branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кризис уравнял автомобильный Токио с Москвой

Токийский автосалон – 2009 получился едва ли чуть более интересным, чем прошедшая недавно Московская автовыставка. Японское мотор-шоу – это три павильона, половина из которых отдана под ретрокары, мотоциклы, игрушечные машинки и детские рисунки...
Токийский автосалон – 2009 получился едва ли чуть более интересным, чем прошедшая недавно Московская автовыставка. Японское мотор-шоу – это три павильона, половина из которых отдана под ретрокары, мотоциклы, игрушечные машинки и детские рисунки. Казалось, что японцы могли продемонстрировать огромное количество идей, новых технологий и футуристических концептов. Ан нет: Токийский автосалон вышел на редкость тихим-спокойным – в общем, “кризисным”.

На прошедшую без лишнего шума выставку приехали преимущественно японские журналисты, и немудрено: из европейских производителей было представлено только два бренда: Alpina и Lotus. Основные площади были заняты японскими производителями с продукцией для внутреннего рынка. Хотя официально на салоне было представлено 39 мировых премьер (включая мотоциклы и тюнинг) и 21 премьера для японского рынка, осмотреть эту выставку технических достижений можно было максимум за час.

Производители сэкономили до неприличия много: небольшие стенды, скромное оформление, минимум электричества. При этом центральный холл наполовину занимала историческая экспозиция “Автомобиль года” c ретроавтомобилями. Практически все японские компании представили экологические разработки, которые в Японии, впрочем, преподносились без лишней помпы. Наиболее эффектным был выход Карлоса Гона, который собственноручно вырулил на концепте Land Glider , наглядно продемонстрировав, как ездит уникальное транспортное средство, микс мотоцикла и автомобиля. Nissan выбрал Токийский салон как место для анонсирования своей глобальной стратегии по развитию ниши электромобилей. Впрочем, хорошенькие электрокары были и у других компаний: у Toyota и Honda, а японская компания CT&C представила целый спектр электрокаров, предназначенных для различных городских служб.

Разнообразие маленьких машинок, включая Suzuki и Daihatsu – это, пожалуй, единственное, на что с удовольствием можно было любоваться на этом японском мотор-шоу. Фанастических концептов в Токио не было, поэтому даже мало-мальские штуки с взлетающими дверями вроде экземпляра от ателье Phiaro привлекали внимание. Среди заводских эффектных концептов можно выделить такие, как Honda CR-Z, Subaru Hybrid Tourer и Lexus LF-Ch. Тема творчества на этот раз была решена в Токио буквально: огромные площади были увешаны детскими рисунками на автомобильную тему, а каждый желающий мог попробовать выточить машину из пластилина – такую, какую ему хотелось бы там увидеть.

В разноязычных автомобильных изданиях тогда писали, что на выставке в Токио появится чуть ли не двадцать горячих новинок. Причем именно серийных моделей. Действительно, от японского автошоу всегда можно ожидать премьер, интересных и для европейских рынков. Однако тогда японцы бросили все силы на подготовку к выставке шокирующих концепт-каров, лишенных даже отдаленного будущего. К тому же еще и лишили зрителей половины ожидаемых премьер. Из тех десяти автомобилей, с которых действительно впервые сдернули покрывала, Европу смогли заинтересовать разве что три новинки. Теперь же о таком урожае остается только мечтать.

Прежде всего, тогда врезалась в память премьера спорткара Nissan GT-R, который очень долго ждали. Не менее ожидаемым было и появление Subaru WRX STI, которая получила свою порцию критики за безликий корейский облик с волнистыми фарами. Хотя ситуация постепенно начинает выправляться, как это обычно бывает с моделями Subaru. Тогда можно было посмотреть на Honda Fit, она же Jazz. По сравнению со старой пучеглазой моделью у новой музыкальной шкатулки заострились черты, а капот обрел треугольную форму. Теперь можно сказать, что эти изменения явно пришлись по вкусу не только в Азии, но и в Европе.

У нас же в Москве в начале осени не было и намека на подобные значимые события, которые прошли в Японии. Но если исключить появление Карлоса Гона, то вполне можно приравнять очередной Токийский автосалон к Московскому, который в этом году проходил в формате B2B. Количество легковых автомобилей на автосалоне не превышало 25. Из них десять расположились на самом большом стенде автосалона, который занял АвтоВАЗ. Его главную ударную силу составил дуэт из гоночной Lada Priora, выступающей в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), с двухлитровым мотором мощностью 280 лошадиных сил и “заряженной” модификации серийной модели Priora. Тогда они планировали выпускать это авто ограниченными партиями. КамАЗ показал линейку самосвалов с новой кабиной, а ГАЗ удивил появлением электромобиля в центре своей экспозиции.

Что и говорить, кризис серьезно прошелся по автомобильным выставкам всего мира. Теперь маленьким автосалонам гораздо сложнее заманивать маститых участников, ведь серьезные события, вроде Женевы или Франкфурта, все равно заполучат в свои ряды всех крупных игроков без особых проблем, потому что того требует рынок. Посмотрим, как ситуация изменится в следующем году.

Елена Костякова