branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне не торопятся сдавать автомобили в утиль

В новой правительственной программе по утилизации старых автомобилей, дающей возможность приобрести новую машину на льготных условиях, собираются принять участие 17% отечественных автовладельцев...
Россияне не торопятся сдавать автомобили в утиль
Россияне не торопятся сдавать автомобили в утиль
В новой правительственной программе по утилизации старых автомобилей, дающей возможность приобрести новую машину на льготных условиях, собираются принять участие 17% отечественных автовладельцев, имеющих подходящие для участия в программе автомобили. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 3500 респондентов из всех округов РФ.

С 8 марта в России начнется реализация экспериментальной программы по утилизации старых авто. Как уже не раз говорилось, машину возрастом более десяти лет можно будет сдать за 50 тысяч рублей, заплатив 3 тысячи рублей за утилизацию. То есть фактически вы получите 47 тысяч рублей. Вот только бонус будет выплачен ваучером, который можно использовать для льготной покупки нового автомобиля. Подвох в том, что это должен быть автомобиль определенной марки. В утвержденный перечень входят 66 моделей от наших автопроизводителей, а также модели зарубежных компаний, выпускающиеся на территории России.

На сегодняшний день воспользоваться этим предложением планируют только 17% россиян, у которых имеются отвечающие условиям программы автомобили. По их мнению, утилизация автохлама позволит им с меньшими затратами приобрести новую машину, в целом же от этого выиграют улицы и дворы российских городов, заставленные пришедшими в негодность автомобилями. Наибольший энтузиазм предложение властей вызывает у автовладельцев старше 50 лет: принять участие в программе готов каждый пятый.

В свою очередь 65 процентов россиян заявили, что не собираются принимать участие в госпрограмме по утилизации. Большинство из них считает предложение властей невыгодным, ведь почти все десятилетние иномарки можно продать значительно дороже, чем за 50 тысяч рублей. Основной претензией респонденты называют достаточно скудное вознаграждение. От участия в новой программе чаще остальных отказываются автовладельцы в возрасте 40-50 лет (69%). Кроме того, наименьший интерес программа вызывает у респондентов с ежемесячным окладом выше 35 тыс. рублей (68%).

Еще 18% респондентов, у которых имеются старые автомобили, пока не решили, готовы ли воспользоваться данной программой. Главные причины, по которым автовладельцы пребывают в сомнениях относительно целесообразности участия в программе, – неуверенность в ее действенности, небольшая сумма компенсации, а также нежелание получать ваучер вместо “живых” денег. Видимо, люди до сих пор не отошли от последней раздачи ваучеров. Среди тех, кто еще не принял окончательного решения, чаще фигурируют респонденты, чей ежемесячный доход не превышает 15 тысяч рублей (21%).

Что касается тех, кто собирается сдать государству старую отечественную машину, то более половины из них (53%) намерены обменять ее на авто иностранного производства. Воспользоваться ваучером и купить новый автомобиль отечественного производства планирует более четверти россиян (28%). Российским автомобилям чаще отдают предпочтение мужчины (30% против 25% среди женщин). К тому же возраст большей части респондентов, выбирающих отечественные автомобили, – 30-40 лет (32%).

Почти каждый пятый опрошенный сообщил, что пока не принял решения о том, какой автомобиль приобретет взамен сдаваемого в утиль. По словам респондентов, многое будет зависеть от финансов. Если же средства позволят, большинство все же сделает выбор в пользу автомобиля иностранного производства.

Опрос проводился во всех округах России в конце февраля 2010 года.

Опрос подготовлен исследовательским центром портала SuperJob.ru