branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомир ждут еще два тяжелых года

Новый президент Toyota Motor Corp. Акио Тойода, между прочим, внук самого основателя мощнейшей японской компании, предупредил сегодня, что автомобильную промышленность ждут еще два тяжелейших года...
Всего через два дня после назначения на высокую должность Акио Тойода (Akio Toyoda) провел свою первую пресс-конференцию. Внук основателя изложил свою стратегию развития компании Toyota, чтобы вернуть ей былую прибыльность.

В первую очередь Toyota будет стремиться построить разные маркетинговые модели для разных регионов, предлагая в каждом из них продукцию, наиболее подходящую для местных потребителей. Сегодня компания предлагает полную линейку своих моделей в каждом регионе. Хотя и сейчас многие модели специально подготовлены для рынка США, Японии или Европы и продаются только на ограниченной территории.

Большинство заводов Toyota, безусловно, пострадали от удара глобального мирового кризиса, который отправил две из трех американских автомобильных корпораций в нокаут с последующим банкротством.

На рынке Соединенных Штатов, крупнейшем и до недавнего времени самом прибыльном для Toyota, продажи автомобилей компании упали на 38 процентов. Доля рынка в Японии упала на 1,3%, несмотря на успешный старт продаж нового поколения гибрида Prius. Сегодня вся деятельность Toyota, второй год подряд сталкивающейся с финансовыми потерями, нацелена на сокращение расходов с тем, чтобы компания оставалась прибыльной, даже используя только 70 процентов своего производственного потенциала.

“Мы хотим сделать все возможное, чтобы не допустить финансовых потерь третий год подряд”, – сказал журналистам А. Тойода. В Северной Америке компания предоставит местному отделению исключительную самостоятельность. В Европе усилия компании будут сосредоточены на продвижении гибридных моделей. Прежде всего речь идет о новом поколении Toyota Prius. В Японии на эту модель поступило уже более 180 000 заказов. До сих пор производство Prius ограничено двумя заводами, что создает трудности в распространении модели. А в это время аналитики прогнозируют успех именно гибридной модели, способной вытащить продажи из кризиса.

Новый президент провозгласил новый принцип управления компанией: “Назад к основам”. Стремление к прибыли не повлечет за собой закрытия заводов или снижения продолжительности рабочего времени. Исполнительный вице-президент Toyota Ацуши Ниими (Atsushi Niimi) сообщил на пресс-конференции, что сейчас на рынке очень тяжело. Но в течение двух-трех лет он будет восстанавливаться. Toyota должна за это время собрать средства для удовлетворения посткризисного спроса.

Многие руководители компаний автомобильной отрасли на основании тенденций увеличения продаж на рынках США и Японии заявляют, что дно падения уже достигнуто. Но эксперты порой сильно расходятся в прогнозе сроков выхода из кризиса.

Для японской Toyota называется срок в два года. По крайней мере Toyota находится в более выигрышной ситуации, чем американские компании, объявившие себя банкротами.

Новому руководству в лице Акио Тойоды придется делать быстрые шаги по сокращению расходов. Придется провести реструктуризацию и сократить избыточные производственные мощности. Позиция нового руководителя, как члена семьи основателя компании, может помочь протолкнуть изменения в компании побыстрее.

Кирилл Орлов