Иномарки становятся все дороже
Иномарки становятся все дороже
Статьи 22 июля 2010
Статьи 22 июля 2010
Иномарки становятся все дороже
Ведущая мировая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers несколько последних лет уделяет особо пристальное внимание именно российскому авторынку. Результаты первого полугодия по продажам нового легкового автотранспорта побудили специалистов компании сделать следующие выводы...
Компания PricewaterhouseCoopers подвела итоги первого полугодия 2010 года 
Как обычно, доклад с выводами представлял Стенли Рут – партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли. Стенли Рут подчеркнул, что спасением российского автомобильного рынка стала государственная программа утилизации. Утилизация – спасение рынка, если бы не она, он бы, скорее всего, стоял на месте. Пока же в первом полугодии 2010 года рынок легковых автомобилей показывает рост в 3% в количественном выражении, 9% – в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего страдают продавцы автомобилей средней ценовой категории, за исключением корейских марок. Покупательная способность обеспеченных слоев населения восстанавливается быстрее, поэтому растут прежде всего продажи премиальных брендов.

Экспертами утилизация пока признана успешной, на начало июля выдано около 214 тыс. сертификатов, продано около 150 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга, в 2010 году все 400 тыс. будут выданы, всего по программе утилизации будет продано около 230 тыс. автомобилей. Эксперты подчеркивают, что на сегодняшний день программы во многих странах подошли к концу (США, Германия, Великобритания, Бразилия, Китай).



Было также отмечено, что автомобили продолжают дорожать – толькo в первом полугодии средняя цена автомобиля выросла на 7%. На иномарки цена могла бы расти и дальше, отмечают эксперты, однако этого не произошло из-за роста продаж отечественных автомобилей и иномарок российской сборки.

Невозможно не заметить, что в кризис успех сопутствовал марке KIA, на это указывают большинство экспертов, – чем вполне могут воспользоваться представители масс-маркета. Так, причинами роста “корейцев” С. Рут называет, во-первых, свежий и быстро обновляемый модельный ряд, увеличение до пяти лет гарантии на новые автомобили, появление собственных кредитных программ и др. Огромное значение для марки имели усилия нового представительства бренда в России.



В этом полугодии на автомобили снова образовались очереди: например, очередь на автомобили Mercedes-Benz может составить три месяца, на Opel и Chevrolet – до четырех месяцев, а на “классику” АвтоВАЗа и Renault Logan и вовсе полгода. Основные причины возникновения очередей – это тот факт, что автопроизводители не смогли грамотно спрогнозировать рынок, что почти невозможно было сделать в прошлом году. Местные же производители оказались не в состоянии резко увеличить производство из-за сильной зависимости от зарубежных поставщиков. Отсутствие локальных поставщиков следует признать основной проблемой местных сборочных предприятий.

Ставки по автокредитам ползут вниз (сегодня средняя ставка держится на уровне 14%), выдача автокредитов пошла активнее. Если говорить о программе льготного автокредитования, то за первое полугодие 2010 года подано около 170 тыс. заявок на получение, из них удовлетворено 76 тыс.



Объем продаж автомобилей в 2010 году, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, составляет около 1,6 млн автомобилей. В начале года в рамках оптимистичного сценария PwC предполагал 15%-ный рост продаж в количественном выражении при общем объеме продаж около 1,6 млн автомобилей. При пессимистичном сценарии ожидается снижение продаж примерно на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомобилей.

Резюмируя итoги полугодия на российском рынке, Стенли Рут сказал, что пока еще рано говорить об однозначном восстановлении рынка.

Елена Костякова
Комментарии