Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Renault не станет отвечать за АвтоВАЗ
Renault не станет отвечать за АвтоВАЗ
Статьи 2 марта 2010
Статьи 2 марта 2010
Renault не станет отвечать за АвтоВАЗ
Renault не будет ждать, пока ВАЗ определится со стратегией развития, заявил президент Renault-Nissan Карлос Гон. Он приехал поддержать московский “Автофрамос” на презентации новых мощностей по производству “народных иномарок”...
Президент Renault-Nissan Карлос Гон 
Московский завод “Автофрамос” презентовал новые мощности для производства автомобилей Renault. События ждали давно. Завод “Автофрамос” был создан в 1998 году на паритетных началах с правительством Москвы и занимался выпуском ограниченных партий разных моделей Renault. В 2006 году доля Renault в капитале “Автофрамоса” увеличилась до 94,1%, московское правительство сейчас сохраняет за собой 5,9%. Начиная с 2005 года завод выпускал лишь одну модель, Renault Logan, и модельный ряд давно требовал обновления.

Renault Sandero (Renault Logan в кузове хэтчбек) стала второй моделью “Автофрамоса”, под которую и строились новые мощности. Продажи новинки стартовали 1 марта, цена автомобиля составляет от 319 до 428 тысяч рублей. Так же как и Logan, Sandero будет иметь гарантию на три года или 100 000 км пробега. С конца 2011 года на конвейер “Автофрамоса” встанет третья модель, внедорожник Renault Duster.

Расширение мощностей “Автофрамоса” с 80 до 160 тысяч автомобилей в год cопровождалось рядом работ, среди которых: строительство нового цеха окраски производительностью 15 автомобилей в час; установка первых роботов, благодаря которым производительность цеха сварки выросла с 15 до 30 автомобилей в час; удлинение производственной линии сборки. Локализация производства на данном этапе составляет 44%. Двигатели приходят в сборе, часть комплектующих поставляется заводом Питешти (Румыния). По словам руководителя Renault в России Кристиана Эстева, цель – добиться локализации как минимум в 75%, что может стать возможным уже благодаря развитию базы поставщиков в партнерстве с Nissan и АвтоВАЗом.

Церемония открытия новых мощностей прошла на высоком уровне. Топ-менеджеры АвтоВАЗа, хотя и не были заявлены в качестве выступающих, прибыли почти в полном составе во главе с президентом Игорем Комаровым. Были также мэр Москвы Юрий Лужков, представители Минпромторга и крупные дилеры Renault. В целом мероприятие носило характер закономерности. Учитывая, что Renault Logan стабильно входит в топ самых продаваемых иномарок на российском рынке, у “Автофрамоса” все будет хорошо. Больше всего общественность, пожалуй, интересовали дела альянса Renault-АвтоВАЗ, чему и было посвящено большинство вопросов.

Заметно, что г-н Гон, ставший частым гостем в России, активно открещивается от образа спасителя АвтоВАЗа, который на него пытается примерить российская публика. На мероприятии он еще раз озвучил мысль, которую неоднократно озвучивал ранее, – о том, что ни Renault, ни Nissan не собираются нести ответственность за проблемы АвтоВАЗа. Эмоционально выступая на пресс-конференции, Карлос Гон сказал, что ответственным за АвтоВАЗ лицом следует считать Игоря Комарова и никого иного.

“Komarov is doing a job”, “Komarov is responsible for AvtoVAZ”, “Komarov is to win the job” – как заклинание произнес несколько раз К. Гон, тем самым сняв с себя тяжкое бремя ответственности за умирающий российский завод. “Мы не отвечаем за АвтоВАЗ, у которого есть свой CEO”, – подытожил президент Renault. Все ссылки на то, что он – опытный антикризисный менеджер, г-н Гон отвел и отметил, что полностью доверяет российскому правительству и команде АвтоВАЗа во главе с Игорем Комаровым. К. Гон подчеркнул, что Renault всего лишь владелец блокпакета в 25% и компания готова помогать консультациями, выделять людей и выполнять прочие административные функции, но ждать чего-то большего вряд ли стоит.

В то же время он добавил, что Renault не собирается ждать, пока АвтоВАЗ решит свои проблемы социального и финансового характера, а также определится со стратегией развития, именно поэтому в Москве запущено производство Sandero, несмотря на то что модель является непосредственным конкурентом автомобилям Lada. Однако же г-н Гон еще раз выразил уверенность в том, что марка Lada останется основным российским брендом после того, как начнется производство пяти новых моделей на мощностях ВАЗа (две Renault, две Lada и один Nissan).

На просьбу назвать модели Renault и Nissan, которые должны встать на вазовский конвейер, Карлос Гон ответил, что пока не готов этого сделать, так как это может повлиять на продолжающиеся переговоры с ВАЗом.

Главе АвтоВАЗа Игорю Комарову, присутствовавшему при этой пламенной речи, ничего не оставалось, как еще раз “посыпать голову пеплом”. Как он озвучил журналистам, 10 марта должно состояться заседание совета директоров ОАО “АвтоВАЗ”, который рассмотрит бизнес-план компании до 2020 года. По оценке И. Комарова, бизнес-план, подготовленный компанией BCG (Boston Consulting Group), вполне толковый и ожидается, что в самое ближайшее время он будет наконец утвержден.



Елена Костякова
Комментарии