branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили будущего на Токийском автосалоне

Есть события, которые за время своего существования обретают статус культовых или просто основополагающих, способных влиять на мнение людей или в каком-то роде даже на само будущее...
Есть события, которые за время своего существования обретают статус культовых или просто основополагающих, способных влиять на мнение людей или в каком-то роде даже на само будущее. Может быть, для обычного автосалона такая аннотация прозвучала бы слишком пафосно, но только не для токийского автомобильного смотра. Когда в связи с экономическим кризисом, разразившимся в мире, появилась информация, что в Японии подумывают об отмене шоу, стало очень грустно. Во-первых, потому что эта выставка всегда ассоциировалась у людей с прогрессом, новым взглядом в будущее, а может, даже с абсолютно запредельным знанием чего-то особенного. Во-вторых, всегда хочется сохранить то, к чему успел привыкнуть. Тому, кто побывал там однажды, всегда хочется вернуться и увидеть все это еще раз. Очень не хотелось, чтобы это чувство ушло, а прогресс остановился.

На поверку оказалось, что кризис за отведенное время удалось худо-бедно пережить, а автосалон пройдет по плану, но, конечно, с немного подкорректированным списком участников. Нет, не стоит ждать, что японцы пропустили это событие. Они скорее заминируют гору Фудзи и взорвут ее в день рождения Императора. Просто в этом году многие европейские компании не решились почтить Токио присутствием из-за внушительной стоимости участия в этом мероприятии. Мало того что сама по себе столица Японии считается одним из самых дорогих городов мира, так еще и технику необходимо перевезти на весьма внушительное расстояние, а также персонал поселить. А ведь отдача от японского рынка в условиях кризиса будет практически нулевая, один имидж, да и специфика тут своя. В общем, когда деньги были, можно было заглянуть, а теперь извините.

Так что японцам в этом году пришлось самостоятельно вытаскивать себя из внезапно образовавшегося болота. Получилось у них неплохо. Можно даже сказать, что ритм предыдущих автосалонов пока что сохранен. Виной тому далеко не серийные модели, представленные на автосалоне. Кому из европейцев может быть интересна праворукая незнакомая модель со странным названием, которая никогда не появится в официальной продаже? К тому же на них стоит ограничитель скорости и выглядят они как мусорный бак на колесах и с электрическим приводом. Зато концепты нынче пошли куда более лаконичные. Хотя определенное сходство с чем-то далеким от автомобилей у них определенно просматривается.

Номер один на этом салоне, несомненно, Nissan Land Glider, который выглядит абсолютно космически и раньше вряд ли можно было рассчитывать на то, что эта новинка появится в серийном варианте. Однако времена меняются, и руководство компании недвусмысленно дает понять, что эта модель вполне может появиться в продаже, но под брендом Infiniti. В условиях растущих пробок подобный аппарат наверняка будет интересен жителям мегаполисов, которые захотят приобрести достойную альтернативу мотоциклу, например. Эта маленькая стекляшка на колесах с двумя электромоторами была придумана как раз для этих целей, так как Такаши Накаджима, директор этого проекта, в один прекрасный день поймал себя на мысли, что у него больше нет желания бесконечно искать парковочное место в перегруженном автомобилями Токио. Концепт планировался более узким, но решили остановиться на 1,1 метра из соображений безопасности. Теперь пассажиры будут сидеть друг за другом, а автомобиль обязательно должен будет специально крениться в поворотах, чтобы сохранять устойчивость на дороге. Правда, есть нюанс, тоже касающийся безопасности, из-за которого заднее сиденье могут упразднить.

Subaru не осталась в стороне, зарядив на участие в этом своеобразном соревновании свой концепт Subaru Hybrid Tourer. В чертах этого творения, конечно, не найти такой же искры, как в уже упомянутом концепте компании Nissan, но и тут есть на что посмотреть. Спереди автомобиль уникален, но вот с остальных ракурсов внешность многим европейцам тут же напомнит о весьма привлекательной итальянке – Alfa Romeo Brera. В Subaru явно постарались взять пару известных ходов, а затем украсить их своими разработками. Стоит отметить, что получилось довольно неплохо. Правда, подобная панель приборов и двери, открывающиеся наверх, вряд ли кого-то удивят. Из особенностей начинки выделяется система EyeSight, следящая за дорожной разметкой и обстановкой на дороге при помощи стереокамер, которая предназначена для предотвращения аварий. Техническая составляющая новинки ожидаема – двухлитровый турбомотор и симметричный полный привод, а также пара электрических моторов. Все вместе смотрится неплохо и заслуживает своего места в рядах автомобилей будущего.

