branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Народные автомобили загонят в бутики

“Народная” компания Hyundai не постеснялась открыть собственный бутик в самом сердце Москвы, возле Кремля. На церемонии открытия управляющий директор “Хендэ Моторс СНГ” Денис Петрунин рассказал, зачем компания решила пойти в премиум-сегмент...
Известие о том что “Хендэ Моторс СНГ” арендовала шоу-рум возле Кремля на Тверской улице под автомобили премиум-класса, удивило еще в прошлом году – кризис все-таки. И то правда – проект шел непросто, изначально сдать объект собирались осенью 2009 года. Московская “галерея” – первый бутик Hyundai в мире. Купить автомобиль здесь нельзя – это выставочный зал с небольшой исторической экспозицией, салоном фирменных аксессуаров, есть конференц-холл. Отныне каждый турист, прогуливающийся в районе Красной площади, сможет познакомиться с новинками и самыми престижными моделями Hyundai – на сегодняшний день это Hyundai Genesis Coupe (от 1 259 900 рублей), а также Hyundai Equus (от 3 300 000 рублей) и Hyundai ix35 (от 899 900 рублей), продажи которых стартуют на днях, и др. Именно так Hyundai собирается приучать россиян к мысли о том, что умеет делать автомобили премиум-класса (и к новому ценовому уровню на свою продукцию), тем более что премиальный Hyudai будет доступен не во всех регионах. Таким образом, компания, которая пару лет назад ассоциировалась, пожалуй, лишь с юрким Getz да “старичком” Accent, в перспективе всерьез собирается взяться за кошельки состоятельных граждан. Сколько выдержит автомобильная галерея на одной из самых дорогих торговых улиц Москвы, неизвестно, но корейцы говорят, что они здесь надолго. Пока это просто аренда.

Однако генеральный директор “Хендэ Мотор СНГ” Керри Чо сообщил, что в планах компании строительство собственного выставочного центра (возможно, с музеем, торговой галереей и экспозицией всего модельного ряда) в Москве в ближайшее время – таким образом компания хочет “локализовать бренд”, иными словами, сделать его совсем своим для русского человека. А как может быть иначе, если Hyundai собирается производить в России до 500 тыс. автомобилей в год (из них 150 тыс. на собственном заводе по Питером)!

Сейчас Hyundai активно готовится к запуску производства – по моделям, пока решается вопрос с “ИжАвто”, ТагАЗом и прочими, ясности еще нет. Но говорят, что это будет первый завод из числа подобных, который начнет работать сразу по полному циклу – сборка SKD не предусмотрена, таким образом, уже с момента старта производства локализация должна составить 40%. В мае 2010 года здесь начнется тестирование оборудования, церемония открытия намечена на сентябрь 2010 года, а в январе 2011 года должно начаться массовое производство автомобилей.

Завод Hyundai уже практически готов к старту производства. Зима 2010



Ну а пока управляющий директор “Хендэ Моторс СНГ” Денис Петрунин рассказал, как обстоят дела в компании и какие надежды возлагает местный офис на премиум-сегмент...

– На вашем сайте до сих пор анонсированы цены на машины 2008 г. в. Каковы реально запасы машин 2008-2009 г.?

– У нас в сети практически нет автомобилей 2008 года выпуска, а на непосредственно наших стоках этих машин нет давно. Возможно, у кого-то из дилеров – почему мы и оставляем цены – существуют штучные автомобили. У нас же и автомобилей 2009 г. в. нет. Например, полностью проданы автомобили Hyundai Tucson 2008-2009 года. В стране сейчас осталось 150 автомобилей Tucson непроданных – всего.

– А это разве мало?

– Это штуки. Мы продавали по 2 тыс. машин в месяц! А на конец апреля осталось всего 150 автомобилей, так что можно считать, они полностью проданы – на смену пришел ix35. Сейчас полностью проданы и Santa Fe 2008-2009 г. в., придут новые автомобили. Поэтому клиент, может быть, ищет автомобили 2009 года со скидкой, но фактически они остались штучные. Поэтому даже если у нас на сайте и есть такая информация, на самом деле нужно еще найти дилера, у которого такой автомобиль остался в наличии.

– Дилеры говорят, что у Hyundai большой дефицит по 2010 году. Жалуются, что автопроизводители не завезли достаточно машин. Что вы собираетесь предпринимать в связи с этим?

– Я вам объясню. Представьте, что весь прошлый год автомобильный рынок прожил под большим давлением производителей. У каждого были стоки. При том уровне продаж, который был, дилеры привыкли, что в ассортименте есть абсолютно все. В кризис реально все было в наличии. Сейчас понятно, что все производители снизили склад авто, и это была задача 2009 года, второе – рынок начал расти от месяца к месяцу. То есть объемы продаж растут, те складские запасы, которые есть, они меньше. Другое дело, что для дилеров, которые предыдущий год прожили в варианте “что хочу, то есть в наличии”, это уже некомфортно. И, безусловно, все дилеры озадачены вопросом, насколько автопроизводители успеют отреагировать на рост рынка и заказать достаточное количество автомобилей для России.

– По каким моделям Hyundai есть дефицит?

