Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Почему китайский автопром лучше российского
Почему китайский автопром лучше российского
Статьи 13 ноября 2009
Статьи 13 ноября 2009
Почему китайский автопром лучше российского
История мирового автопрома продолжает множиться сценариями. Стали известны детали плана китайской компании Geely Automobile, которую Ford признал основным потенциальным покупателем Volvo. Впрочем, как видно на примере Opel, сделка все еще под большим вопросом: для европейцев что русские, что китайцы – все одно...
Volvo может повторить путь Opel 
Истории вокруг недавних автомобильных “лотов” в последнее время напоминают увлекательный сериал. Еще в начале года на торги было выставлено несколько автомобильных брендов, среди которых Chrysler, Volvo, Saab, Opel, Hummer, Saturn. Однако положительным результатом могут похвастаться только два: Chrysler и Hummer. Остальные продолжают переживать различные катаклизмы: Saturn в конце концов решили ликвидировать, Saab все никак не подпишет документы с Koenigsegg, сделка между консорциумом Magna-Сбербанк и Opel в последний момент сорвалась из-за GM. Пытаясь повыгоднее себя продать, автокомпании не хотят делиться самым дорогим – технологиями. Что будет с “бесхозными” марками – все еще остается под вопросом.

Компания Ford еще в прошлом месяце определилась с основным покупателем Volvo – им должна стать китайская корпорация Geely Holding Group. Западные источники рассекретили подробности плана, с помощью которого китайцы собираются спасать Volvo. Как свойственно всем более или менее крупным китайским компаниям, планы у Geely амбициозные. Китайцы планируют сделать из Volvo глобальный бренд – под такой формулировкой, как правило, имеется в виду вывод продукта на рынок Китая. Действительно, став владельцем Volvo, Geely обещает построить новый завод Volvo в Китае с мощностью 300 тыс. автомобилей в год и увеличить продажи шведской марки в Китае до 200 тыс. автомобилей в год (в 2008 году было продано всего 12 600 шт.). В планах компании также продавать до 1 млн автомобилей Volvo в год всего (сегодня у Volvo не более 400 тыс.). Инженерное подразделение Geely, у которой, кстати, на сегодняшний день насчитывается всего пять модельных серий (FC, MK, CK, LS, MK2), обещает добавить в модельный ряд Volvo три-четыре новые модели, которые и станут вытягивать консервативный модельный ряд бренда на глобальных рынках. Volvo обойдется относительно недорого – Ford фактически согласен отдать компанию за 2-2,2 млрд долларов. Главный вопрос остается тем же: как Ford и Geely будут делить шведские технологии.

Geely – одна из немногих частных автомобильных компаний в Китае, в последнее время предпринимающая активные усилия для выхода на рынок Западной Европы. Впервые продукция Geely вышла за пределы Китая в 2003 году. Сейчас у компании шесть заводов на территории Китая, которые способны производить 300 тыс. автомобилей ежегодно и такое же количество двигателей и трансмиссий. Приоритными рынками для Geely в настоящее время выступают страны Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, а также Центральной и Южной Америки, в этих же регионах работают представительства группы. На рынок Западной Европы китайские автомобили по-прежнему не поставляются из-за высоких требований по безопасности. К 2015 году компания собирается продавать по 2 млн автомобилей в год, построить не менее 15 производственных баз за пределами Китая и две трети прибыли получать на экспорте. До этого срока Geely должна разработать и вывести на рынок 15 новых моделей, восемь новых двигателей и шесть новых автоматических коробок передач. Конечно, сделать это возможно, но лишь заручившись сотрудничеством с крупным автопроизводителем в западном полушарии.

Окно в Европу Geely решила прорубать через Россию – не случайно здесь компания заручилась поддержкой одной из мощнейших дилерских групп, компании “Рольф”. Впрочем, несмотря на то что формально продажи Geely в России растут, нельзя сказать, чтобы дела у китайцев шли так уж хорошо. Китайские автокомпании по-прежнему не готовы осуществлять плотную работу на локальных рынках и брать на себя продвижение продукта, жалуются многие дилеры. Довольно долго продолжались переговоры “Рольфа” о начале производства автомобилей Geely на заводе Derways в Черкесске, однако победу в переговорах, похоже, одержал другой дилер, “Автомир”, который является официальным дистрибьютором другого “китайца”, марки Lifan. В “Рольфе” утверждают, что переговоры продолжаются, однако никаких деталей даже по примерным срокам не сообщают. Даже поставок автомобилей 2009 года выпуска у Geely в этом году не было. К концу года импортер обещал расширить модельный ряд Geely на российском рынке до пяти моделей (сейчас две, Geely MK и Geely Vision) за счет появления Geely MK в кузове хэтчбек, нового супермини и нового автомобиля B-класса – но и этого пока не произошло.

Вероятность того, что с приобретением Volvo стратегия китайцев радикальным образом изменится, достаточно велика. Ford уже имел экзотический опыт общения с “азиатами”, продав в прошлом году марки Land Rover и Jaguar индийской компании Tata. В последнем случае результаты какой-либо технологической интеграции были не очень явными, но китайцы все-таки не индусы, и китайская автопромышленность достаточно специфична и уникальна в своем роде. Китайцы давно горят желанием освоить премиум-класс, а покупка Volvo даст им для этого заветные технологии. Впрочем, чем все это может кончиться, мы можем наблюдать на примере уже практически состоявшейся сделки с Opel: даже несмотря на активное участие в переговорах российского премьер-министра, технологии русским, даже после согласования всех условий будущей сделки, так и не отдали.

Елена Костякова
Комментарии