Помимо этой новинки на салоне обещали показать совместную разработку Subaru и Toyota, которая пока еще остается засекреченной. Конечно, теперь это касается лишь компании Subaru, так как Toyota уже представила на суд публики свой концепт FT-86 и по средствам массовой информации давно муссируются все особенности этого преемника бестселлера под названием Celica. Так что когда представят еще и творение Subaru, то все сразу кинутся сравнивать их друг с другом, что неудивительно. Ведь интересно, кто будет выглядеть лучше. Может быть, Subaru этого боится, а может, наоборот, выжидает театральную паузу, чтобы затем выкатить свой вариант, удивив общественность. Toyota же уже сняла с плеч этот тяжкий груз. И помимо уже упомянутого спорткупе выкатит концепт FT-EV II, разработанный на основе модели iQ, которая на днях поступила в продажу на российском рынке.

Очень весело выглядят творения компании Daihatsu, которые называются Daihatsu Basket Concept и Daihatsu Deca Deca Mini MPV Concept. Во втором случае у автора идеи явно наступил творческий кризис в тот самый момент, когда надо было придумывать название. Сам же автомобиль получился весьма привлекательным. Он даже чем-то напоминает FIAT Multipla, но это вряд ли его достоинство. Зато во внутреннем пространстве царит рационализм. Можно двигать сиденья как хочешь, организовав маленький офис или освободив место для товара. В движение этот малыш приводится трехцилиндровым турбодвигателем, который совмещен с вариатором CVT. Его собрат – это вариация в стиле тарга на тему ретроавтомобильчика давно прошедшей эпохи. Хотя в деревеньке такой агрегат пришелся бы многим по вкусу. Правда, не в нашей, так как первое же бездорожье преградило бы ему путь. Daihatsu также покажет e:S Concept Mini, который напоминает гибрид Citroen C3, MINI и еще нескольких малолитражек.

Не остается в стороне и Mitsubishi, ведь ее концепт PX-MiEV тоже будет представлен на выставке. Для движения он может использовать как бензин, так и электричество. Он оснащен системой DSSS (Driving Safety Support System), которая получает информацию от расположенных вдоль дороги оптических датчиков и в случае появления в опасной близости других автомобилей или пешеходов информирует водителя о возможном столкновении. Японская дорожная полиция внедряет сейчас на своих дорогах подобную систему оповещения. В Mitsubishi камера, установленная перед водителем, отслеживает движения его глаз, позволяя заметить утомление, и в случае необходимости тормошит его звуковыми сигналами, вибрацией и запахами. Внедорожник совершенно не агрессивен, как это модно сейчас, а прост, надежен и безопасен – именно такой дизайн будет востребован в будущем.

Honda сделала совершенно очаровательный маленький автомобиль. Пользуясь новомодным течением воскрешать древние популярные модели в новом современном обличии, дизайнеры Honda вспомнили о модели Honda N360, выпускавшейся в 1967-1970 гг. Перерабатывая старый мотив на новый лад, дизайнеры сотворили нечто совершенно добродушное снаружи и лаконично-функциональное внутри. Концепт Honda EV-N 2009 года напичкан новыми технологиями под завязку. Он весь электрический – от литиево-ионных батарей в полу до солнечных батарей на крыше.

Помимо этого малыша Honda представит модель CR-Z – совершенно необычное по своей стилистике спортивное купе. Дизайн кузова в данном случае диктует не только принятая японской компанией стилистика, но и передовая конструкция автомобиля. CR-Z, который поступит в продажу летом 2010 года, должен стать первым спорткупе с гибридной силовой установкой. При этом машина будет оснащаться как “автоматом”, что для гибрида привычно, так и шестиступенчатой ручной коробкой передач.

Ну а на закуску остается сенсация от компании Lexus, которая представит в Токио свой новый мощнейший суперкар. Речь идет о модели Lexus LF-A, в которую вживили огромный пятилитровый V10 мощностью свыше 500 л.с. Даже те, кто мало чего понимают в автомобилях, наверняка догадались, что японцы планируют бросить вызов немцам, которые безраздельно властвуют в этом сегменте. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока же есть лишь сухие цифры статистики, которые говорят, что до 100 км/ч эта новая японская ракета разгоняется менее чем за 4 секунды. Этот показатель позволит машине приблизиться к грандам, в число которых входят модели фирм Ferrari, Lamborghini, Zonda, Koenigsegg и прочих.

Так что в этом году на салоне в Токио ожидается масса интересных новинок с бесконечным списком интегрированных в них технологий, о которых в ближайшее время узнает весь мир, а компании начнут думать, как бы приспособить подобные разработки в своих серийных автомобилях.

Артем Барановский