– Дефицит, безусловно, есть, какого рода: у нас происходит смена модельного ряда. Например, если мы продавали по 2 тыс. автомобилей Tucson в месяц, сейчас этих машин нет – мы их продали. Понятно, что в апреле у нас был некий спад продаж, поскольку продажи ix35 начинаются на этой неделе, и это только первая поставка, то есть сейчас все равно будут приходить склады. У нас уже есть 2 тыс. автомобилей, которые нужно просто провести через таможню, доставить. И вот те дилеры, которые готовы продавать Tucson, сталкиваются с недостатком машин. Такая же ситуация с Santa Fe – новый автомобиль 2010 года, фейслифт, в производстве с февраля. Мы допродали старый, и новый приходит только сейчас – то есть смена модели. То же самое происходит с Sonata, то же самое с i30, потому что будет фейслифт в мае, и т. д. То есть у нас это связано не с тем, что мы недостаточно заказали, это связано с изменением модельного ряда – дилеры допродают предыдущие модели и выводят новые. Тем не менее я могу сказать, что в основном – если говорить по моделям в целом – у нас минимум двухмесячный склад. Это то, что непосредственно стоит в стране и на близлежащих таможенных складах – то, что можем поставить в течение семи дней. И, безусловно, еще есть то, что плывет на кораблях, то, что есть в производстве. Сейчас приходит произведенная в этом году i20 – мы ввезли в апреле 700 автомобилей – то есть наполнение пошло.

– Каковы планы продаж по премиумной линейке, в частности по Equus и ix35, до конца года?

– Я думаю, по Equus ритейл должен составить порядка 60-70 автомобилей при квоте в 100 шт. По ix35 сложно делать четкие прогнозы, потому что реально автомобиль дороже Tucson почти на 30% (ix35: 899 900 – 1 335 900 рублей. – Прим. ред.). Понятно, что это автомобиль совершенно другого поколения, это i-generation, там множество прекрасных опций, но автомобиль явно несколько выше ожиданий традиционных клиентов Hyundai. Насколько целевая аудитория сможет принять этот новый уровень цен – мы посмотрим. Но, так или иначе, мы предполагаем, что сможем до конца года продать – если завод сможет достаточно произвести – порядка 9 тыс. автомобилей. Один из факторов заключается в том, что ix35 очень востребован в Европе и экономика завода в Чехии устроена так, что ему удобнее продавать машины в Европе. Поэтому есть определенная ограниченность производства для России.

– Интерес к ix35 уже есть? Сколько машин заказано клиентами?

– Непосредственно клиентских заказов, когда клиент оставил деньги, неделю назад было 135 шт. – это еще до их поставки, когда машины не пришли. В эти выходные в Москву поступили первые автомобили, на этой неделе в Москве они будут уже у всех дилеров, а в конце недели в Санкт-Петербурге. Поэтому если говорить в целом по стране, сейчас идет первичное наполнение сети машинами. Я думаю, до конца апреля ритейл непосредственно переданных составит 200-250 автомобилей. Оплачено будет на порядок больше, я думаю, 300-400 автомобилей.

– А на Equus (3 300 000 рублей. – Прим. ред.) нашлись покупатели?

– Продажи Equus состоятся в мае. Сейчас у нас 15 автомобилей сгружено с корабля на склады в Финляндии, и мы можем эти автомобили поставить в течение недели. На эти автомобили есть потенциальные покупатели, которых мы знаем.

– Зачем вам понадобилась галерея? Понятно, что это стоит больших денег. Как вы будете изучать маркетинговый эффект проекта?

– Это проект в большей степени имиджевый, мы не планируем здесь – пока по крайней мере – непосредственно продажи. Галерея – это проект, направленный на развитие бренда, стратегия общения с клиентами, партнерами Hyundai. Это один из инструментов, очень значимый, но могу сказать, что не самый главный, потому что охват дилерской сети влияет на формирование имиджа, возможно, все-таки даже больше. В чистом виде оценить эффективность этого проекта будет достаточно затруднительно. Я понимаю, что сейчас может быть много шуток по поводу близости бренд-шопа к Кремлю: Тверская, 4, и т. д. Основная идея здесь – даже не только локализация производства – локализация бренда. Именно поэтому уделено большое внимание где, как и лучше сделать такой проект, где может быть этот форпост коммуникаций с клиентом. По поводу бренд-имиджа, наверное, через какое-то время мы сможем смотреть, куда мы двигаемся.

– Премиальный Hyundai будет доступен в каждом из регионов, где есть официальный дилер? Или это удовольствие только для столицы?

– Мы планируем, что к концу 2010 года дилерская сеть составит 140 дилеров – cейчас порядка 120 контрактов. Понятно, что есть рынки разного объема – есть Москва, есть Санкт-Петербург, есть регионы, и к ним различные требования. Внешне все дилерские центры должны выглядеть одинаково в соответствии с нашими корпоративными стандартами. К вопросу вип-зоны – дело в том, что не во всех городах будут продаваться автомобили премиальной части. За всем стоят инвестиции – и не каждый рынок, не каждый город, не каждый дилер могут себе их позволить. Соответственно, формирование специальных вип-зон по продаже Equus, Genesis и т. д. должно быть у определенного количества дилеров, которые имеют честь продвигать эту часть модельного ряда. На них накладываются определенные требования – и им предоставляется поддержка с нашей стороны. Я думаю, это будет около 30% наших дилеров. В некоторых городах, которые не могут себе этого по объему позволить, наверное, достаточно будет иметь только зону Genesis, потому что Equus, скорее всего, будет продаваться в городах-миллионниках. Если же клиент из небольшого города захочет купить этот продукт, понятно, что он сможет заказать его через авторизованного дилера. Но ожидать, что в каждом дилерском центре будет продаваться Equus, – наверное, нет.

Елена Костякова