Всего через два дня после назначения на высокую должность Акио Тойода (Akio Toyoda) провел свою первую пресс-конференцию. Внук основателя изложил свою стратегию развития компании Toyota, чтобы вернуть ей былую прибыльность.
В первую очередь Toyota будет стремиться построить разные маркетинговые модели для разных регионов, предлагая в каждом из них продукцию, наиболее подходящую для местных потребителей. Сегодня компания предлагает полную линейку своих моделей в каждом регионе. Хотя и сейчас многие модели специально подготовлены для рынка США, Японии или Европы и продаются только на ограниченной территории.
Большинство заводов Toyota, безусловно, пострадали от удара глобального мирового кризиса, который отправил две из трех американских автомобильных корпораций в нокаут с последующим банкротством.
На рынке Соединенных Штатов, крупнейшем и до недавнего времени самом прибыльном для Toyota, продажи автомобилей компании упали на 38 процентов. Доля рынка в Японии упала на 1,3%, несмотря на успешный старт продаж нового поколения гибрида Prius. Сегодня вся деятельность Toyota, второй год подряд сталкивающейся с финансовыми потерями, нацелена на сокращение расходов с тем, чтобы компания оставалась прибыльной, даже используя только 70 процентов своего производственного потенциала.
“Мы хотим сделать все возможное, чтобы не допустить финансовых потерь третий год подряд”, – сказал журналистам А. Тойода. В Северной Америке компания предоставит местному отделению исключительную самостоятельность. В Европе усилия компании будут сосредоточены на продвижении гибридных моделей. Прежде всего речь идет о новом поколении Toyota Prius. В Японии на эту модель поступило уже более 180 000 заказов. До сих пор производство Prius ограничено двумя заводами, что создает трудности в распространении модели. А в это время аналитики прогнозируют успех именно гибридной модели, способной вытащить продажи из кризиса.
Новый президент провозгласил новый принцип управления компанией: “Назад к основам”. Стремление к прибыли не повлечет за собой закрытия заводов или снижения продолжительности рабочего времени. Исполнительный вице-президент Toyota Ацуши Ниими (Atsushi Niimi) сообщил на пресс-конференции, что сейчас на рынке очень тяжело. Но в течение двух-трех лет он будет восстанавливаться. Toyota должна за это время собрать средства для удовлетворения посткризисного спроса.
Многие руководители компаний автомобильной отрасли на основании тенденций увеличения продаж на рынках США и Японии заявляют, что дно падения уже достигнуто. Но эксперты порой сильно расходятся в прогнозе сроков выхода из кризиса.
Для японской Toyota называется срок в два года. По крайней мере Toyota находится в более выигрышной ситуации, чем американские компании, объявившие себя банкротами.
Новому руководству в лице Акио Тойоды придется делать быстрые шаги по сокращению расходов. Придется провести реструктуризацию и сократить избыточные производственные мощности. Позиция нового руководителя, как члена семьи основателя компании, может помочь протолкнуть изменения в компании побыстрее.
Кирилл Орлов
В первую очередь Toyota будет стремиться построить разные маркетинговые модели для разных регионов, предлагая в каждом из них продукцию, наиболее подходящую для местных потребителей. Сегодня компания предлагает полную линейку своих моделей в каждом регионе. Хотя и сейчас многие модели специально подготовлены для рынка США, Японии или Европы и продаются только на ограниченной территории.
Большинство заводов Toyota, безусловно, пострадали от удара глобального мирового кризиса, который отправил две из трех американских автомобильных корпораций в нокаут с последующим банкротством.
На рынке Соединенных Штатов, крупнейшем и до недавнего времени самом прибыльном для Toyota, продажи автомобилей компании упали на 38 процентов. Доля рынка в Японии упала на 1,3%, несмотря на успешный старт продаж нового поколения гибрида Prius. Сегодня вся деятельность Toyota, второй год подряд сталкивающейся с финансовыми потерями, нацелена на сокращение расходов с тем, чтобы компания оставалась прибыльной, даже используя только 70 процентов своего производственного потенциала.
“Мы хотим сделать все возможное, чтобы не допустить финансовых потерь третий год подряд”, – сказал журналистам А. Тойода. В Северной Америке компания предоставит местному отделению исключительную самостоятельность. В Европе усилия компании будут сосредоточены на продвижении гибридных моделей. Прежде всего речь идет о новом поколении Toyota Prius. В Японии на эту модель поступило уже более 180 000 заказов. До сих пор производство Prius ограничено двумя заводами, что создает трудности в распространении модели. А в это время аналитики прогнозируют успех именно гибридной модели, способной вытащить продажи из кризиса.
Новый президент провозгласил новый принцип управления компанией: “Назад к основам”. Стремление к прибыли не повлечет за собой закрытия заводов или снижения продолжительности рабочего времени. Исполнительный вице-президент Toyota Ацуши Ниими (Atsushi Niimi) сообщил на пресс-конференции, что сейчас на рынке очень тяжело. Но в течение двух-трех лет он будет восстанавливаться. Toyota должна за это время собрать средства для удовлетворения посткризисного спроса.
Многие руководители компаний автомобильной отрасли на основании тенденций увеличения продаж на рынках США и Японии заявляют, что дно падения уже достигнуто. Но эксперты порой сильно расходятся в прогнозе сроков выхода из кризиса.
Для японской Toyota называется срок в два года. По крайней мере Toyota находится в более выигрышной ситуации, чем американские компании, объявившие себя банкротами.
Новому руководству в лице Акио Тойоды придется делать быстрые шаги по сокращению расходов. Придется провести реструктуризацию и сократить избыточные производственные мощности. Позиция нового руководителя, как члена семьи основателя компании, может помочь протолкнуть изменения в компании побыстрее.
Кирилл Орлов