branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильную Россию ждут большие перемены

Ежегодное прохождение ТО может стать гораздо более приятной процедурой, чем сегодня, но и более дорогой. На прошлой неделе президент РФ пообещал передать техосмотр в частные руки...
Главное
Ежегодное прохождение ТО может стать гораздо более приятной процедурой, чем сегодня, но и более дорогой. На прошлой неделе президент РФ пообещал передать техосмотр в частные руки. Таким образом, Министерство внутренних дел РФ будет избавлено от функций по проведению технического осмотра транспортных средств, а автолюбители получат, надеемся, больший выбор в месте проведения ТО, цене и сопутствующих услугах. Не исключено, что самой популярной услугой станет устранение на месте за отдельную плату всех “неисправностей”, мешающих получению заветного талончика.

Чиновники видят в новой организации проведения ТО необходимость “дальнейшего упорядочения функций МВД”. Предполагается, что частные компании, предоставляющие услуги ТО, будут объединены в организацию, подконтрольную государству. Авторы законопроекта рассчитывают, что эта мера позволит снизить уровень коррупции в ГИБДД. Хотя ГИБДД МВД по-прежнему будет контролировать техосмотр, но непосредственно проводить его будут сторонние организации.

Цитата
Начальник столичного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Сергей Казанцев: “Нет у нас неприкасаемых “блатных” номеров, все привлекаются на общих основаниях, и сотрудники ГИБДД с очень большим удовольствием такие машины останавливают”; “...У меня рабочий день не проходит, чтобы человек 10-20 не звонили и не просили таких номерных знаков”.

Управляющий директор ЗАО “ДжиЭм Узбекистан” Тохир Жалилов: “Да, мы действительно будем производить новый автомобиль, это следующее поколение Daewoo Matiz, проект называется М300. По этому направлению ведется работа, я думаю, скоро мы объявим дату выпуска и дату поставки этих автомобилей на внешние рынки. В Узбекистане уже анонсировалось, что проектная мощность производства М300 – 50 тыс. автомобилей в год, из них предполагаемый экспортный объем – 20 тыс. машин в год”.

Самая дешевая модель недели
Компания Renault запустила в производство на московском заводе “Автофрамос” новую модель – “народный хэтчбек” Renault Sandero. Продажи модели стартуют по всей России с 1 марта. Автомобиль в базовой комплектации с двигателем объемом 1,4 л, механической коробкой передач и без кондиционера будет стоить 319 тыс. рублей. Sandero с кондиционером и 1,6-литровым мотором обойдется в 406 тыс. рублей, а за машину с максимальной “начинкой” придется выложить 428 тыс. Гарантия на Sandero составит три года или 100 тыс. км пробега. В конце этого года ожидается появление Renault Sandero с автоматической коробкой передач. Рыночная цена автомобиля с АКП будет увеличена на 30-35 тыс. рублей. Выпуск Sandero позволит Renault стать лидером в сегменте бюджетных хэтчбеков, а спорить за это звание ему придется разве что с Chevrolet Aveo, потому что остальные марки предпочитают выставлять в этом сегменте только автомобили с кузовом седан.

Самая дорогая модель недели
Эксклюзивный производитель спорткаров из Британии Aston Martin представляет на рынке России свою новейшую модель. Модель Aston Martin Rapide по своей сути является все тем же ультимативным суперкаром с великолепными характеристиками, только выполненным в четырехдверном кузове и с максимально комфортабельным интерьером.

Производство седана Aston Martin Rapide только-только началось в Австрии на предприятии компании Magna Steyr. Перенос производства за пределы Британии связан с тем, что открытое в 2003 году в Гайдоне новейшее сборочное производство, выпускающее около 7000 тысяч машин в год, полностью загружено. На прошлой неделе первый серийный Rapide привезли в Россию, чтобы потенциальные покупатели автомобиля могли познакомиться с новой моделью. Цены на Aston Martin Rapide в России начинаются от 242 тыс. евро, при этом несколько автомобилей уже оплачены.

