branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Обама дает 2,4 млрд на электромобили

Барак Обама вернулся в Индиану, чтобы объявить о старте новой экономической программы, направленной на поддержку автомобильной промышленности США. Это решение, как ни странно, не является сиюминутным вливанием средств...
Барак Обама вернулся в Индиану, чтобы объявить о старте новой экономической программы, направленной на поддержку автомобильной промышленности США. Это решение, как ни странно, не является сиюминутным вливанием средств, а скорее относится к разряду серьезных инвестиций в будущее. Место проведения пресс-конференции было выбрано не случайно. Ведь именно Индиана сильнее других штатов пострадала от кризиса. Объявлять о том, как будут расходоваться средства, президент решил прямо в стенах местного завода Monaco RV, который был закрыт из-за банкротства предыдущего владельца, но в июне этого года обрел нового хозяина в лице Navistar International Corp.

Как и ожидалось ранее, правительство планирует выделить огромную сумму в 2,4 млрд долларов на спонсирование комплексной программы по созданию экологически чистых автомобилей с электрической двигательной установкой. Стоит заметить, что подобная поддержка EV-технологий необходима всем без исключения, так как в ней заложен огромный потенциал. Прежде всего финансовые вливания в эту сферу позволят создать новые рабочие места, отсутствие которых является большой проблемой для правительства Обамы. На данный момент средний уровень безработицы в Штатах держится на уровне 9,5 процента и это худший показатель за последние 25 лет. А в Индиане он и вовсе составляет 16,8 процента. Именно поэтому основные инвестиции должны поступить на счета предприятий в штатах Мичиган и Индиана.

Правительство США выделяет 1,5 млрд долларов на производство батарей и необходимых компонентов, которые позволят увеличить их емкость. Выделяются также 500 млн на производство комплектующих и запчастей для электромобилей, в число которых входят электромоторы, различная электроника и прочие необходимые компоненты. Оставшиеся 400 млн будут потрачены на закупку тысяч гибридов и электромобилей для тестов и демонстраций. Проще говоря, третья часть суммы будет потрачена на популяризацию новых технологий и обучение квалифицированных кадров, необходимых для работы на производстве.

Самый крупный получатель – компания Johnson Controls, которая находится в Мичигане и получит 299 млн на производство батарей и комплектующих. Компании А123 и KD ABG расположены там же и получат 250 и 161 млн на схожие нужды. А вот четвертый по величине грант достанется компании Compact Power Inc., которая потратит свои 150 млн на производство литиево-ионных полимерных батарей для хорошо известного Chevrolet Volt. Уже сейчас можно предсказать недовольство налогоплательщиков по поводу очередного вливания средств в хорошо известную “большую тройку” в лице GM, Ford и Chrysler, которым на троих достанется более 400 млн долларов. Если точнее, то GM получит 240 млн, Ford примерно 100 млн, а Chrysler около 70 млн.

В данном случае эти инвестиции выглядят вполне оправданными, так как при производстве электромобилей основная финансовая нагрузка ложится на плечи компаний в самом начале пути. Отличный пример – Chevrolet Volt. Сначала эта модель должна была стать дешевым электромобилем. По первым прогнозам ее стоимость не превышала 20 тысяч долларов, но в итоге цена пошла вверх и на данный момент составляет примерно 40 тысяч. Ничего удивительного, ведь появление огромного количества новых технологий в одном автомобиле исключает возможность его унификации с другими моделями. Тем более что электромобиль в принципе исключает унификацию с множеством своих родственников по модельному ряду. Так что руководство немного просчиталось, но теперь рассчитывает снизить расходы. Особенно это будет заметно уже после запуска модели Volt, ведь цену все еще обещают снизить. К тому же от всех этих вливаний выиграют и будущие модели, производство которых будет обходиться дешевле.

Стоит заметить, что выделяемые средства достанутся исключительно американским компаниям и являются грантом, а значит, их не нужно отдавать. Более того, по задумке Белого дома, почти 70 процентов от всей суммы должны быть потрачены уже к концу следующего года. Чтобы налогоплательщики точно знали, куда и зачем правительство отправило их деньги, к посланию президента прикрепили документы с описанием предприятий, которые получили средства. В этих документах также описываются суммы и конкретные цели, на которые эти средства выделяются.

Артем Барановский