Несмотря на все невзгоды и передряги, постигшие американский автопром за прошедший год, шоу SEMA 2009 в Лас-Вегасе состоялось. Размах выставки поражал даже завсегдатаев: с такой помпой в Штатах давно ничего не проводили. Наверное, все устали от кризиса и просто захотели устроить настоящий автомобильный праздник. Он удался.
Самые интересные экспонаты собирали толпы зевак. Так, трудно было пробиться к стенду компании Specter Werkes. Они взяли Corvette C6 GTR и поработали и над мотором, и над внешностью. Обвес ограничился лишь пластиковыми накладками, но эффект – потрясающий. Именно так должен выглядеть “стоковый” Corvette в двадцать первом веке. А семилитровый мотор LS7 V8 с двойным турбонаддувом Lingenfelter теперь развивает аж 800 сил. Отличный показатель. Цена – не для слабонервных. Но дешевле Ferrari, так что смысл в работе все же есть.
Больше всех “досталось” главной новинке прошлого года, Chevrolet Camaro . Вариантов доработок была масса: от простых наклеек на кузов до полной замены мотора и кузовных вмешательств. Так, Drop Top Customs сделали эффектный кабриолет желтого цвета. Уже известно, что скоро открытая версия будет выпускаться серийно на заводах GM, однако всегда найдутся те, кто захочет подобный автомобиль поставить в гараж раньше других. Этот экземпляр – для них. А для экстремалов – Camaro с 700-сильной версией мотора от Corvette ZR-1 от довольно известной компании Hennessey. А для любителей совсем уж экзотичных авто несколько фирм готовы превратить Camaro в Pontiac Trans Am – бренда уже нет, а новинки еще появляются. Зря все-таки GM “убил” Pontiac... Можно было оставить бренд хотя бы ради культовых моделей и производить их мелкими партиями.
Saleen показал Mustang S281. Автомобиль оснастили новым капотом, решеткой радиатора, видоизмененным передним бампером и воздухозаборниками на месте задних окон. Маскл-кар также обзавелся небольшим спойлером и агрессивной выхлопной системой с четырьмя патрубками. Saleen Mustang S281 2010 будет комплектоваться несколькими двигателями, скорее всего, это будут восьмицилиндровый агрегат объемом 4,6 л и мощностью 335 л.с., а также турбированный V8 объемом 4,6 л и мощностью 465 л.с.
Jeep показал сразу несколько версий Wrangler, но интереснее всего – Mopar Lower Forty с гигантскими 40-дюймовыми колесами и огромным дорожным просветом. Под капотом – 5,7-литровый бензиновый Hemi V8 от Dodge Ram SRT-8, кроме того, коробка передач здесь – механическая. Мечта джипера! Самое ценное в нем – то, что конверсию производил сам Jeep, не прибегая к услугам сторонних контор, то есть в качестве работы и гарантированно безопасном результате можно не сомневаться. Жаль, что шансов увидеть что-либо подобное в серийном исполнении нет: слишком уж экзотичный продукт.
На выставке было показано более двух десятков доработок для купе Hyundai Genesis, и одна из самых интересных была подготовлена в японском тюнинговом ателье GReddy. За основу проекта GReddy был взят заводской экземпляр модели, оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. После доработки мощность мотора выросла с 210 до 350 л.с., а крутящий момент – с 300 до 430 Нм. Разгон от 0-100 км/ч теперь занимает у новоиспеченного спорткара менее 6 секунд. Genesis получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты, спортивную выхлопную систему, аэродинамический обвес и легкосплавные колесные диски с шинами Toyo. В салоне машины установлены спортивные сидения Sparco. По словам представителей GReddy, данный пакет опций для купе Genesis будет доступен в широкой продаже. При этом в дальнейшем планируется представить еще и 500-сильный двигатель.
Главное – это то, что американцы еще готовы тратить силы и средства на доработку автомобилей. Пока есть автопром – подобные праздники точно будут востребованы. Но самое интересное еще впереди – в Европе скоро начинается знаменитая выставка в немецком Эссене: там больше уважают европейские традиции тюнинга, а значит, изучать их будет гораздо интереснее.