Aston Martin Rapide – ультимативный суперкар с великолепными характеристиками
Aston Martin Rapide – ультимативный суперкар с великолепными характеристиками


Четырехместный суперкар имеет много общего с купе Aston Martin DB9. Машины роднит алюминиевая пространственная структура VН и широкое использование композитных материалов. Rapide обещает стать самым легким и самым быстрым автомобилем в классе 12-цилиндровых спортседанов. Сохранена и традиционная для Aston Martin компоновка с шестилитровым 480-сильным двигателем V12, максимально смещенным в пределы колесной базы, оптимальной развесовкой по осям и низким центром тяжести.

Автобизнес
После кризисного января 2009 года, когда практически все автозаводы отпустили своих рабочих в длительные отпуска, январь 2010 года прошел в рабочей обстановке. В январе 2009 года АвтоВАЗ, УАЗ и “ИжАвто” автомобили российских марок не собирали: было выпущено всего 282 автомобиля. В январе 2010 года производство (главным образом за счет АвтоВАЗа) выросло до 15 466 автомобилей, что почти в 55 раз больше прошлогоднего показателя. Всего в январе 2010 года в России было выпущено 44 257 легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Это на 91,9% выше прошлогоднего показателя. В частности, производство легковых автомобилей выросло в 2,3 раза – до 41 806 единиц. При этом выпуск иномарок увеличился не так значительно: на 46,9% – до 26 340 штук, из них в режиме промышленной сборки было изготовлено 20 533 машины (-57,4%).

Продажи подержанных машин в 2009 году сократились на 24,3% и составили 3,36 млн автомобилей против 4,43 млн годом ранее. В регионах число регистраций подержанных автомобилей превышает число регистраций новых машин порой в три-пять раз. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. Безоговорочным лидером на вторичном авторынке остается продукция АвтоВАЗа. В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на “вторичке” с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1%, далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda. По мнению агентства “Автостат”, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанных.

Безоговорочным лидером на вторичном авторынке остается продукция АвтоВАЗа
Безоговорочным лидером на вторичном авторынке остается продукция АвтоВАЗа


Компания Renault планирует более плотно заняться рестуктуризацией АвтоВАЗа. Концерн Renault подготовил бизнес-план реструктуризации АвтоВАЗа. Представители альянса Renault и Nissan проводят специальный стратегический комитет, на котором должен определиться модельный ряд на платформе B0, который планируется выпускать в РФ. На новом производстве, которое партнеры прозвали “завод в заводе”, АвтоВАЗ будет выпускать пять моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут под брендом Lada, две – под брендом Renault и одна – Nissan. Машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360 000 автомобилей в год. Данный бизнес-план нужен еще и для получения госпомощи, которая сейчас необходима заводу для погашения банковского долга на 38 миллиардов рублей.

Тестовая сборка автомобилей на совместном франко-японском заводе Peugeot Citroеn Mitsubishi в Калужской области начнется в марте 2010 года. Первым автомобилем, который сойдет с конвейера завода, станет одна из моделей Peugeot. Полноценный запуск предприятия запланирован на середину апреля текущего года. В итоге на заводе планируется производить пять моделей автомобилей – Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser, а также Mitsubishi Outlander XL. Планируемый объем производства – 150 тыс. автомобилей в год.

Курьез недели
Согласно отчетам компании ОАО “АвтоВАЗ”, по итогам 2008 г. члены правления ОАО “АвтоВАЗ” получили 68,259 млн руб. По итогам работы в 2009 г. выплаты составили уже 103,121 млн руб. Таким образом, выплаты увеличились в 1,5 раза. Правление АвтоВАЗа состоит из 14 человек, и под их руководством чистый убыток ОАО “АвтоВАЗ” по РСБУ за девять месяцев 2009 г. составил 19 млрд 718 млн руб. против прибыли в 834 млн руб. годом ранее. Продажи автомобилей марки Lada в 2009 г. сократились по сравнению с 2008 г. на 44% – до 349 тыс. 490 единиц. В 2008 г. АвтоВАЗ реализовал 728 тыс. автомобилей. К заслугам руководства предприятия в 2009 году можно отнести получение многомиллиардной помощи от государства, которой было найдено достойное применение.

