Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Где удобнее всего покупать иномарки

Более половины всех иномарок в России продают дилеры Москвы и Санкт-Петербурга. Эти города можно по праву назвать столицами иномарок еще и потому, что иностранные автомобили занимают здесь львиную долю рынка – свыше 90%. При этом предпочтения столичных автомобилистов в силу больших доходов и лучших дорог значительно отличаются от общероссийских...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Где удобнее всего покупать иномарки
Где удобнее всего покупать иномарки 
В прошлом году доля Москвы и Санкт-Петербурга на рынке иномарок впервые превысила 50%. Так, по данным агентства “Автостат”, из 1 млн 16 тысяч автомобилей зарубежного производства, реализованных в России, на столицу пришлось 40,8% или 414 570 машин (-46,1%). В городе на Неве было продано 106 340 иномарок (-49,8%) – это 10,5% в объеме общероссийских продаж. Как отмечают эксперты, увеличение доли двух столиц объясняется тем, что продажи иномарок в Москве и Петербурге “просели” меньше, чем в регионах (-55%).

Правда, не все автомобили, проданные столичными дилерами иномарок, получили московскую или питерскую “прописку”. По статистике, примерно треть иномарок “транзитом” уходит в регионы, что, в частности, объясняется недостаточной развитостью дилерских сетей. “Клиенты часто едут в Москву и Санкт-Петербург из близлежащих областей”, – говорит директор по продажам Audi Russia Дарья Храпова. По ее мнению, их привлекает более гибкая ценовая политика столичных автомобильных холдингов, широкий выбор специальных предложений, а также более широкие возможности приобретения нового авто в обмен на старое (trade-in).

Между тем, отмечают эксперты, столичные жители предпочитают массовым иномаркам более дорогие модели, нежели в целом по России. Так, “серебряный призер” российского рынка иномарок Ford является самой популярной иностранной маркой и в Москве, и в Петербурге. По словам PR-менеджера Ford Russia Анны Капитоновой, успеху автомобилей Ford в обеих столицах способствует сильная дилерская сеть с хорошо организованными бизнес-процессами, стабильная с финансовой точки зрения. Кроме того, Ford традиционно лидирует в сегменте корпоративных продаж, большая часть которых приходится на Москву и Санкт-Петербург, отмечает А. Капитонова.

Вторая по популярности иномарка у столичных автомобилистов – Nissan, который в общероссийском рейтинге занимает только седьмое место. Более того, Qashqai и X-Trail входят в десятку самых продаваемых моделей в Москве и Петербурге. А вот лидер российского рынка иномарок Chevrolet в столицах удостоился лишь “бронзы”, хотя бестселлер марки Lacetti и занимает третье место среди иностранных моделей в Москве и четвертое – в Петербурге.

Модель Ford Focus, которая на протяжении нескольких лет была самой продаваемой иномаркой в России, а в прошлом году уступила этот титул бюджетному седану Renault Logan, в Москве и Петербурге в 2009 году осталась бестселлером. При этом Focus значительно опережает своего конкурента: в Москве был продан 13 181 автомобиль этой модели против 8381 седана Logan, в Петербурге – 4275 штук против 3404 единиц. Неизменная популярность “Фокуса” в Северной столице объясняется, в частности, возможностью доставить автомобиль с завода, находящего в непосредственной близости, говорит А. Капитонова. По ее словам, немаловажную роль, пусть и эмоциональную, играет тот факт, что Focus является “своим, петербургским” товаром.

По словам директора по связям с общественностью Renault в России Оксаны Назаровой, седан Logan изначально позиционировался как массовый, семейный автомобиль, ориентированный в первую очередь на регионы. “К тому же Logan хорошо зарекомендовал себя на плохих дорогах”, – отмечает она. Усилить позиции Renault в Москве и Петербурге должен помочь новый хэтчбек Sandero, который позиционируется как городской, молодежный автомобиль. “Более компактный и маневренный, он подходит для столичных пробок, – говорит О. Назарова. – Надеемся, жители двух столиц оценят и более интересный дизайн Sandero”.



Еще одна особенность столичных авторынков в том, что здесь продается порядка двух третей автомобилей премиум-марок. По словам Д. Храповой, высокая степень востребованности премиальных машин в Москве и Санкт-Петербурге объясняется в первую очередь плотным сосредоточием населения в двух российских столицах и более высоким в сравнении с регионами уровнем доходов. “Величина доходов, в свою очередь, влияет на стандарты качества жизни, зримым воплощением которых является автомобиль”, – говорит директор по продажам Audi Russia. “Премиальные автомобили, такие как Cadillac, выбирают люди состоятельные и состоявшиеся, которые ценят в автомобиле престиж и комфорт. При этом для них важно подчеркнуть свой статус, индивидуальность и привлечь к себе внимание, – добавляет директор по связям с общественностью GM СНГ Сергей Лепнухов. – Даже “Хаммеры”, которые, казалось бы, предназначены для плохих дорог, состоятельные москвичи и петербуржцы выбирают в силу исключительности этих внедорожников, позволяющей выделиться в потоке машин”.

Стоит также отметить, что на иномарке ездит каждый второй автомобилист в двух столицах. При этом доля иномарок в парке города на Неве в прошлом году была несколько выше (55,8%), чем в Москве (54,6%). Впрочем, учитывая большую автомобилизацию в российской столице, на автомобиле зарубежного производства ездит каждый пятый москвич, тогда как в Петербурге иномаркой владеет каждый шестой.



Александр Чупров