branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки вынуждены делать скидки на свои авто

Утилизация и прочие меры по стимуляции спроса на легковые автомобили дали положительный, но, увы, кратковременный эффект. Теперь автопроизводители вынуждены искать новые методы привлечения покупателей...
Утилизация и прочие меры по стимуляции спроса на легковые автомобили дали положительный, но, увы, кратковременный эффект. Теперь автопроизводители вынуждены искать новые методы привлечения покупателей. В ход идут скидки и улучшения условий по кредитованию покупателей. В Европе и Северной Америке наибольшие скидки обещают запустить только в конце лета – начале осени, так как с сентября компании уже планируют начать продажи автомобилей 2011 модельного года.

Очень уж щедрых предложений от дилеров все-таки ждать не стоит. Этому во многом поспособствовало и то, что автопроизводители за последнее время уже приняли ряд контрмер, направленных на защиту от последствий кризиса. В частности была снижена производительность заводов и проведен ряд мероприятий по сокращению издержек, так что эти компании в данный момент вполне способны работать и в условиях низкого спроса, который вполне может остаться на столь же низком уровне на протяжении всего лета.

Если рассмотреть динамику продаж по сравнению с прошлым годом, то мы увидим следующее. По сравнению с уровнем продаж в июне прошлого года наблюдается довольно слабый прирост – всего 14 процентов. Но это не является тем уровнем прогресса, на который рассчитывали основные игроки. К тому же в период с мая по июнь спрос уже обозначил падение, уничтожив тем самым робкие надежды аналитиков, да и самих автомобильных компаний, на скорое его восстановление до прежних величин. В связи с этим многие эксперты начали высказывать мнение, что в июле мы все-таки можем увидеть попытки дилеров как-то реанимировать покупательную способность.

В пользу грядущих скидок говорят и другие данные. В период с 1 июня по 1 июля у большинства брендов в США довольно значительно выросли складские запасы, хотя при этом существующие числа все равно продолжают оставаться на довольно низком уровне по историческим меркам. Это наверняка может подтолкнуть дилеров к началу скидочной кампании гораздо раньше, нежели предсказывалось до этого. Джефф Шустер, исполнительный директор отдела прогнозирования J.D. Power Associates, по этому поводу сказал, что “в данный момент автопроизводители предпочитают более приземленные расходы на стимулирование спроса по сравнению со щедрыми предложениями в марте”.

У компаний GM, Ford и Chrysler, например, по состоянию на июль 2010 года запас автомобилей таков, что при сегодняшнем спросе его хватит на ближайшие 60 дней. Если же обратиться к средним показателям по рынку, то тут число немного ниже – 54 дня. По состоянию на июнь этого года, кстати, этот показатель был немного меньше – 48 автомобилей. Так что компании добавили на склад уже примерно двухнедельный запас автомобилей. Поставки увеличили и другие игроки – Mitsubishi, Mazda и Nissan, а также Porsche AG. Обратная ситуация наблюдается у компаний Hyundai Motor, Subaru, Suzuki и BMW.

Из-за слабых продаж июня J.D. Power, скорее всего, снизит итоговый прогноз по продажам на 2010 год. Ожидалось, что продажи составят 11,8 млн автомобилей. Поправка, по мнению экспертов, составит несколько сотен тысяч единиц. Хотя все еще есть вероятность сохранения старого прогноза. Для этого продажи должны показать положительную динамику в июле, но эксперты сходятся во мнении, что это маловероятно.

Главный положительный вывод, который можно сделать благодаря кризису: автопроизводители стали гораздо избирательнее подходить к запуску новых моделей и тщательно изучают рынок, прежде чем запустить туда тот или иной автомобиль. Бесполезные траты в посткризисный период могут привести к негативным последствиям, так что компании всячески стараются их избегать.

Александр Зумберов