После кризиса иномарки стали продаваться еще хуже
Статьи 10 марта 2010
Статьи 10 марта 2010
После кризиса иномарки стали продаваться еще хуже
Продажи в феврале 2010 года снова не внушают оптимизма. Падение на 32%. Вся надежда на программу утилизации, стартовавшую 8 марта. Март станет определяющим месяцем для показателей продаж всего 2010 года...
Показатели продаж новых авто снова провалились 
Показатели продаж новых авто снова провалились. При ожиданиях стабилизации продаж на уровне прошлого года и даже начала роста рынка реальные показатели выглядят удручающе. Продажи февраля 2010 года снова хуже, чем февраля 2009-го: 91 922 автомобиля против 134 871, проданного в прошлом феврале. Радует лишь, что сезонный январский спад продаж все же закончился и наблюдается постепенный возврат интереса россиян к новым автомобилям.

После декабрьского “ажиотажа”, когда было продано 128 132 автомобиля, январь 2010-го просто провалился – 74 086 авто, но февраль стал потихоньку набирать обороты: достигнута отметка 91 922 проданных новых авто. В прошлом году на январь также пришелся сильнейший спад продаж, но тогда этот факт можно было объяснить колоссальным падением рубля по отношению к доллару и тревожными ожиданиями усугубления глобального экономического кризиса. В январе 2009-го было продано 118 024. Продажи февраля тогда чуть подросли. В этом году ситуация похожая, только продажи идут еще хуже, и, по мнению экспертов, рынок сейчас “скребет по дну” – хуже уже просто быть не может. Согласно сезонным колебаниям продажи марта этого года должны подрасти как из-за традиционного сезонного роста, так и из-за ввода в действие долгожданной программы премий за утилизацию старых авто.

Март станет определяющим месяцем для показателей продаж всего 2010 года, достичь прошлогоднего показателя марта (135 446) в нынешней ситуации вряд ли удастся. А до показателей марта 2008 года – рекордных 255 224 – нам теперь вообще как до луны. Но все же положительный эффект от ввода программы утилизации должен сказаться на результате.



По итогам I квартала 2009 года и двух месяцев 2010 года ситуация с лидерами продаж автомобилей представляется следующим образом:



Тенденция такова, что за время кризиса японские компании и концерн Ford уступают свои лидирующие позиции корейским компаниям. Ford отдал место в тройке корейскому Hyundai, японский Nissan был вытеснен активной KIA, а Mazda покинула десятку (17-е место), уступив позиции корейско-узбекским автомобилям Daewoo.

У Hyundai и Daewoo спад продаж в феврале ниже среднерыночного, а KIA показывает уверенный рост продаж +21%, отсюда и отличные результаты. Тогда как Mazda и Honda являются “рекордсменами” по темпу спада (-63%), а Nissan и Ford тоже показывают неприятно быстрый спад.

Основной удар спроса приходится на средний ценовой сегмент автомобилей, тогда как относительно дешевые ГАЗ, УАЗ (+10%!), Renault, где львиную долю продаж занимает бюджетный Logan, чувствуют себя комфортно. Logan вообще прекрасно продается в этом году, смещая с пьедестала самых продаваемых автомобилей вазовские модели одну за другой. Есть и исключения из правил – например Suzuki и KIA – не самые дешевые автомобили, продажи которых выросли относительно прошлогодних результатов.

Состоятельные граждане нашей страны уже оправились от шока и наращивают покупки автомобилей премиум-класса. Дорогие BMW, Audi, Mercedes-Benz, Lexus держат продажи на прошлогоднем уровне и даже увеличивают их – рост, например, Mercedes-Benz составил в феврале 10%. Неважно идут дела у Volvo и Land Rover, которые окончательно сдали свое лидерство на российском рынке “большой немецкой премиум-тройке”.



Куда еще поддерживать российский автопром, когда в десятке лидеров наиболее продаваемых с начала года автомобилей девять моделей производятся в России, а еще одна в Узбекистане. Зато дальше идет царство корейских автомобилей, импортируемых к нам из Словакии, Узбекистана и самой Южной Кореи. Вообще среди 25 лучших моделей каждая третья – модель какого-нибудь из корейских брендов. Удивляет, например, Hyundai Tucson – компактный SUV, который в феврале продавался лучше, чем Chevy Lacetti – некогда лидер всех иномарок. KIA удалось феноменально увеличить продажи рестайлинговой KIA Rio, которая теперь продается на несколько порядков лучше, чем год назад. Приятно видеть среди лидеров продаж и Chevrolet Cruze питерской сборки – лучший автомобиль для Восточной Европы в 2010 году – таково мнение журналистов восточноевропейских стран.



Кирилл Орлов
Комментарии