branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Редкие спорткары выгоднее покупать сейчас

Загадка: как называется элитный итальянский внедорожник с очень мощным мотором? Первая буква – F... Нет, не FIAT и не Ferrari. Полный привод, мощные моторы, броский дизайн и заоблачные цены, которые с годами только растут...
Редкие спорткары выгоднее покупать сейчас
Редкие спорткары выгоднее покупать сейчас
В человеке все должно быть прекрасно. И мечты тоже. Грезить о Ferrari, Bentley или Porsche теперь не модно – последний тренд в этом указывает на то, что стоит задуматься о более изысканных материях. То есть о тех автомобилях, которых не встретишь в пробке на Кремлевской набережной или на Рублевке. Обитатели последней, кстати, кроме пристрастия к дорогим яхтам и прочим атрибутам роскоши, к сожалению, редко могут похвастать уникальными малоизвестными автомобилями. Так что этот рейтинг из самых оригинальных авто десятилетия – для них.

Загадка: как называется элитный итальянский внедорожник с очень мощным мотором? Первая буква – F... Нет, не FIAT. И не Ferrari, которая пока так и не решилась на столь радикальное пополнение модельного ряда. А многие ли знают про такую марку, как Fornasari? Вот уж эксклюзивнее некуда. Полный привод, мощные моторы, броский дизайн и заоблачные цены , приправленные тем фактом, что число обладателей подобных авто в мире – единицы. Точные характеристики назвать трудно: под капотом может быть любой мотор, который пожелает клиент. Можно также выбирать количество дверей, цвета кузова и салона, наличие или отсутствие крыши и т.д... Хотя некоторым этот дизайн не нравится. Слишком уж экстравагантным получился этот проект.

Хочется благородного британского спортивного чего-нибудь? Jaguar и Bentley – отличные автомобили, но ведь многие совсем забыли про Lotus – кузницу лучших кадров по доводке шасси до совершенства. Если еще недавно кроме различных версий спартанского родстера Elise у британцев ничего не было, то сейчас ситуация изменилась: полгода назад было представлено купе Evora, призванное привлечь внимание тех, кому нужна абсолютная управляемость, но не лишенная комфорта роскошного автомобиля. И даже несмотря на то, что двигатель там стоит от Toyota (260 л.с.), автомобиль способен удивить многих искушенных водителей. В России купить Lotus вполне реально, было бы желание.

Шведский Koenigsegg – еще один аппарат, который редко встретишь в Москве. Хотя в Европе компания уже давно зарекомендовала себя в качестве производителя одних из самых бескомпромиссных гиперкаров. Последнее творение – купе CCXR, мотор которого выдает 1013 л.с. и при этом работает на биотопливе. Максимальная скорость – под 400 км/ч, разгон до 100 км/ч подобен выстрелу – 3,1 секунды. И это чудо можно заказать. Правда, с биоэтанолом у нас пока дела обстоят не самым лучшим образом, но в портфолио компании есть варианты и с традиционными бензиновыми моторами.

Zonda – еще один образец того, как настоящий фанатик способен утереть нос даже именитым производителям суперкаров. Последнее творение маэстро Пагани – купе F Cinque – оснащено двигателем мощностью 678 л.с. с крутящим моментом 780 Нм. Время разгона до 100 км/ч составляет 3,4 сек., до 200 км/ч – 9,6 сек. Будет выпущено всего пять экземпляров, так что беспокоиться насчет того, что у ворот модного столичного светского местечка будет стоять второй такой, не стоит. Да и цена – не для слабонервных: более 2 миллионов долларов. Зато после покупки консультации по эксплуатации будет давать сам создатель автомобиля...

Caparo T1 – нечто, не поддающееся классификации. Трудно назвать этот аппарат обычным термином “суперкар”. Скорее это болид “Формулы-1”, адаптированный для использования на дорогах общего пользования. И комфорта у этого авто столько же, сколько у болида. Последнее творение компании – T1 Race Extreme. Как сообщается в пресс-релизе компании, суперкар получил тюнингованный полностью алюминиевый V8, развивающий 620 л.с. при 10 500 об/мин. С этим двигателем Race Extreme способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, до 160 км/ч – за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляет 335 км/ч. Такая мощность в сочетании со сниженным до 550 кг весом потребовала радикальных изменений в подвеске, аэродинамическом обвесе и тормозной системе. Блок управления двигателем и трекшн-контроль у Race Extreme полностью программируемые. Дополнительно клиент может заказать комплект “Управление климатом”, включающий в себя армированное ветровое стекло и кондиционер.

Все эти автомобили выбиваются из ряда вон. Многие скажут, что сейчас не время для подобных неоправданных трат. Может быть. Но каждый из них – это целая история, это своя легенда, это особый статус. В конце концов, это еще и неплохое долгосрочное вложение денег – с годами эти аппараты будут только дорожать, как, например, это произошло с самым экстремальным суперкаром 90-х, трехместным McLaren F1: сейчас на аукционах некоторые экземпляры его оцениваются в миллионы долларов, с годами их ценность только вырастет. Главное, не разбить драгоценность на колесах в гонках по Кутузовскому.

Александр Зумберов