История московских автомобильных выставок началась еще в далеком 1992 году. Тогда было проведено первое мотор-шоу MIMS на ВДНХ. Это был восторг! Новенькие автомобили, красивые девушки на подиумах, куча макулатуры в красивых пакетиках, сувенирная продукция... Россияне еще не были избалованы подобными событиями, поэтому народ валил туда, как на похороны советских вождей. Да и территория ВДНХ располагала к тому, чтобы выделить денек на прогулку. Потом MIMS переехал в “Экспоцентр”
на Красной Пресне. Давка в автобусах от м. “Улица 1905 года”, километровые очереди на вход, тесные павильоны – но ощущение праздника еще оставалось. Потому что рынок еще не был сформирован, но уже тогда некоторые компании стремились выделиться на фоне себе подобных.
Первая сенсация Московского автосалона случилась в далеком 1993 году. Впервые в Москве прошла настоящая мировая премьера. Тогда компания Volvo решилась провести в России дебют спортивного Volvo 850 T. В 1998 году та же Volvo представила S80, спроектированный на переднеприводной платформе и оснащенный поперечно расположенными рядными двигателями. Тогда, в эпоху “первоначального накопления капитала”, самые дорогие автомобили мира покупались в России на ура. Компания Volvo посчитала тот российский рынок готовым к такому дорогому автомобилю. Но экономика страны оказалась дутой. “Черный вторник” августа 1998-го похоронил перспективы радужного развития автомобильного рынка в России и отбил интерес к новинкам Московского автосалона на несколько лет. Зато Volvo S80 вошел в историю как первый автомобиль, в личной истории которого записано: “Премьерный показ состоялся на MIMS’98 в Москве”.
После наступления на авторынке страны “ледникового периода” на Московских автосалонах первые роли играли только большие неповоротливые “мамонты” автомобильной индустрии, выжившие с советских времен. Тольяттинцы и нижегородцы соревновались по количеству мертворожденных проектов. Где теперь “Ока-2”? Какова судьба внедорожника ГАЗ-3106? Никто не скажет, а ведь тогда эти экспонаты вызвали немалый интерес...
В 2001 году, когда московские деловые круги начали оправляться от дефолта, на автосалоне в Москве компания Nissan провела европейскую премьеру новейшего внедорожника Nissan X-Trail. Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная российская презентация компактного хэтчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. Машина полюбилась в России и была очень благожелательно встречена местным рынком. До сих пор Getz остается одним из лидеров продаж в своем сегменте.
В 2003 году в Москве состоялась мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий Автосалона-2003. За время салона было собрано более тысячи предварительных заявок от покупателей. Мировой премьерой 2003 года в Москве стал также внедорожник Volvo XC90T6 AWD. На самом деле у него обновился только салон, и громким это событие назвать никак нельзя. Зато впервые в Европе показали обновленную Hyundai Elantra. Кроме того, мы первыми увидели живьем Renault Scenic RX4, первый кроссовер французской марки.
Московское “Мотор-шоу – 2005” встретило автолюбителей несколькими европейскими премьерами. Самая громкая из них: европейская премьера очередной новинки от Suzuki – внедорожника Grand Vitara New. Показали свои неприкрытые намерения по захвату российского рынка и китайские автодрузья. В Москве состоялась европейская премьера нового рамного внедорожника – кроссовера Hover, который впервые был показан незадолго до этого в Шанхае, а также впервые в России и Европе показали небольшой городской автомобиль BYD Flyer.
Москвичи помнят и первый публичный показ Mercedes CL. Это купе всегда было популярно у российской элиты. Тогда прямо на выставке немцы собрали пакет заказов на год вперед. Но это – не первая премьера Mercedes, прошедшая в столице. Еще в 1995 году у нас впервые показали “глазастый” Е-класс с кузовом W210. Неудивительно, что он стал бестселлером.
Прошлый год стал настоящим прорывом: в Москве стартовали Renault Symbol, Mitsubishi Pajero Sport, обновленный Citroen C4, рестайлинг Audi A6... А уж сколько было европейских и российских премьер – не счесть... Но снова грянул финансовый кризис, только на сей раз – уже во всем мире. И отголоски его непременно скажутся на столичной выставке. В этом году в “Крокус-Экспо” пройдут сразу две выставки – “Интеравто-2009” и MIMS (Moscow International Motor Show) 2009, однако ни одна из них не сулит больших мировых премьер. Так уж было решено, что международный автосалон в Москве будет проводиться раз в два года, так что громких премьер и ослепительных презентаций придется подождать до августа 2010 года. А на носу – местечковый междусобойчик для специалистов и энтузиастов.
