branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие премьеры Московских автосалонов

Первое мотор-шоу MIMS было проведено в далеком 1992 году на ВДНХ. Это был восторг! Новенькие автомобили, красивые девушки на подиумах. Россияне еще не были избалованы подобными событиями, поэтому народ валил туда, как на похороны советских вождей...
История московских автомобильных выставок началась еще в далеком 1992 году. Тогда было проведено первое мотор-шоу MIMS на ВДНХ. Это был восторг! Новенькие автомобили, красивые девушки на подиумах, куча макулатуры в красивых пакетиках, сувенирная продукция... Россияне еще не были избалованы подобными событиями, поэтому народ валил туда, как на похороны советских вождей. Да и территория ВДНХ располагала к тому, чтобы выделить денек на прогулку. Потом MIMS переехал в “Экспоцентр” на Красной Пресне. Давка в автобусах от м. “Улица 1905 года”, километровые очереди на вход, тесные павильоны – но ощущение праздника еще оставалось. Потому что рынок еще не был сформирован, но уже тогда некоторые компании стремились выделиться на фоне себе подобных.


Первая сенсация Московского автосалона случилась в далеком 1993 году. Впервые в Москве прошла настоящая мировая премьера. Тогда компания Volvo решилась провести в России дебют спортивного Volvo 850 T. В 1998 году та же Volvo представила S80, спроектированный на переднеприводной платформе и оснащенный поперечно расположенными рядными двигателями. Тогда, в эпоху “первоначального накопления капитала”, самые дорогие автомобили мира покупались в России на ура. Компания Volvo посчитала тот российский рынок готовым к такому дорогому автомобилю. Но экономика страны оказалась дутой. “Черный вторник” августа 1998-го похоронил перспективы радужного развития автомобильного рынка в России и отбил интерес к новинкам Московского автосалона на несколько лет. Зато Volvo S80 вошел в историю как первый автомобиль, в личной истории которого записано: “Премьерный показ состоялся на MIMS’98 в Москве”.

После наступления на авторынке страны “ледникового периода” на Московских автосалонах первые роли играли только большие неповоротливые “мамонты” автомобильной индустрии, выжившие с советских времен. Тольяттинцы и нижегородцы соревновались по количеству мертворожденных проектов. Где теперь “Ока-2”? Какова судьба внедорожника ГАЗ-3106? Никто не скажет, а ведь тогда эти экспонаты вызвали немалый интерес...

В 2001 году, когда московские деловые круги начали оправляться от дефолта, на автосалоне в Москве компания Nissan провела европейскую премьеру новейшего внедорожника Nissan X-Trail. Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная российская презентация компактного хэтчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. Машина полюбилась в России и была очень благожелательно встречена местным рынком. До сих пор Getz остается одним из лидеров продаж в своем сегменте.

В 2003 году в Москве состоялась мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий Автосалона-2003. За время салона было собрано более тысячи предварительных заявок от покупателей. Мировой премьерой 2003 года в Москве стал также внедорожник Volvo XC90T6 AWD. На самом деле у него обновился только салон, и громким это событие назвать никак нельзя. Зато впервые в Европе показали обновленную Hyundai Elantra. Кроме того, мы первыми увидели живьем Renault Scenic RX4, первый кроссовер французской марки.

Московское “Мотор-шоу – 2005” встретило автолюбителей несколькими европейскими премьерами. Самая громкая из них: европейская премьера очередной новинки от Suzuki – внедорожника Grand Vitara New. Показали свои неприкрытые намерения по захвату российского рынка и китайские автодрузья. В Москве состоялась европейская премьера нового рамного внедорожника – кроссовера Hover, который впервые был показан незадолго до этого в Шанхае, а также впервые в России и Европе показали небольшой городской автомобиль BYD Flyer.

Москвичи помнят и первый публичный показ Mercedes CL. Это купе всегда было популярно у российской элиты. Тогда прямо на выставке немцы собрали пакет заказов на год вперед. Но это – не первая премьера Mercedes, прошедшая в столице. Еще в 1995 году у нас впервые показали “глазастый” Е-класс с кузовом W210. Неудивительно, что он стал бестселлером.

Прошлый год стал настоящим прорывом: в Москве стартовали Renault Symbol, Mitsubishi Pajero Sport, обновленный Citroen C4, рестайлинг Audi A6... А уж сколько было европейских и российских премьер – не счесть... Но снова грянул финансовый кризис, только на сей раз – уже во всем мире. И отголоски его непременно скажутся на столичной выставке. В этом году в “Крокус-Экспо” пройдут сразу две выставки – “Интеравто-2009” и MIMS (Moscow International Motor Show) 2009, однако ни одна из них не сулит больших мировых премьер. Так уж было решено, что международный автосалон в Москве будет проводиться раз в два года, так что громких премьер и ослепительных презентаций придется подождать до августа 2010 года. А на носу – местечковый междусобойчик для специалистов и энтузиастов.

Евгений Липовицкий