Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Первый российский гибрид будет готов через 33 недели

ОНЭКСИМ и холдинг “Яровит” назначили себе срок разработки нового автомобиля – 33 недели. Дизайн новинки почти готов, началась постройка первого прототипа...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Первый российский гибрид будет готов через 33 недели
Первый российский гибрид будет готов через 33 недели 
Проект группы ОНЭКСИМ и холдинга “Яровит” обретает все более четкие очертания и обрастает деталями.

Частный инвестиционный фонд ОНЭКСИМ и многопрофильный холдинг “Яровит”, в сферу деятельности которого входит производство грузовых автомобилей, создали под проект “Городской автомобиль” новую компанию. Группа ОНЭКСИМ выступает в качестве стратегического и финансового партнера с долей участия, равной 51%. Холдинг “Яровит”, который отвечает за реализацию всех основных составляющих проекта, владеет 49% акций. Сегодня новая компания объявила о стратегическом плане развития проекта и назначила конкретные контрольные точки его реализации.



ДЕКАБРЬ 2010 г. – презентация первых трех прототипов “городского автомобиля”

ЯНВАРЬ 2011 г. – начало строительства первого автомобильного завода

ИЮЛЬ 2012 г. – открытие завода и выпуск первых автомобилей

Итак, через 33 недели, в декабре уже этого года, мы увидим прототип будущего массового российского гибридного автомобиля.

Совет директоров компании состоит из шести членов – по три со стороны каждого партнера; генеральным директором становится А. М. Бирюков. Создается экспертный совет во главе со статс-секретарем – заместителем министра промышленности и торговли РФ Станиславом Наумовым.

Президент холдинга “Яровит” и новой компании Андрей Бирюков заявил, что их проект ориентируется на современные тренды в автомобильной отрасли, но не копируя чужие образцы, планируется создать инновационный массовый продукт. Автомобиль будет создан на базе крупномодульной, открытой технологической платформы с максимально возможным использованием решений российских разработчиков.

ОНЭКСИМ предлагает абсолютно новую концепцию и бизнес-модель автопроизводства, делая ставку на инновационные составляющие во всех сферах конструирования, производства и продвижения продукции. Оценочный бюджет проекта составляет около 150 млн евро – до запуска серийного производства.

Дмитрий Разумов, генеральный директор группы ОНЭКСИМ, признает: “Проект высокорискованный, но мы тем не менее решили взяться за его реализацию. Концепция по-настоящему инновационная: в случае ее успешной реализации будет создан принципиально новый бизнес, который окажет влияние на целый ряд наукоемких отраслей России”.

В качестве объекта для производства выбран не электромобиль, как сообщалось ранее, а гибрид последовательной схемы. Такая схема, только в более сложном виде используется, например, на Chevrolet Volt, массовый выпуск которого намечен на 2011 год. В этой схеме электричество получается прямо на борту автомобиля посредством генератора, работающего от ДВС – бензинового двигателя, дизеля или двигателя, работающего на газу. Именно последний вариант и собирается использоваться в проекте “Городской автомобиль”. Если не начать разрабатывать подобный автомобиль сегодня, то через несколько лет можно так же катастрофически отстать в этой области, как мы отстали в сфере автомобилей традиционной конструкции.

Выбор в пользу гибрида вместо электрического автомобиля и даже вместо гибрида, имеющего возможность прямой подзарядки батарей через розетку (Chevrolet Volt), был сделан на основании расчетов стоимости получения энергии при помощи разных традиционных способов (гидроэлектростанции, атомные станции и прочие). Оказалось, что производить электричество прямо на борту автомобиля совсем не дорого, при этом нет долгого процесса доставки произведенного электричества от электростанции до розетки и аккумулятора автомобиля. Заметим также, что в случае применения на российском “городском автомобиле” полностью электрической схемы привода основателям проекта пришлось бы также создавать и всю новую инфраструктуру для массового обслуживания электромобилей (повсеместные станции зарядки аккумуляторов, к примеру), а это уже совсем другой проект и совсем другие инвестиции.

Рабочая группа проекта изучила более 300 инновационных предложений от российских и зарубежных компаний, выбраны разработчики и будущие поставщики целого ряда узлов и агрегатов. Полностью оформлена конструкторская документация на модульную платформу автомобиля. Она позволит на одной платформе делать автомобили с самыми разными кузовами и, соответственно, самого разного назначения. Уже выполнены эскиз-проекты экстерьера и интерьера автомобиля. Начаты работы по выпуску первого прототипа.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Снаряженная масса – не более 700 кг
Максимальная скорость – 120 км/ч
Запас хода – 400 км
Расход топлива – 3,5 л / 100 км
Мощность приводных электродвигателей с учетом рекуперации – около 50 кВт
Количество узлов и деталей – в 2-2,5 раза меньше, чем в обычном автомобиле

Кирилл Орлов