branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Где удобнее всего покупать иномарки

Более половины всех иномарок в России продают дилеры Москвы и Санкт-Петербурга. Эти города можно по праву назвать столицами иномарок еще и потому, что иностранные автомобили занимают здесь львиную долю рынка – свыше 90%. При этом предпочтения столичных автомобилистов в силу больших доходов и лучших дорог значительно отличаются от общероссийских...
Где удобнее всего покупать иномарки
Где удобнее всего покупать иномарки
В прошлом году доля Москвы и Санкт-Петербурга на рынке иномарок впервые превысила 50%. Так, по данным агентства “Автостат”, из 1 млн 16 тысяч автомобилей зарубежного производства, реализованных в России, на столицу пришлось 40,8% или 414 570 машин (-46,1%). В городе на Неве было продано 106 340 иномарок (-49,8%) – это 10,5% в объеме общероссийских продаж. Как отмечают эксперты, увеличение доли двух столиц объясняется тем, что продажи иномарок в Москве и Петербурге “просели” меньше, чем в регионах (-55%).

Правда, не все автомобили, проданные столичными дилерами иномарок, получили московскую или питерскую “прописку”. По статистике, примерно треть иномарок “транзитом” уходит в регионы, что, в частности, объясняется недостаточной развитостью дилерских сетей. “Клиенты часто едут в Москву и Санкт-Петербург из близлежащих областей”, – говорит директор по продажам Audi Russia Дарья Храпова. По ее мнению, их привлекает более гибкая ценовая политика столичных автомобильных холдингов, широкий выбор специальных предложений, а также более широкие возможности приобретения нового авто в обмен на старое (trade-in).

Между тем, отмечают эксперты, столичные жители предпочитают массовым иномаркам более дорогие модели, нежели в целом по России. Так, “серебряный призер” российского рынка иномарок Ford является самой популярной иностранной маркой и в Москве, и в Петербурге. По словам PR-менеджера Ford Russia Анны Капитоновой, успеху автомобилей Ford в обеих столицах способствует сильная дилерская сеть с хорошо организованными бизнес-процессами, стабильная с финансовой точки зрения. Кроме того, Ford традиционно лидирует в сегменте корпоративных продаж, большая часть которых приходится на Москву и Санкт-Петербург, отмечает А. Капитонова.

Вторая по популярности иномарка у столичных автомобилистов – Nissan, который в общероссийском рейтинге занимает только седьмое место. Более того, Qashqai и X-Trail входят в десятку самых продаваемых моделей в Москве и Петербурге. А вот лидер российского рынка иномарок Chevrolet в столицах удостоился лишь “бронзы”, хотя бестселлер марки Lacetti и занимает третье место среди иностранных моделей в Москве и четвертое – в Петербурге.

Модель Ford Focus, которая на протяжении нескольких лет была самой продаваемой иномаркой в России, а в прошлом году уступила этот титул бюджетному седану Renault Logan, в Москве и Петербурге в 2009 году осталась бестселлером. При этом Focus значительно опережает своего конкурента: в Москве был продан 13 181 автомобиль этой модели против 8381 седана Logan, в Петербурге – 4275 штук против 3404 единиц. Неизменная популярность “Фокуса” в Северной столице объясняется, в частности, возможностью доставить автомобиль с завода, находящего в непосредственной близости, говорит А. Капитонова. По ее словам, немаловажную роль, пусть и эмоциональную, играет тот факт, что Focus является “своим, петербургским” товаром.

По словам директора по связям с общественностью Renault в России Оксаны Назаровой, седан Logan изначально позиционировался как массовый, семейный автомобиль, ориентированный в первую очередь на регионы. “К тому же Logan хорошо зарекомендовал себя на плохих дорогах”, – отмечает она. Усилить позиции Renault в Москве и Петербурге должен помочь новый хэтчбек Sandero, который позиционируется как городской, молодежный автомобиль. “Более компактный и маневренный, он подходит для столичных пробок, – говорит О. Назарова. – Надеемся, жители двух столиц оценят и более интересный дизайн Sandero”.



Еще одна особенность столичных авторынков в том, что здесь продается порядка двух третей автомобилей премиум-марок. По словам Д. Храповой, высокая степень востребованности премиальных машин в Москве и Санкт-Петербурге объясняется в первую очередь плотным сосредоточием населения в двух российских столицах и более высоким в сравнении с регионами уровнем доходов. “Величина доходов, в свою очередь, влияет на стандарты качества жизни, зримым воплощением которых является автомобиль”, – говорит директор по продажам Audi Russia. “Премиальные автомобили, такие как Cadillac, выбирают люди состоятельные и состоявшиеся, которые ценят в автомобиле престиж и комфорт. При этом для них важно подчеркнуть свой статус, индивидуальность и привлечь к себе внимание, – добавляет директор по связям с общественностью GM СНГ Сергей Лепнухов. – Даже “Хаммеры”, которые, казалось бы, предназначены для плохих дорог, состоятельные москвичи и петербуржцы выбирают в силу исключительности этих внедорожников, позволяющей выделиться в потоке машин”.

Стоит также отметить, что на иномарке ездит каждый второй автомобилист в двух столицах. При этом доля иномарок в парке города на Неве в прошлом году была несколько выше (55,8%), чем в Москве (54,6%). Впрочем, учитывая большую автомобилизацию в российской столице, на автомобиле зарубежного производства ездит каждый пятый москвич, тогда как в Петербурге иномаркой владеет каждый шестой.



Александр Чупров