branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Путь к мировому господству лежит через Америку

Итальянцы готовятся навязать свою моду всему автомобильному миру, и американский Chrysler может стать ключом к мировому господству. Согласно “наполеоновским” планам Серджио Маркионне, в ближайшее время Fiat должен в буквальном смысле захватить мир...
Итальянцы готовятся навязать свою моду всему автомобильному миру, и американский Chrysler может стать ключом к мировому господству. Согласно “наполеоновским” планам Серджио Маркионне, в ближайшее время Fiat должен в буквальном смысле захватить мир, а развития дилерской сети в Северной Америке для этого недостаточно. Для того чтобы заполонить авторынки своей продукцией, итальянскому концерну необходимо значительно расширить свой модельный ряд.

Эксперты уже давно отмечали, что, несмотря на большой потенциал, Fiat выпускает машины “на любителя” и, по сути, известен лишь компакт-карами типа FIAT Panda или дорогими спортивными автомобилями вроде Ferrari F430. А машин, ориентированных на широкую публику, у концерна просто нет. Однако ограниченный выбор моделей – не единственная проблема итальянского автопроизводителя.

Согласно исследованию J.D. Power and Associates об удовлетворенности британских автовладельцев качеством и надежностью своих машин, Fiat оказался последним в списке, состоящем почти из 30 брендов. По словам Дэйва Сарджента, вице-президента подразделения J.D. Power and Associates, занимающегося исследованиями в автосфере, столь же низкие позиции у марки также в Германии и Франции. Так что важной задачей для концерна на сегодняшний день является восстановление имиджа, чего также можно добиться за счет выпуска новых моделей.

Напомним, Fiat Group и Chrysler LLC еще до заключения сделки сообщали о намерении производить машины на общих платформах, а также предоставлять друг другу доступ к собственным оригинальным разработкам и технологиям. Пока компании не сообщают, какие автомобили появятся на рынке в результате их сотрудничества. Однако эксперты не стали ждать официальных заявлений и составили собственный перечень предполагаемых моделей.

Согласно прогнозам аналитического агентства IHS Global Insight, альянс в ноябре 2011 года начнет на заводе в Онтарио (Канада) производство седана Alfa Romeo 169, который должен прийти на смену непопулярному Alfa Romeo 166. Строиться машина будет на платформе Chrysler LX, которая лежит в основе таких моделей, как Chrysler 300 и Dodge Charger.

FIAT 500, по мнению экспертов, станет единственным совместным автомобилем, который будет выпускаться в Северной Америке под итальянским брендом. Модель будет собираться на заводе в Толуке (Мексика) начиная с июля 2011 года. Здесь же будут выпускать и Jeep Panda 4x4. В основе обеих машин будет лежать платформа Fiat 169.

Кроме того, на платформе C-EVO производcтва Fiat Group будут строиться Lancia Delta и Bravo, а также кроссоверы Dodge Journey, Dodge Caliber и седан Chrysler Sebring. Сборка Journey и Caliber стартует в июле 2012 года на заводе в Бельведере (США), Sebring – в июне 2011 года в Толуке. С использованием этой же платформы будет производиться и компактный внедорожник от Alfa Romeo и, возможно, новое поколение Jeep Liberty.

Еще один SUV – Alfa Romeo GTX – будет выпускаться с июля 2011 года на заводе в Джефферсоне (Канада). В его создании будет задействована платформа Jeep WL, на которой будет выпускаться и Grand Cherokee 2011. Отметим, что эта платформа была разработана американской автокомпанией совместно с Daimler.

Завершают список два компактных хэтчбека – Dodge Hornet и Alfa Romeo MiTo на платформе Fiat 199. По предварительным данным, оба автомобиля будут собираться в Бельведере: Hornet – начиная с марта 2011 года, а MiTo – с июля 2011 года.

Прогнозы эти, правда, могут оказаться слишком оптимистичными, поскольку всего за два года Fiat предстоит не только переработать свои модели с учетом новых комплектующих, но и адаптировать их для производства на американских предприятиях.

Валентина Ананьева