Александр Зумберов
Самые интересные экспонаты собирали толпы зевак. Так, трудно было пробиться к стенду компании Specter Werkes. Они взяли Corvette C6 GTR и поработали и над мотором, и над внешностью. Обвес ограничился лишь пластиковыми накладками, но эффект – потрясающий. Именно так должен выглядеть “стоковый” Corvette в двадцать первом веке. А семилитровый мотор LS7 V8 с двойным турбонаддувом Lingenfelter теперь развивает аж 800 сил. Отличный показатель. Цена – не для слабонервных. Но дешевле Ferrari, так что смысл в работе все же есть.
Больше всех “досталось” главной новинке прошлого года, Chevrolet Camaro . Вариантов доработок была масса: от простых наклеек на кузов до полной замены мотора и кузовных вмешательств. Так, Drop Top Customs сделали эффектный кабриолет желтого цвета. Уже известно, что скоро открытая версия будет выпускаться серийно на заводах GM, однако всегда найдутся те, кто захочет подобный автомобиль поставить в гараж раньше других. Этот экземпляр – для них. А для экстремалов – Camaro с 700-сильной версией мотора от Corvette ZR-1 от довольно известной компании Hennessey. А для любителей совсем уж экзотичных авто несколько фирм готовы превратить Camaro в Pontiac Trans Am – бренда уже нет, а новинки еще появляются. Зря все-таки GM “убил” Pontiac... Можно было оставить бренд хотя бы ради культовых моделей и производить их мелкими партиями.
Saleen показал Mustang S281. Автомобиль оснастили новым капотом, решеткой радиатора, видоизмененным передним бампером и воздухозаборниками на месте задних окон. Маскл-кар также обзавелся небольшим спойлером и агрессивной выхлопной системой с четырьмя патрубками. Saleen Mustang S281 2010 будет комплектоваться несколькими двигателями, скорее всего, это будут восьмицилиндровый агрегат объемом 4,6 л и мощностью 335 л.с., а также турбированный V8 объемом 4,6 л и мощностью 465 л.с.
Jeep показал сразу несколько версий Wrangler, но интереснее всего – Mopar Lower Forty с гигантскими 40-дюймовыми колесами и огромным дорожным просветом. Под капотом – 5,7-литровый бензиновый Hemi V8 от Dodge Ram SRT-8, кроме того, коробка передач здесь – механическая. Мечта джипера! Самое ценное в нем – то, что конверсию производил сам Jeep, не прибегая к услугам сторонних контор, то есть в качестве работы и гарантированно безопасном результате можно не сомневаться. Жаль, что шансов увидеть что-либо подобное в серийном исполнении нет: слишком уж экзотичный продукт.
На выставке было показано более двух десятков доработок для купе Hyundai Genesis, и одна из самых интересных была подготовлена в японском тюнинговом ателье GReddy. За основу проекта GReddy был взят заводской экземпляр модели, оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. После доработки мощность мотора выросла с 210 до 350 л.с., а крутящий момент – с 300 до 430 Нм. Разгон от 0-100 км/ч теперь занимает у новоиспеченного спорткара менее 6 секунд. Genesis получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты, спортивную выхлопную систему, аэродинамический обвес и легкосплавные колесные диски с шинами Toyo. В салоне машины установлены спортивные сидения Sparco. По словам представителей GReddy, данный пакет опций для купе Genesis будет доступен в широкой продаже. При этом в дальнейшем планируется представить еще и 500-сильный двигатель.
Главное – это то, что американцы еще готовы тратить силы и средства на доработку автомобилей. Пока есть автопром – подобные праздники точно будут востребованы. Но самое интересное еще впереди – в Европе скоро начинается знаменитая выставка в немецком Эссене: там больше уважают европейские традиции тюнинга, а значит, изучать их будет гораздо интереснее.
Александр Зумберов