Дороги в Москве будут развиваться только в одном направлении
Статьи 11 мая 2010
Статьи 11 мая 2010
Дороги в Москве будут развиваться только в одном направлении
За 15 лет в Москве построят и снабдят развязками шесть радиальных автотрасс на северо-западе Москвы и одну трассу на юге. Прокопают тоннель под Царицыно. На востоке, в пределах МКАД, не будет построено ничего...
Власти Москвы утвердили план развития транспорта только в одном направлении 
Генеральный план развития Москвы до 2025 г., принятый Мосгордумой в окончательном чтении 5 мая с. г., содержит детальную схему развития транспортной структуры столицы на ближайшие 15 лет.

За 15 лет в Москве построят и снабдят развязками шесть радиальных автотрасс на северо-западе Москвы и одну трассу на юге. Прокопают тоннель под Царицыно. На востоке в пределах МКАД не будет построено ничегo, кроме первой очереди Четвертого кольца от метро “Черкизовская” до метро “Текстильщики”. Толку от этого участка не ожидается, так как с 7 и до 11 утра ни по Щелковке до Черкизовской, ни по Волгоградке до Текстильщиков добраться просто невозможно. Перекос строительства дорог в пользу элитного северо-западного региона столицы только усилится.

Протяженность улично-дорожной сети столицы к 2025 г. составит около 6 тыс. км (в настоящее время она насчитывает около 4 тыс. км). К 2015 г. в городе будут готовы к эксплуатации дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Планируется также завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе, а также магистрали Москва – Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово.

В течение ближайших шести лет предполагается завершить строительство участка Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта, реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство его дублера. Кроме того, начнется строительство магистрали Москва – Ногинск от Четвертого транспортного кольца до границ города и прокладка трассы Москва – Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до улицы Академика Королева. Также предусмотрено строительство северного дублера Кутузовского проспекта (автодорога Москва – Бородино) на участке от делового центра “Москва-Сити” до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД. Южный дублер Кутузовского проспекта будет построен вдоль Киевского направления МЖД от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Предполагается строительство тоннеля на пересечении Балтийской улицы, развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова, магистрали Рублево – Капотня (Южная рокада) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком Царицыно.

Cхема Четвертого транспортного кольца с прилегающими улицами
Cхема Четвертого транспортного кольца с прилегающими улицами


С учетом роста с каждым годом количества автомобилей в столице планируется увеличить количество машино-мест в Москве на 2,6 млн единиц. В городе, в частности, предполагается формирование каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест. Обеспеченность московских автовладельцев машино-местами достигнет 70% к 2025 г. В настоящее время обеспеченность столицы парковками составляет только 47%. Напомним, что с 1995 по 2007 г. в городе было введено 1,2 млн мест в гаражах и на стоянках.

Планируется также ввести в эксплуатацию 68,7 км линий Московского метрополитена, а в более далекой перспективе власти намерены увеличить протяженность столичной подземки более чем в два раза – до 650 км. Метрополитен будет объединен в систему экспресс-, мини- и легкого метро; он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой, которая проходит через город и за городом по линии Москва – аэропорты, с новыми видами рельсового транспорта.

В дальнейшем метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий. Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой – в Ховрино и Братеево, Сокольнической – вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской – в Новокосино, Таганско-Краснопресненской – в Жулебино. Кроме того, будет сооружено Большое кольцо метрополитена в срединной зоне города.

Схема первого участка Четвертого транспортного кольца: от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
Схема первого участка Четвертого транспортного кольца: от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе


Система экспрессных линий, которые пройдут из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям, образует в центральной части города третий пересадочный контур: Молжаниновский – Химки – Куркино – Косино – Ухтомский – Люберецкие Поля; Мытищи – Ярославский – Раменки – Матвеевское – Очаково; Балашиха – Ивановское – Ленинский проспект – Дудкино; Митино – Строгино – Бирюлево — Бутово. Существующая Бутовская линия легкого метро будет продлена в Новокурьяново и до станции “Битцевский парк” Калужско-Рижской линии.

Городской скоростной рельсовый транспорт, троллейбусы и трамваи будут развиваться как самые экологически безопасные. Маршруты скоростного трамвая пройдут по радиальным направлениям, чтобы связать московские окраины со станциями метро, а центр – с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метро.

Первая экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро “Шоссе Энтузиастов” с организацией ускоренного трамвайного движения до центра города – площади Рогожская Застава с пересадкой на станции метро “Площадь Ильича” Калининской и “Римская” Люблинско-Дмитровской линии.

Планируется строительство 220 км троллейбусных линий в периферийные районы столицы – Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, в Марьино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по Минской улице, по Можайскому шоссе. Также откроются новые автобусные парки – в Митино, Марьино и Зеленограде.

Виктор Баг
Комментарии