Евгений Липовицкий
Первая сенсация Московского автосалона случилась в далеком 1993 году. Впервые в Москве прошла настоящая мировая премьера. Тогда компания Volvo решилась провести в России дебют спортивного Volvo 850 T. В 1998 году та же Volvo представила S80, спроектированный на переднеприводной платформе и оснащенный поперечно расположенными рядными двигателями. Тогда, в эпоху “первоначального накопления капитала”, самые дорогие автомобили мира покупались в России на ура. Компания Volvo посчитала тот российский рынок готовым к такому дорогому автомобилю. Но экономика страны оказалась дутой. “Черный вторник” августа 1998-го похоронил перспективы радужного развития автомобильного рынка в России и отбил интерес к новинкам Московского автосалона на несколько лет. Зато Volvo S80 вошел в историю как первый автомобиль, в личной истории которого записано: “Премьерный показ состоялся на MIMS’98 в Москве”.
После наступления на авторынке страны “ледникового периода” на Московских автосалонах первые роли играли только большие неповоротливые “мамонты” автомобильной индустрии, выжившие с советских времен. Тольяттинцы и нижегородцы соревновались по количеству мертворожденных проектов. Где теперь “Ока-2”? Какова судьба внедорожника ГАЗ-3106? Никто не скажет, а ведь тогда эти экспонаты вызвали немалый интерес...
В 2001 году, когда московские деловые круги начали оправляться от дефолта, на автосалоне в Москве компания Nissan провела европейскую премьеру новейшего внедорожника Nissan X-Trail. Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная российская презентация компактного хэтчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. Машина полюбилась в России и была очень благожелательно встречена местным рынком. До сих пор Getz остается одним из лидеров продаж в своем сегменте.
В 2003 году в Москве состоялась мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий Автосалона-2003. За время салона было собрано более тысячи предварительных заявок от покупателей. Мировой премьерой 2003 года в Москве стал также внедорожник Volvo XC90T6 AWD. На самом деле у него обновился только салон, и громким это событие назвать никак нельзя. Зато впервые в Европе показали обновленную Hyundai Elantra. Кроме того, мы первыми увидели живьем Renault Scenic RX4, первый кроссовер французской марки.
Московское “Мотор-шоу – 2005” встретило автолюбителей несколькими европейскими премьерами. Самая громкая из них: европейская премьера очередной новинки от Suzuki – внедорожника Grand Vitara New. Показали свои неприкрытые намерения по захвату российского рынка и китайские автодрузья. В Москве состоялась европейская премьера нового рамного внедорожника – кроссовера Hover, который впервые был показан незадолго до этого в Шанхае, а также впервые в России и Европе показали небольшой городской автомобиль BYD Flyer.
Москвичи помнят и первый публичный показ Mercedes CL. Это купе всегда было популярно у российской элиты. Тогда прямо на выставке немцы собрали пакет заказов на год вперед. Но это – не первая премьера Mercedes, прошедшая в столице. Еще в 1995 году у нас впервые показали “глазастый” Е-класс с кузовом W210. Неудивительно, что он стал бестселлером.
Прошлый год стал настоящим прорывом: в Москве стартовали Renault Symbol, Mitsubishi Pajero Sport, обновленный Citroen C4, рестайлинг Audi A6... А уж сколько было европейских и российских премьер – не счесть... Но снова грянул финансовый кризис, только на сей раз – уже во всем мире. И отголоски его непременно скажутся на столичной выставке. В этом году в “Крокус-Экспо” пройдут сразу две выставки – “Интеравто-2009” и MIMS (Moscow International Motor Show) 2009, однако ни одна из них не сулит больших мировых премьер. Так уж было решено, что международный автосалон в Москве будет проводиться раз в два года, так что громких премьер и ослепительных презентаций придется подождать до августа 2010 года. А на носу – местечковый междусобойчик для специалистов и энтузиастов.
Евгений Липовицкий