branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Жара убила производство и продажу авто

Аномальная жара обезводила города, уже лишила имущества десятки людей, остановила автозаводы. Такими темпами «апокалипсис» не за горами...
Жара, подпалившая столицу, пошла дальше. Если в Москве кое-где из-за сизого дыма обстановка напоминает планету после атомного взрыва, то в Самарской области, например, и в Тольятти в частности, это можно сравнить разве что с высадкой инопланетян. От «экологически чистой зоны» почти ничего не осталось, черный дым висит над городом – в общем, ад.

Пожалуй, впервые в новейшей истории российские автозаводы останавливаются по такой экзотической причине, как аномальная жара. И это не шутки: для «отверточной» сборки температура, может быть, не имеет такого значения, зато на реальном производстве, на АвтоВАзе например, где еще действует металлургическое производство, это действительно ненормальные условия. Аномальная жара вынудила завод в очередной раз остановить производство – и это при пиковом спросе на «классику».

Как сообщает пресс-служба завода, приостановка работ объявлена для персонала основных и вспомогательных производств, непосредственно занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним и прочей продукции, а также персонала, связанного с обслуживанием производств. Время простоя будет оплачено в размере двух третей среднего заработка работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Кроме того, с 26 июля по 8 августа остановила производство и группа «ГАЗ» . Другие автозаводы формально перерыв с жарой не увязывают, однако же отправляются на каникулы: с 2 по 15 августа 2010 года в коллективном отпуске будут находиться сотрудники петербургских заводов Toyota и General Motors. КамАЗ уходит в ежегодный корпоративный оплачиваемый отпуск с 2 по 27 августа.

Между тем пока автопроизводители стонут, автодилеры чувствуют себя неплохо. Максимум, с чем столкнулись автокомпании, это с увеличившимися затратами на электроэнергию. «Кондиционеры в наших автоцентрах работают на полную мощность, так что клиентов везде ждет прохлада, – комментирует Наталья Быкова (Genser). – Электроснабжение порой дает сбои, но проблемы наш технический персонал решает быстро – посетители автоцентров даже не успевают этого заметить». «Нельзя сказать, что жара оказывает сильное влияние на решение приобрести автомобиль, – говорит Н. Быкова. – Во всяком случае, спада посещаемости и контрактования мы не отмечаем».

По такой сумасшедшей жаре автосалоны ведут себя довольно консервативно – максимум, на что расщедрились некоторые, это бесплатное мороженое для клиентов.

Некоторые источники сообщают, что по такой жаре резко выросли продажи автомобильных кондиционеров. Однако дилеры говорят, что жара здесь не сыграла настолько решающего фактора. «Многие бренды включают кондиционер или климат-контроль уже в базовую комплектацию модели, например Nissan, Hyundai, Opel, – комментируют в Genser. – Другие предпочитают дать возможность покупателю самому определить список необходимых опций, поэтому в базовой комплектации кондиционер, например, в автомобилях Volkswagen не присутствует, но его можно заказать. Покупка автомобиля с кондиционером или климат-контролем уже давно стала нормой. И решение приобрести машину без этой важной опции скорее является исключением».

Между тем жара и засуха, как это обычно бывает в кино, вполне себе может закончиться «апокалипсисом». Очередная остановка производства на ВАЗе и проваленная местными управленцами программа утилизации, говорят, уже начала действовать кое-кому на нервы. Еще в прошлом году на Московском автосалоне поймать нынешнего президента АвтоВАЗа Игоря Комарова было почти нереально – никто не знал, как выходец из Сбербанка выглядит в лицо. На грядущем автосалоне вполне может оказаться, что снова появятся новые лица. Слухи о возможной отставке Комарова уже бродят. Это будет неудивительно – как видим, кадровые перестановки на заводе все еще в полном разгаре.

Елена Костякова