в 2000 году на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил имиджевый прототип Lada Roadster, разработанный на базе «Калины», однако до мелкосерийной сборки таких машин дело так и не дошло.



Александр Чупров