branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новинки 2010 года самого большого авторынка в мире

Самый большой автомобильный рынок мира поглотит в этом году 15 миллионов новеньких машин. Среди них будут новые модели, которые автопроизводители специально готовят для второй половины 2010 года...
В этом году китайский авторынок может взять небывалую высоту: все идет к тому, что по итогам 2010 года продажи только новых легковых авто в Поднебесной составят 15 миллионов единиц, Официальный источник Shanghai Securities News сообщает, ссылаясь на высокопоставленного чиновника из Министерства промышленности, что Китай возьмет этот рубеж.

«Высокие темпы роста продаж в первые несколько месяцев этого года были вызваны в основном низкими продажами за тот же период времени в кризисном 2009 году. Недавнее замедление роста продаж по отношению к прошлому году не вызывает беспокойства, так как продажи остаются необычайно высокими», – сказал Донг Янг, генеральный секретарь Китайской ассоциации автомобильной промышленности.


Китайские производители автомобилей продали по итогам 2009 года рекордное количество – 13,6 млн автомобилей. Это помогло Китаю превзойти по продажам Соединенные Штаты и стать крупнейшим автомобильным рынком на планете. На этом фоне цифра в 15 млн проданных авто представляется совсем фантастичной, и не все эксперты сходятся во мнении, что Китаю удастся достичь этого количества. Конкуренция на китайском рынке сильно возросла, и китайским производителям (а экспорт автомобилей в эту страну практически закрыт огромными пошлинами) придется сильно постараться в ближайшие несколько месяцев, если они планируют достичь своих целей по огромным продажам. Например, не все так хорошо у компании BYD, которая прогнозирует снижение темпа роста продаж и предпринимает превентивные меры. BYD сокращает планы продаж своих автомобилей на 2010 год. Китайское подразделение Toyota планирует ряд мер по дополнительному привлечению покупателей и будет заманивать их скидками на свою продукцию.

Вероятность достижения рекорда в 15 миллионов проданных машин во многом зависит от продаж в октябре-декабре. Для западного мира это время, когда просыпается активность покупателей, которые делают себе подарок в виде нового автомобиля на Рождество. В восточном мире это правило может и не сработать. Хотя китайцы довольно быстро перенимают многое из западного образа жизни, привычка тратиться на католическое Рождество у них может и не прижиться.

На вторую половину года китайские компании готовят новые модели автомобилей, которые помогут им в жесткой конкурентной борьбе. Например, Chery готовит к выпуску новое поколение доступного в Китае небольшого городского хэтчбека QQ. Новое поколение будет носить имя Chery QQ3. Несмотря на страшное название GAC 2700, этот автомобиль тоже скоро появится на китайском рынке. Это первая самостоятельная разработка компании Guanghzou Auto. Компанию поддерживает инвестициями и технологиями итальянский Fiat. В своей конвейерной жизни GAC 2700, скорее всего, получит другое название – это будет либо западное Acumen, либо, может быть, останется в ходу только китайское название «Чуань Ци». Купленные западные технологии также будут давать новым китайским хозяевам дивиденды. Roewe 750, бывший английский Rover, получит в этом году новый дизайн. А Volvo S80 превратится в большой автомобиль с удлиненной базой Volvo S80L, предназначенный специально для китайского рынка.

Кирилл Орлов