branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

“Умные” светофоры испортят жизнь российским водителям

На днях стало известно, что в столице повсеместно будет вводиться автоматизированная система управления дорожным движением. Однако, по мнению экспертов, “умные” светофоры хоть и облегчат, но не смогут полностью решить проблему пробок...
Умные светофоры испортят жизнь российским водителям
Умные светофоры испортят жизнь российским водителям
На днях стало известно, что в столице повсеместно будет вводиться автоматизированная система управления дорожным движением. Речь идет о так называемых “умных” светофорах, которые в массовом порядке будут бороться с заторами, а также правонарушениями на дорогах Москвы без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Такие светофоры в тестовом режиме уже работают в Москве с начала 2007 года на Волоколамском шоссе. Недавнее заявление первого заместителя руководителя ГУ “Центр организации дорожного движения” Ансара Арифулина о расширении новой системы позволяет предположить, что вскоре гораздо больше московских автолюбителей смогут самолично убедиться в преимуществах новинки. Однако, по мнению экспертов, “умные” светофоры хоть и облегчат, но не смогут полностью решить проблему пробок.


Главным преимуществом технического нововведения является тот факт, что система самостоятельно анализирует дорожную ситуацию, исходя из чего регулирует автомобильное движение . “Специальные датчики, установленные на светофорах, будут снимать показания о количестве машин, проехавших за сутки, информацию о скорости движения транспорта и даже о метеоусловиях”, – сказал Ансар Арифулин в интервью РИА “Новости”. Новая технология позволит отслеживать и номера автомобилей. Если машина числится в угоне, “умный” светофор сразу передаст сигнал в ГИБДД. Кроме того, данную систему можно оснастить камерами контроля скорости, что позволит автоматизировать выписку штрафов за нарушение скоростного режима. При этом квитанции вместе с распечатанной фотографией машины будут рассылать автовладельцам по почте.

Между тем первые образцы новых светофоров появились в столице еще в начале 2007 года. Тогда техническая компания “Синтерра” и Специальное монтажное подразделение автоматизированных систем управления движением ГИБДД (СМП АСУД ГИБДД) объявили о введении в эксплуатацию тестовой зоны общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Система была заказана Департаментом транспорта и связи правительства Москвы в рамках программы по развитию и совершенствованию общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Первая опытная зона была расположена на Волоколамском шоссе, а общая протяженность зоны составляла 7,5 км. На всем протяжении зоны располагались восемь точек управления системой, которые соединялись с единым центром управления системой выделенными защищенными каналами связи (VPN), организованными с помощью сети Synterra WiMAX. В каждой такой точке установили стандартный внешний антивандальный модем сети Synterra WiMAX, передающий в режиме реального времени информацию со скоростью 1 Мбит/сек в Центр телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) УГИБДД ГУВД г. Москвы.

На данный момент создание общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением является одной из важных задач для городских властей. Управление такой системой требует устойчивой скоростной и защищенной широкополосной связи центра с каждой точкой. “С каждым годом интенсивность движения в столице возрастает. Решая эту задачу, Москва идет по пути крупнейших мегаполисов мира, внедряя автоматизированную систему управления движением, – отметил ранее технический директор компании “Синтерра” Александр Ильин. – И неслучайно, что в этом передовом проекте используются самые современные технологические разработки в области телекоммуникаций”. Сейчас “умные” светофоры работают также на Дмитровском шоссе.

Мировой накопленный опыт позволяет положительно оценивать работу подобных систем. “Умные” светофоры стали появляться с 2001 года в крупных городах Великобритании, Японии, Италии, США и других государств. Между тем, как отмечают специалисты, возможности обычных светофоров в настоящее время используются далеко не на полную мощность. Например, все в той же Москве есть много перекрестков, когда для водителя включается основной зеленый свет (или даже присутствует зеленая стрелка), а для пешеходов на боковой дороге отсутствует специальный светофор с зеленым и красным человечками. В результате поток машин начинает поворачивать в надежде скорее проскочить перекресток, а пешеходы уже начинают переходить дорогу. Подобная проблема существует не только в России, но и во многих других странах. Так, Главное полицейское управление Японии (NPA) еще в 2002 году провело исследование, которое позволило установить, что повсеместное использование стрелок и дополнительных сигналов позволяет существенно снизить травматизм пешеходов и, кроме того, способствует некоторому уменьшению пробок.

По мнению экспертов, “умные” светофоры будут способствовать общему оздоровлению дорожного движения и помогут в борьбе с пробками. Между тем кардинально решить проблему заторов все-таки не удастся. Можно сколько угодно изобретать велосипед, пропагандировать мини-автомобили, расширять “карманы” на светофорах и предпринимать другие малоэффективные меры, в то время как количество машин в столице уже находится на грани зашкаливания. Наступивший экономический кризис сильно уменьшил количество прибывающих в Москву машин за счет резкого падения продаж новых и подержанных автомобилей, но вряд ли сумеет существенно отсрочить транспортный коллапс. Пример столицы Великобритании и других городов показывает, что существует только один действительно эффективный метод борьбы с пробками – введение финансовых или иных ограничений на въезд в черту мегаполиса или в его центр.

Никита Афанасьев