branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

30 машин в борьбе за главный титул автомобильного мира

Как ни странно, но уже пришло время для объявления очередной порции кандидатов на звание лучшего автомобиля года. Если честно, то выбор жюри местами выглядит весьма противоречиво...
Как ни странно, но уже пришло время для объявления очередной порции кандидатов на звание лучшего автомобиля года. Если честно, то выбор жюри местами выглядит весьма противоречиво. Некоторые позиции вполне заслуживают здоровой критики, а другие и вовсе кажутся чужими на этом празднике жизни. Видимо, их появление продиктовано необходимостью выбрать хоть кого-то для массовки. В любом случае пока номинантов тридцать, и мы можем проанализировать этот список. Вполне возможно, что чуть позже к нему прибавится еще кто-то. Во всяком случае, такое уже бывало.


На данный момент можно выделить парочку лидирующих моделей, которые с большой долей вероятности окажутся в финальной тройке. Вообще же почетным считается попадание в семерку, которая остается после первого круга голосования. Именно из этих кандидатов и будут выбирать лучший автомобиль . Но до этого еще далеко, ведь результат станет известен лишь в конце ноября, а заветная семерка определяется как раз незадолго до этого.

Острая конкуренция намечается среди маленьких хэтчбеков, ведь в этой категории их аж шесть штук: Ford Ka, Hyundai i20, Mitsubishi Colt, Suzuki Alto, Toyota iQ и VW Polo. Вполне вероятно, что далеко не один представитель из упомянутых городских автомобильчиков появится в финальном пуле. Вообще же хочется предположить, что лучшие шансы тут у немца, который вполне может замахнуться и на главный приз. Уж больно хорошо выглядит VW Polo, а если помножить этот факт на любовь Европы к его старшему брату, то предположения и вовсе становятся явью.

Еще один явный лидер расположился в классе спорткаров. Уж очень хочется отметить BMW Z4 в этом году. Пожелаем и ему попадания в тройку. Не все же побеждать утилитарным автомобилям. Пусть и роскошь получит свое. Конкурент у родстера, конечно, серьезный, но вряд ли он сможет претендовать на главный приз. При всем уважении к Nissan 370Z, приз ему вряд ли отдадут. Премиум в лице Porsche Panamera и Mercedes-Benz Е-класса тоже вряд ли дотянет до вершины, хотя в семерке кто-то из них вполне может оказаться, не зря же Porsche так серьезно пиарился целый год.

Среди внедорожников сложно выделить кого-то конкретно. Lexus RX450, KIA Sorento, Land Rover Discovery и Hyundai ix55 – все они вряд ли могут рассчитывать даже на финальную семерку. Разве что Lexus имеет шансы вскочить на подножку. Тут гораздо больше возможностей у родственного Toyota Urban Cruiser из класса компактных кроссоверов, которому составляют компанию Skoda Yeti и Peugeot 3008. Жаль, что Yeti далековато ушла от своего концептуального образа, а то могла бы замахнуться не только на финальную семерку, но и на главный приз.

Основные сюрпризы расположились в классе D, где почему-то появился SEAT Exeo, например. Что делает этот автомобиль в претендентах на звание лучшего автомобиля, не совсем понятно. Особенно если учесть тот факт, что у него платформа от Audi A4. Вряд ли стоит верить в победу и фанатам Subaru, тогда как Toyota Avensis вполне может попасть в финальный пул. Может, она и не очень хороша на фотографиях, но живьем выглядит вполне достойно.

Сам конкурс COTY является совместным творением нескольких европейских изданий, которые решили объединиться для определения лучшего автомобиля года. Случилось это светлое событие еще в 1964 году. Именно с тех пор английский Autocar, итальянская Auto, испанская Autopista, голландская Autovisie, французская L’Аutomobile, немецкий Stern и шведская Vi Bilagare отправляют своих представителей в жюри конкурса. Избранные довольно долго совещаются, после чего на свет появляется список из семи претендентов, из которого чуть позже и выбирают лучший автомобиль года. В этом году победителя объявят 30 ноября.

Напомним, что в прошлом году победителем стал Opel/Vauxhall Insignia, а до него этот почетный титул смогли завоевать FIAT 500 в 2008 году и Ford S-MAX в 2007 году. Согласитесь, что победители занимали свои места вполне заслуженно, так что доверять этому жюри можно. Интересно, какой же выбор они сделают в этом году.

Кандидаты европейского конкурса COTY 2010
  • BMW Z4
  • Chevrolet Cruze
  • Citroen C3 Picasso
  • Ford Ka
  • Honda Insight
  • Hyundai i20
  • Hyundai ix55
  • KIA Sorento
  • KIA Soul
  • Land Rover Discovery IV
  • Lexus RX 450h
  • Mazda3
  • Mercedes E-Class
  • Mitsubishi Colt
  • Nissan 370Z
  • Nissan Cube
  • Opel/Vauxhall Astra
  • Peugeot 3008
  • Porsche Panamera
  • Renault Scenic
  • SEAT Exeo
  • Skoda Yeti
  • Subaru Legacy
  • Suzuki Alto/Nissan Pixo
  • Toyota Avensis
  • Toyota iQ
  • Toyota Prius
  • Toyota Urban Cruiser
  • Toyota Verso
  • Volkswagen Polo


  • Артем Барановский