Поворот недели
При том что российские автопредприятия сокращают объемы производства в России и постепенно вытесняются иностранными производителями автомобилей, КамАЗ неожиданно начинает производство своей продукции на заводе в Индии. Уже 25 февраля 2010 г. состоится официальное открытие сборочного производства КамАЗов на совместном индийско-российском предприятии Kamaz-Vectra Motors Ltd. Сборочное производство КамАЗов в Индии расположено в 70 км от Бангалора. Особенностью русско-индийских грузовиков станет правое расположение руля, так как вся продукция предназначена для быстрорастущего рынка Индии. Проектная мощность предприятия – 5 тыс. автомобилей в год. КамАЗу в СП принадлежит 51% акций.

Рекорд недели
В течение 2009 года в дилерских сетях АвтоВАЗа бесследно исчезли тысячи автомобилей стоимостью миллиард рублей. По данным автопроизводителя, всего в 2009 году дилеры “потеряли” около 7,5 тыс. автомобилей на сумму порядка 1,7 млрд рублей. Большая часть задолженности – 1,026 млрд руб. – приходится на структуры обанкротившегося дилерского холдинга “Элекс-Полюс”. АвтоВАЗ имеет претензии еще к пяти дилерам за недосдачу автомобилей на сумму около 560 млн руб. По итогам совместной с МВД работы по выявлению ущерба от недосдачи машин еще на 200 млн руб. возбуждено несколько уголовных дел.

Рейтинг недели
Согласно данным экспертов агентства “Автостат”, по итогам 2009 года во всей стране самыми популярными подержанными автомобилями стали три семейства продукции АвтоВАЗа – “классика”, Samara и 2110. Что же касается иномарок, то их популярность в разных регионах РФ различается. Так, в Центральном федеральном округе лидером среди подержанных иномарок стал Volkswagen Passat, вторую строчку занял Ford Focus, третье-четвертое место делят Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia. На рынке Приволжского ФО в лидеры вышла Daewoo Nexia, на втором месте – Chevrolet Niva, на третьем – Ford Focus. Покупатели подержанных иномарок Урала на первое место вывели Toyota Corolla, на второе – Daewoo Nexia, на третье – Ford Focus.

Статистика
На 1 января 2010 года парк легковых автомобилей в России составил 33 083 603 единицы – на 3,3% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит аналитическое агентство “Автостат”. Парк грузовиков за прошлый год сократился на 26 150 машин или 0,5% – до 5 322 562 единиц. Автобусный парк по итогам 2009 года вырос на 0,2% и насчитывает 896 061 единицу.

Жители столицы назвали дорожные пробки главной городской проблемой
Жители столицы назвали дорожные пробки главной городской проблемой


К сведению
Жители столицы назвали дорожные пробки главной городской проблемой. Проблемы с загруженностью дорог беспокоят 52% столичных автовладельцев, еще 18% указывают на плохое дорожное покрытие в городе, 20% – на отсутствие стоянок для автомобилей, 15% – на парковку в неположенных местах. Большинство автовладельцев Москвы (58%) вынуждены оставлять свои автомобили на ночь на улице возле дома, 17% – в гараже, 15% – на охраняемой уличной стоянке, 8% – в “ракушке” и лишь 2% – на своем месте в надземном или подземном многоместном паркинге. Вместе с тем почти половина москвичей (47%) положительно относятся к планам московских властей снести гаражи-“ракушки”. Не согласны с такими действиями 34% опрошенных.

Кирилл Орлов