Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
После кризиса иномарки стали продаваться еще хуже
После кризиса иномарки стали продаваться еще хуже
Статьи 10 марта 2010
Статьи 10 марта 2010
После кризиса иномарки стали продаваться еще хуже
Продажи в феврале 2010 года снова не внушают оптимизма. Падение на 32%. Вся надежда на программу утилизации, стартовавшую 8 марта. Март станет определяющим месяцем для показателей продаж всего 2010 года...
Показатели продаж новых авто снова провалились 
Показатели продаж новых авто снова провалились. При ожиданиях стабилизации продаж на уровне прошлого года и даже начала роста рынка реальные показатели выглядят удручающе. Продажи февраля 2010 года снова хуже, чем февраля 2009-го: 91 922 автомобиля против 134 871, проданного в прошлом феврале. Радует лишь, что сезонный январский спад продаж все же закончился и наблюдается постепенный возврат интереса россиян к новым автомобилям.

После декабрьского “ажиотажа”, когда было продано 128 132 автомобиля, январь 2010-го просто провалился – 74 086 авто, но февраль стал потихоньку набирать обороты: достигнута отметка 91 922 проданных новых авто. В прошлом году на январь также пришелся сильнейший спад продаж, но тогда этот факт можно было объяснить колоссальным падением рубля по отношению к доллару и тревожными ожиданиями усугубления глобального экономического кризиса. В январе 2009-го было продано 118 024. Продажи февраля тогда чуть подросли. В этом году ситуация похожая, только продажи идут еще хуже, и, по мнению экспертов, рынок сейчас “скребет по дну” – хуже уже просто быть не может. Согласно сезонным колебаниям продажи марта этого года должны подрасти как из-за традиционного сезонного роста, так и из-за ввода в действие долгожданной программы премий за утилизацию старых авто.

Март станет определяющим месяцем для показателей продаж всего 2010 года, достичь прошлогоднего показателя марта (135 446) в нынешней ситуации вряд ли удастся. А до показателей марта 2008 года – рекордных 255 224 – нам теперь вообще как до луны. Но все же положительный эффект от ввода программы утилизации должен сказаться на результате.



По итогам I квартала 2009 года и двух месяцев 2010 года ситуация с лидерами продаж автомобилей представляется следующим образом:



Тенденция такова, что за время кризиса японские компании и концерн Ford уступают свои лидирующие позиции корейским компаниям. Ford отдал место в тройке корейскому Hyundai, японский Nissan был вытеснен активной KIA, а Mazda покинула десятку (17-е место), уступив позиции корейско-узбекским автомобилям Daewoo.

У Hyundai и Daewoo спад продаж в феврале ниже среднерыночного, а KIA показывает уверенный рост продаж +21%, отсюда и отличные результаты. Тогда как Mazda и Honda являются “рекордсменами” по темпу спада (-63%), а Nissan и Ford тоже показывают неприятно быстрый спад.

Основной удар спроса приходится на средний ценовой сегмент автомобилей, тогда как относительно дешевые ГАЗ, УАЗ (+10%!), Renault, где львиную долю продаж занимает бюджетный Logan, чувствуют себя комфортно. Logan вообще прекрасно продается в этом году, смещая с пьедестала самых продаваемых автомобилей вазовские модели одну за другой. Есть и исключения из правил – например Suzuki и KIA – не самые дешевые автомобили, продажи которых выросли относительно прошлогодних результатов.

Состоятельные граждане нашей страны уже оправились от шока и наращивают покупки автомобилей премиум-класса. Дорогие BMW, Audi, Mercedes-Benz, Lexus держат продажи на прошлогоднем уровне и даже увеличивают их – рост, например, Mercedes-Benz составил в феврале 10%. Неважно идут дела у Volvo и Land Rover, которые окончательно сдали свое лидерство на российском рынке “большой немецкой премиум-тройке”.



Куда еще поддерживать российский автопром, когда в десятке лидеров наиболее продаваемых с начала года автомобилей девять моделей производятся в России, а еще одна в Узбекистане. Зато дальше идет царство корейских автомобилей, импортируемых к нам из Словакии, Узбекистана и самой Южной Кореи. Вообще среди 25 лучших моделей каждая третья – модель какого-нибудь из корейских брендов. Удивляет, например, Hyundai Tucson – компактный SUV, который в феврале продавался лучше, чем Chevy Lacetti – некогда лидер всех иномарок. KIA удалось феноменально увеличить продажи рестайлинговой KIA Rio, которая теперь продается на несколько порядков лучше, чем год назад. Приятно видеть среди лидеров продаж и Chevrolet Cruze питерской сборки – лучший автомобиль для Восточной Европы в 2010 году – таково мнение журналистов восточноевропейских стран.



Кирилл Орлов
Комментарии